ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 277
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательнаядеятельность.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественноетворчество.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностноеобщение.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников,
формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Спортивно-оздоровительнаядеятельность.Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Самоуправление:
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.
Самоуправление – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива или организации.
Самоуправление организуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановке учащихся по отношению к своей деятельности или коллективу.
Детское самоуправление в нашей школе осуществляется следующим образом:
На уровне школы:
-
через деятельность выборного Совета обучащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы; -
через работу постоянно действующего школьного актива - штаб РДШ, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий, конкурсов, фестивалей, праздников («День учителя», «День матери», «День 8 марта», «День Победы» и т.д.); -
через работу физкультурно-спортивного клуба «Олимп», активисты которого организуют и проводят турниры по пионерболу, волейболу, мини- футболу, шахматам; волонтерское движение « Юность», являющимися организаторами акций «Добрая суббота», «Подари книгу»; -
через редакцию школьной газеты, на страницах которой размещается информация о готовящихся и проведенных в школе мероприятиях,
спортивных и творческих достижениях и успехах обучающихся и педагогов школы;
-
через деятельность созданной Службы медиации (примирения) из наиболее авторитетных старшеклассников, прошедших обучение и школьным психологом по урегулированию конфликтных ситуаций в школе между участниками образовательного процесса.
На уровне классов:
-
через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров: старост, заместителей старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; -
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса: культурно-массовый сектор (участие в школьных мероприятиях, организация и проведение классных мероприятий); информационный сектор (освещение важных событий класса и школы, выпуск оперативных информационных листов);спортивный сектор (формирование команды для спортивных школьных мероприятий); трудовой сектор (проводит работу над дежурством, составлением графиков дежурства в классе, в школе; организация субботников; по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка); учебный сектор (оказывает помощь обучающимся в преодолении затруднений в учебе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогают классному руководителю проводить рейтинг обучающихся по результатам обучения, участвуют в подготовке к интеллектуальным конкурсам и олимпиадам).
На индивидуальном уровне:
-
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; -
через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.