Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету Русский язык.docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 381
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Текст А
Зачем нужна экономика
Известный экономист Поль Самуэльсон говорил: «Что касается экономики, то каждый уже с детства кое-что знает о ней». Выходит, что если вы и не думаете об экономике, то вы всё равно являетесь её частью.
Экономикой пронизана жизнь каждого современного человека. Это как овладение навыками работы на компьютере, пользование интернетом и знание иностранного языка. Не умеешь работать на компьютере (не знаешь, как обращаться с iPhone, с какой стороны подойти к iPad), не являешься пользователем интернета (тебя нет в социальных сетях, ты не заходишь на YouTube), не знаешь английский на базовом уровне – обделен в жизни. С таким тобою будет скучно твоим сверстникам, ты не будешь понимать, что они обсуждают, над чем смеются, чем интересуются, к чему стремятся и о чем мечтают, не говоря уже о том, что тебе будет не так просто найти себе место работы, чтобы зарплаты хватало на определённый перечень благ и на осознание себя полноценной личностью. Тебе будет сложнее жить. Так и с экономикой. Экономика сегодня везде. Она всюду, как воздух, как свет.
Экономика помогает нам не только считать нашу зарплату и понимать суть сказанного диктором в выпуске новостей, она помогает нам жить, ценить время, реально оценивая возможности, ставить четкие цели и достигать их, ориентируясь на собственные потребности, позволяет нам острее чувствовать и любить. Ведь, как сказал наш президент, самое главное в жизни – любовь. А какая любовь сегодня возможна без экономики?
http://u4eba.net/sbornikidei/zachem-nam-nuzhna-ekonomika.html
Текст Б
Экономика – это такая наука, которая изучает использование различных ограниченных ресурсов с целью обеспечения удовлетворения потребностей человека и людей в целом, а также взаимоотношения между сторонами хозяйственной деятельности.
Наука разделяется на две части: научную и прикладную. Научная экономика еще называется экономической теорией – наукой о том, как отдельные люди, так и общество
в целом избирают способ использования дефицитных ресурсов, которые имеют многоцелевое значение. Прикладная же экономика изучает возможности использования законов, теорий, которые были разработаны экономической теорией для работы разных элементов экономических систем.
Поскольку экономическая действительность довольно широка, экономика как наука имеет целый кладезь дисциплин, которые отличаются друг от друга предметом исследования. К экономическим относят большое количество научных дисциплин, между ними можно выделить общие: экономическая теория, макроэкономика, микроэкономика, математические методы в экономике и специальные (или конкретные): менеджмент, маркетинг, экономика предприятия, бухгалтерский учет, финансовый учет и др.
У науки есть большое отличие от точных и естественных наук: эта наука ведёт дело не просто с одним человеком, а с человеком как членом общества, который подвергается воздействию народных традиций, национальных особенностей, пристрастий и политических взглядов.
Часто эту науку относят к разделу гуманитарных. Конечно, это спорный вопрос. Сегодня эта наука, в первую очередь, тесно связана с математикой. Макроэкономика вообще изучает различные соотношения, используя формулы, различные графики и диаграммы. Математика дает возможность систематизировать всю имеющуюся информацию.
http://econominfo.ru/
Текст А | Текст Б |
Сходства текстов | |
| |
Текст А | Текст Б |
Отличительные особенности текстов | |
| |
-
Используя информацию прочитанных текстов, напишите текст публичного выступления (вступление) перед участниками конференции по проблемам экономики 21 века. Тема выступления – «Какой будет экономика будущего?».
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Сравнивает стилистические особенности двух текстов | 1-2 | сравнивает темы текстов | 1 | |
сравнивает основную мысль текстов | 1 | |||
сравнивает проблемы текстов | 1 | |||
сравнивает цели текстов | 1 | |||
сравнивает целевую аудиторию текстов | 1 | |||
сравнивает авторскую позицию текстов | 1 | |||
анализирует языковые средства, используемые в текстах | 1 | |||
Создает текст публичного выступления (вступление) | 3 | пишет часть текста (вступление) в соответствии с заданной темой | 1 | |
пишет часть текста (вступление) в соответствии с заданным жанром | 1 | |||
пишет часть текста (вступление) с учётом цели | 1 | |||
пишет часть текста (вступление) с учётом целевой аудитории | 1 | |||
соблюдает нормы речи | 2 | |||
Всего баллов | 13 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Экономика и её роль в обществе»
Ф.И.О. учащегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений учащихся | ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Сравнивает стилистические особенности двух текстов | Демонстрирует отличное понимание текстов, определяя сходства и отличительные особенности, верно определяет цель и целевую аудиторию; правильно определяет языковые особенности текстов, объясняя их роль в тексте | Демонстрирует понимание текстов, допускает неточности в определении сходств и отличительных особенностей; в определении цели и целевой аудитории; в определении языковых особенностей текстов, объяснении их роли в тексте | Затрудняется в понимании текстов, допускает ошибки, определяя сходства и отличительные особенности, затрудняется в определении цели и целевой аудитории; допускает ошибки, определяя языковые особенности текстов, объясняя их роль в тексте |
Пишет текст публичного выступления (вступление) | Пишет работу с учётом жанра, типа и стиля, соблюдая соответствующую структуру письма | Допускает незначительные ошибки в соблюдении соответствующей структуры письма/грамотности написанного | Затрудняется написать работу с учётом жанра, типа и стиля. Не соблюдает соответствующую структуру письма |
22
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Наука и этика: киборги и клоны» | |
Виды речевой деятельности | Слушание и говорение |
Цель обучения | 11.1.5 Строить развёрнутый монолог для публичного выступления в рамках общественно-политической, социально-экономической и учебно-научной сфер |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Анализ Синтез |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
-
Прослушайте текст. -
Используя информацию текста, посторойте монолог-рассуждение, в котором выразите своё отношение к поднимаемой в тексте проблеме. Включите в монолог не менее 3 микротем.
Транскрипт
Люди-киборги – реальность ближайшего будущего
Пока среди обывателей не утихают споры о том, являются ли этичными достижения в области генетической инженерии и не приведет ли развитие робототехники к полной замене человечества роботами, ученые двигают науку вперед.
«В ближайшем будущем возможно будет не только бесконечно лечить человека или выращивать новые органы в лабораториях, но и заменять органы на кибернетические», – считает основатель компании «Моторика» Илья Чех.
По мнению эксперта, использование искусственно созданных частей тела – альтернатива выращиванию органов. В результате человек получает даже более функциональный орган взамен утраченного.
«Безусловно, если к проблеме подойти неправильно, это может привести к сегрегации человечества на обычных людей и на людей с расширенными возможностями. Это неизбежно, каждая новая технология даёт какие-то преимущества. Этот процесс не остановить. И важно об этом рассказывать, чтобы правильно подойти к развитию технологий», – объяснил он.
https://ru.sputnik.md/radio_skazano_v_efire/20190113/24071496/lyudi-kiborgi-realnost-
blizhayshego-buduschego.html
23
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | ||
Строит развёрнутый монолог | строит монолог по заданной теме | 1 |
строит монолог в соответствии со структурой рассуждения | 1 | |
включает в монолог 3 микротемы | 3 | |
приводит аргументы | 2 | |
строит речь логично, последовательно | 1 | |
соблюдает орфоэпические нормы речи | 2 | |
Всего баллов | 10 |