ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 286
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
-
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; -
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. -
организация предметных образовательных событий: предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр, научно-практических конференций, дискуссионных площадок с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся; -
использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения: программы – тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, фильмы, обучающие сайты, видеолекции, видеоуроки и др. -
проведение уроков на основе современных образовательных технологий, технологии критериального оценивания.
Профориентация
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
-
освоение учащимися 9 – х классов курса «Введение в профессию»; -
подготовку обучающихся к компетентностномучемпионату Soft-skills
«Портал возможностей» различным компетенциям;
-
циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего; -
профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности; -
профориентационные практики: профессиональные пробы; уроки с привлечением работодателей; мастер-классы с участием профессионалов; -
профориентационных встречи с представителями различных профессий в рамках реализации проектов «Школа самоопределения»,«Профессиимоихродителей» с привлечением родительской общественности; -
экскурсии на предприятия района, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии; -
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; -
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-
тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;
-
участие в работе всероссийских профориентационных проектов
«ПроеКТОриЯ»,«Билет в будущее», «Легко о важном» созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;
-
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.
Профилактика и безопасность
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в Школе предусматривает:
− участие во Всероссийских неделях и акциях безопасности;
− мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения;
−организацию участия обучающихся в социально-психологическом тестировании;
− мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы, школьной службы медиации;
− создание в Школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
− профилактические мероприятия с участием сотрудников ГИБДД МО МВД России «Уваровский, КПДН и ЗП,
− индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) в рамках работы Совета профилактики;
− инструктажи обучающихся (согласно утвержденного плана), письменное информирование родителей об ответственности за безопасность и здоровье
детей в каникулярное время, а также ситуациях, связанных с риском для здоровья и безопасности обучающихся;
− тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики деструктивного поведения, правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР классных руководителей), в том числе с использование материалов Всероссийского проекта «Здоровая Россия
– общее дело»;
− проведение исследований
, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
− психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости, суицидальное поведение и др.).
− индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися групп риска, консультаций с их родителями (законными представителями), в т. ч. с привлечением специалистов учреждений системы профилактики;
− разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия (в том числе комплексных индивидуальных программ сопровождения обучающихся из категории
«СОП»);
− профилактические занятия, направленные на формирование социально одобряемого поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
− включение обучающихся в деятельность, альтернативную девиантному поведению, а также в различные профилактические программы (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность;
гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);
− профилактику правонарушений, девиаций посредством организации