Файл: Программа Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 57 лет 2020г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Годовой учебный план для спортивно-оздоровительных групп 1–3 года обучения









Наименование разделов

Месяц подготовки

Всего часов

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V







Теоретическая подготовка































1.

Личная и общественная гигиена, правила техники безопасности

0,5




0,5




0,5




0,5




0,5

2,5

2.

Этапы развития отечественного хоккея, влияние физических упражнений на организм спортсмена




0,5




0,5




0,5




0,5




2

3.

Хоккей как вид спорта и средство физического воспитания

0,5










0,5










0,5

1,5

4.

Основы техники и технической подготовки

0,5




0,5







0,5




0,5




2




Итого по разделу:




























8




Практические занятия































5.

Общая физическая подготовка

5

5

5

5

5

4

4

5

5

43

6.

Специальная физическая подготовка

3

3

3

3

4

4

4

4

3

31

7.

Техническая подготовка

7

7

7

8

8

7

7

6

6

63

8.

Тактическая подготовка

2

3

3

3

2

3

3

3

3

25

9.

Контрольные нормативы




2










2







2

6

10.

Игровая подготовка

5

5

5

5

4

4

5

4

3

40




Итого по разделу:




























208




Всего:




























216



Программа спортивной подготовки по виду спорта хоккей для детей 5–7 лет Страница



ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ


Программный материал сформирован с учетом специфики хоккея, задач, стоящих перед группой и возрастными особенностями юных хоккеистов в соответствии с учебным планом. Программный материал для практических занятий представлен по видам подготовки: общей физической, специальной физической, технической, тактической.

Программный материал распределён в соответствии с возрастными особенностями, их общей физической подготовленностью и рассчитан на творческий подход со стороны тренеров.

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. Общая физическая подготовка должна обеспечить разностороннее физическое развитие хоккеистов, развитие основных двигательных качеств быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости, улучшения координационных способностей, расширения объёма двигательных навыков, повышения общей работоспособности организма, создания прочной базы для высокого спортивного мастерства.

Специальная физическая подготовка должна развивать физические качества, способности специфические для хоккея и содействовать быстрейшему освоению технических приёмов.

Основные средства:

  • общеразвивающие упражнения целью создания школы движения);

  • элементы акробатики (перекаты, кувырки, повороты, и др.);

  • подвижные игры и игровые упражнения;

  • метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей);

  • спортивно-силовые упражнения виде комплексов заданий);

  • всевозможные прыжки и прыжковые упражнения;

  • специализированные упражнения на льду.


Главное средство в занятиях с детьми–подвижные игры. Для обеспечения технической и физической подготовки лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия более организованно и целесообразно. Комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых упражнений.

Выполнение упражнений, направленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Их применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует успокоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами на быстроту включают и игровые упражнения, способствующие закреплению этого качества.

Комплексы упражнений, направленные на воспитание силы, используют во второй половине урока, так как к этому периоду наиболее полно проявляются

функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности подкрепляют соответствующими силовыми играми и игровыми упражнениями.

Большое внимание необходимо уделять упражнениям, направленным на развитие координационных способностей и вестибулярного аппарата. Обучение технике на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения базовым элементам.

Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов. В большей степени используются методы обеспечения наглядности (качественный показ техники выполнения упражнений), методы упражнений–игров
ой и соревновательный. При изучении общеобразовательных упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение простым.

Содержание разделов программы 1.Теоретическая подготовка


Физическая культура и спорт в России: объяснить значении физической культуры укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена: объяснить положительно влияние на органы и функциональные системы организма физических нагрузок; объяснить последствия при рациональном соотношении нагрузок и отдыха; объяснить о признаках утомления и переутомления; объяснить о важности восстановительных мероприятий в спорте.

Этапы развития отечественного хоккея: рассказать о возникновение и эволюция хоккея. Зарождение хоккея в России, этапы развития хоккея; рассказать о первы чемпионата страны. Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях; рассказать о достижениях хоккеистов России в международных соревнованиях, чемпионатах мира, Европы и Олимпийских играх.

Личная и общественная гигиена: рассказать о понятие гигиена санитария; объяснить о правилах ухода за телом, гигиенические требования к местам проведения занятий и к спортивному инвентарю. Гигиенические требования к питанию хоккеиста.

Хоккей как вид спорта и средство физического воспитания: рассказать о