ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 278
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные школьные дела:
Основные школьные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно
планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами, родителями и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами и родителями в единый коллектив.
Для этого в Школе используются следующие формы работы
Навнешкольномуровне:
-
Патриотические акции «Бессмертный полк» - участие в шествии жителей Уваровского района с портретами ветеранов Великой Отечественной войны, в т.ч. и в онлайн формате, «Окна Победы» - украшение окон школы и домов рисунками, плакатами, наклейками или аппликациями с символикой праздника. -
Всероссийская акция «Вахта Памяти» - участие в поисковой экспедиции, проведении выставок и патриотических акциях, связанных с увековечением памяти погибших защитников Отечества. -
Всероссийская акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» - участие вакции, посвященной формированию здорового образа жизни. -
Всероссийский социальный проект «Помоги пойти учиться» - участие вакции,направленной на выявление семей с детьми, нуждающихся в оказании социальной помощи в период подготовки к новому учебному году, сборканцелярии и других вещей, которые нужны школьникам в учебном году. -
Единый День профилактики правонарушений в школе - помимо профилактических мероприятий с обучающимися проводятся встречи родителей и обучающихся с представителями ПДН, в рамках которых обсуждаются насущные проблемы разного характера).
Нашкольномуровне:
-
День Знаний – общешкольный праздник, состоящий серии тематических классных часов, экскурсий. Особое значение этот день имеет для учащихся 1-х и 11-х классов, закрепляется идея наставничества, передача традиций, разновозрастных межличностных отношений в школьном коллективе. -
Праздничные мероприятия «День старшего поколения»,«День Учителя»,
«День 8 Марта», «День защитника Отечества», «День Победы», «Последний звонок» - открываю возможность для творческой самореализации учащихся при подготовке и проведении праздничных концертов.
-
День матери - ежегодный детско-взрослый проект, в рамках которого проводятся мероприятия с участием родителей: выставка «Осенняя фантазия», праздничный концерт. -
Цикл мероприятий, посвященных Дню Победы (акция «Георгиевская ленточка», музейные уроки, участие в праздничном шествии и митинге с возложением цветов, классные часы, уроки мужества, выставки рисунков) - направлены на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа и уважения к ветеранам. -
Метапредметные тематические недели – циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины и т.д.), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышения интереса к обучению в целом. -
Благотворительные акции «Добрая суббота», «Подари книгу» - принимают участие все классные коллективы при поддержке родительской общественности. Направлены на формирование чувства отзывчивости, заботы. -
Праздник «Песни и строя» - ежегодный смотр-конкурс команд обучающихся, посвященный Дню Защитника Отечества, направлен на воспитание чувства единства, ответственности за результат. -
Праздник «Широкая Масленица» - знакомство учащихся с традициями русского народа, воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям. -
«Школьная спортивная лига» - комплекс соревнований (Кросс Нации, легкоатлетический кросс «Золотая осень», волейбол, мини-футбол, шахматные турниры, Веселые старты и др.), направленный на популяризацию спорта,
формирование значимого отношения учащихся к здоровью.
-
Общешкольное КТД, посвященное Новому году, состоящее из серии отдельных дел (конкурс «Новогодняя игрушка», новогодние праздники для учащихся разных классов, конкурс «Новогоднее оформление»).Участие принимают все классы, педагоги и родители. Это КТД способствует проявлению инициативы, формированию навыков самостоятельности, ответственности, чувства доверия и уважения друг к другу. -
«Класс года» - конкурс проводится с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы, использования опыта работы классных руководителей и выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов – лидеров школы. В конкурсе «Класс года» принимают участие классные коллективы с 5-го по 11-й класс.
Модуль «Робота с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
-
общешкольный родительский комитет, Совет школы, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей; -
семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения, позволяющего развивать детско-взрослые общности, участвуя в совместном художественном творчестве, труде, добровольческих делах; -
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные уроки и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе; -
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников; -
общешкольные и классные родительские комитеты, происходящие в режиме решения вопросов воспитания на уровне учреждения или класса. -
семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей; -
родительский тренинг – активная форма работы с родителями, направленная на формирование ценностной сферы родителей, переосмысление имеющегося опыта воспитания, формирования и тренировки навыков взаимодействия с родителями. Проводится, как правило, педагогом-психологом; -
родительские форумы в онлайн режиме, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогических работников; -
комплекс мероприятий по совместному благоустройству школьной территорий; -
раздел сайта школы, где родители могут задать любой вопрос и получить на него ответ). -
привлечение родителей к проведению совместных мероприятий и профориентационных проектов: День Знаний, Новогодний праздник, Праздники 23 февраля и 8 марта, «Последний звонок», выпускные вечера
«Прощай, школа!», субботники.
На индивидуальном уровне:
-
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций (памятки родителям «Решение конфликтов»,
«Детско-взрослые отношения» и т.д.)
-
участие родителей в педагогических консилиумах, Советах профилактики собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; -
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности (чествование родителей, за активную помощь школе); -
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Внеурочная деятельность
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
-
вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах; -
формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу; -
создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения; -
поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций; -
поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.