Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 378
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русский язык»
(срусскимязыкомобучения)
11 класс
(естественно-математическоенаправление)
Нур-Султан, 2020
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 5
Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» 5
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10
Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия» 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16
Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная
культура: проблемы молодого поколения»
...............................................................................................................................................................................16
Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе» 19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 23
Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны» 23
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Подраздел | Слушание и говорение |
Цель обучения | 11.1.1 Понимать основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции; определять целевую аудиторию |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Анализ, оценка |
Время выполнения | 20 мин. |
Задания.
-
Прослушайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной? -
Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте. -
Определите позицию автора. -
Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.
Транскрипт
Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие места.
Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а, следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником, способным существенно увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества, является ядерная энергетика.
Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них – в Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032 году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир, Египет, Марокко и Тунис.
Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану. Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в нашей стране наукоёмкой модели экономики.
Однако в мире есть и противники ядерной энергетики. Их позиция основана скорее на эмоциональном восприятии, чем на научном анализе, однако вполне объяснима. Ужасные последствия американских бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в общественном сознании стали проецироваться на аварии на атомных электростанциях. Для многих казахстанцев, в памяти которых ещё живы воспоминания о Семипалатинском ядерном полигоне, само слово
«ядерный» несёт в
себе угрозу.
Борьба за ядерное разоружение, начинавшаяся как общественное движение и имевшая практические последствия в виде заключения международных договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, на определённом этапе стала дополняться движением против ядерной энергетики. В основе этого движения лежат гипертрофированные представления о тех потерях, которые могут быть связаны с нарушениями в работе ядерных реакторов и АЭС, а также с тем, что учёные называют «радиофобией». Поскольку ядерная энергетика довольно быстро завоевала прочные позиции в энергобалансе многих развитых стран, радиофобия стала обрастать новыми мифами.
https://www.zakon.kz/4615431-mirnyjj-atom-mify-i-realnost.html
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | ||||
Обучающийся | |||||||
Понимает основную и | 1 | определяет основную информацию | 1 | ||||
детальную информацию | | прослушанного текста | | ||||
прослушанного текста, | | определяет детальную информацию | 2 | ||||
выражает свое мнение | | прослушанного текста | | ||||
| 2 | определяет | целевую | аудиторию | 1 | ||
| | прослушанного текста | | ||||
| 3-4 | определяет позицию автора | 1 | ||||
| | формулирует проблему | 1 | ||||
| | выражает | свое | мнение по | 1 | ||
| | поднимаемой проблеме | | ||||
| | соблюдает речевые нормы | 2 | ||||
Всего баллов | 9 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Понимает основную и детальную информацию прослушанного текста, выражает свое мнение | Правильно понимает основную и детальную информацию прослушанного текста, убедительно выражает своё мнение | Демонстрирует частичное понимание основной и детальной информации прослушанного текста; выражает своё мнение | Демонстрирует понимание основной и детальной информации на удовлетворительном уровне; затрудняется выразить свое мнение |
Вид речевой деятельности | Чтение, письмо |
Цель обучения | 11.2.1 Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию 11.3.1 Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Понимание Анализ Оценка |
Время выполнения | 20 минут |