Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 378

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету «Русский язык»

русскимязыкомобучения)

11 класс

(естественно-математическоенаправление)

Нур-Султан, 2020

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 5

Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность» 5

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 10

Суммативное оценивание за раздел «Бизнес-идеи из науки: математика, химия» 10

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ 16

Суммативное оценивание за раздел «Молодёжная
культура: проблемы молодого поколения»

...............................................................................................................................................................................16

Суммативное оценивание за раздел «Экономика и её роль в обществе» 19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 23

Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны» 23

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»




Подраздел

Слушание и говорение

Цель обучения

11.1.1 Понимать основную и детальную, скрытую информацию текстов разных жанров, высказывая критическое отношение к позиции; определять целевую аудиторию

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Определяет основную и детальную информацию прослушанного текста, выражает свое мнение

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Анализ, оценка

Время выполнения

20 мин.


Задания.

  1. Прослушайте текст. Какая информация в тексте является основной, а какая – детальной?

  2. Сформулируйте проблему, поднимаемую автором в прослушанном тексте.

  3. Определите позицию автора.

  4. Выскажите своё отношение к поднимаемой проблеме.




Транскрипт



Развитие современного государства прямо связано с его обеспеченностью энергией. Не случайно в повестке дня всех международных форумов эта тема прочно занимает ведущие места.

Решение задач осложняется не только увеличением численности населения, а, следовательно, и ростом энергопотребления, но и ограниченностью запасов ископаемых энергоресурсов. В обозримом будущем единственным источником, способным существенно увеличить свою долю в мировом балансе и покрыть растущие потребности человечества, является ядерная энергетика.

Сегодня по всему миру возводится 68 новых ядерных реакторов, большинство из них – в Китае, который стремится быстро снизить зависимость своей электроэнергетики от традиционного каменного угля. Шесть реакторов возводятся в Индии, которая намерена к 2032 году увеличить производство энергии на АЭС в 14 раз. О намерении развивать ядерную энергетику объявили члены Совета сотрудничества арабских стран Персидского залива, Алжир, Египет, Марокко и Тунис.

Растёт рынок ядерных товаров и услуг, на котором немалая доля принадлежит Казахстану. Как подчеркнул Глава государства в своём Послании «Казахстанский путь-2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее», потребность в дешёвой атомной энергии в обозримой перспективе развития мира будет только расти. РК – мировой лидер в добыче урана. Мы должны развивать собственное производство топлива для АЭС и строить атомные станции. Важным аргументом в пользу развития ядерной энергетики является её неразрывная связь с высокими технологиями, которые могут дать импульс качественному развитию всей экономики государств, специализирующихся на экспорте нефти, и согласуются с задачей внедрения в нашей стране наукоёмкой модели экономики.

Однако в мире есть и противники ядерной энергетики. Их позиция основана скорее на эмоциональном восприятии, чем на научном анализе, однако вполне объяснима. Ужасные последствия американских бомбардировок Хиросимы и Нагасаки в общественном сознании стали проецироваться на аварии на атомных электростанциях. Для многих казахстанцев, в памяти которых ещё живы воспоминания о Семипалатинском ядерном полигоне, само слово

«ядерный» несёт в
себе угрозу.

Борьба за ядерное разоружение, начинавшаяся как общественное движение и имевшая практические последствия в виде заключения международных договоров о сокращении стратегических наступательных вооружений, на определённом этапе стала дополняться движением против ядерной энергетики. В основе этого движения лежат гипертрофированные представления о тех потерях, которые могут быть связаны с нарушениями в работе ядерных реакторов и АЭС, а также с тем, что учёные называют «радиофобией». Поскольку ядерная энергетика довольно быстро завоевала прочные позиции в энергобалансе многих развитых стран, радиофобия стала обрастать новыми мифами.
https://www.zakon.kz/4615431-mirnyjj-atom-mify-i-realnost.html

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Понимает основную и

1

определяет основную информацию

1

детальную информацию




прослушанного текста




прослушанного текста,




определяет детальную информацию

2

выражает свое мнение




прослушанного текста







2

определяет

целевую

аудиторию

1







прослушанного текста







3-4

определяет позицию автора

1







формулирует проблему

1







выражает

свое

мнение по

1







поднимаемой проблеме










соблюдает речевые нормы

2

Всего баллов

9


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экология: нефтяная и ядерная промышленность»
Ф.И.О. учащегося



Критерий оценивания

Уровни учебных достижений учащихся

Высокий

Средний

Низкий

Понимает основную и детальную

информацию прослушанного текста, выражает свое мнение

Правильно понимает основную и детальную информацию прослушанного текста, убедительно выражает своё мнение

Демонстрирует частичное понимание основной и детальной информации прослушанного текста; выражает своё мнение

Демонстрирует понимание основной и детальной информации на

удовлетворительном уровне; затрудняется выразить свое мнение

Вид речевой деятельности

Чтение, письмо

Цель обучения

11.2.1 Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию

11.3.1 Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала в виде развернутых и сжатых планов, полного или сжатого пересказа, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Понимает информацию несплошного текста, оценивая авторскую позицию

  • Передает основную информацию несплошного текста в виде тезисов

Уровень мыслительных навыков

Понимание Анализ

Оценка

Время выполнения

20 минут