Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внешкольные мероприятия


Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:

− участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках

рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

− участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

− проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений

актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д.

направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Социальное партнёрство


Реализация воспитательного потенциала социального
партнёрства предусматривает:

участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);

− участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;

проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;

открытые дискуссионные площадки (детские, педагогические, родительские, совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем, касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона, страны;

социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д.

направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Социальное партнерство


Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.

  • договор, заключаемый между ребенком и детским общественным объединением, традиционной формой которого является Торжественное обещание (клятва) при вступлении в объединение.

  • клубные встречи формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления


объединением, планирования дел в школе, празднования знаменательных для членов объединения событий;

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, организации деятельности пресс-центра детского объединения);

участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

В школе созданы школьные детские общественные объединения: детское школьное объединение « Родник», школьное объединение «Российское движение школьников (РДШ), волонтерское движение «Юность»

Детское школьное объединение « Родник»


Участниками объединения являются учащиеся 5 – 11классов. Главным органом управления является совет, в состав которого входят вожатый и по 2 учащихся от каждого класса.

Объединение «Родник» имеет свои традиции. Основная деятельность объединения направлена на знание истории, культуры, традиций края, района, родословной своей семьи, народных праздников, песен, танцев, игр,
законов природы; умение бережно относиться к природе, помогать младшим школьникам, друзьям, заботиться об одиноких и больных; принятие участия в делах школы, района, различных конкурсах, фестивалях, концертах, спортивных мероприятиях.

Школьное объединение «Российское движение школьников (РДШ)»


Участниками объединения являются учащиеся 7 11 классов. РДШ в школе реализуется в 4-х направлениях:

  • Информационно-медийное (Школьный пресс - центр, выпуск школьной газеты создание видеороликов для мероприятий);

  • Личностное (организация и проведение школьных мероприятий, праздников);

  • Гражданское (волонтерское движение, помощь детскому дому, участие в акциях);

  • Экологическое (участие в районных проектах и акциях);

  • Патриотическое (поисковый отряд, работа учащихся в школьном музее);

Волонтерское движение «Юность»


Участниками движения являются учащиеся 7 11 классов.

В основу работы объединения входит оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в особой поддержке, социальной защите.

Основными мероприятиями объединения « Юность» являются благотворительные акции, трудовые десанты, субботники, социальные проекты.

Участниками акций и мероприятий, организуемыми движением, являются учащиеся школы, педагоги и родители.