Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кадровое обеспечение


Для кадрового потенциала школы характерны стабильность состава. Это обеспечивает более качественное и результативное преподавание и воспитание. Наличие большей части педагогов - специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а также в выборе новых подходов к преподаванию и воспитанию. Это обеспечивает выбор наиболее приемлемых методик и технологий воспитания. С одной стороны, такое положение гарантирует высокий качественный воспитательный потенциал коллектива. С другой стороны, в последние годы наблюдается омоложение педагогических кадров.

Деятельность школы по развитию кадрового потенциала: в условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата –качественного образования и воспитания школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются:

  • совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников;

  • работа по удовлетворению потребностей образовательного учреждения в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.

В данном направлении в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:

  • создание комфортных условий для привлечения молодых специалистов;

  • обеспечение возможности прохождения педагогами переквалификации;

  • создание условий самоподготовки педагогов для успешности в прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию;

  • разработка индивидуальных маршрутов сопровождения педагогов;

  • оснащение материально -технической базы;

  • использование рациональных педагогических нагрузок;

  • помощь педагогу в выборе темы самообразования;

  • сопровождение педагогов по теме самообразования. При планировании работы с кадрами мы учитываем:

  • нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы;

  • проблемы воспитания, стоящие в центре внимания;

  • основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа;

  • реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень развития личности воспитанников;

  • возрастные особенности воспитанников и специфические проблемы воспитания школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности;

  • уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт воспитателей и классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики), определившиеся интересы в области теории и методики воспитания, а также реальные возможности для внедрения в практику рекомендаций педагогической теории и передового опыта.


В работе классных руководителей проходит изучение:

  • нормативных документов;

  • научных разработок по вопросам повышения квалификации педагогических кадров;

  • изучение организации и содержания учебно-воспитательного процесса;

  • глубокий и всесторонний анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе;

  • знание важнейших тенденций развития учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся.


Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают следующие педагогические работники образовательной организации:

Должность

Функциональные обязанности

Директор

Осуществляет контроль развития системы

организации воспитания обучающихся.

Заместитель директора по УВР

Осуществляет контроль реализации воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности, организует работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями), учителями-предметниками.

Организует методическое сопровождение и




контроль учителей-предметников по организации индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, одаренными учащимися,

учащимися с ОВЗ, из семей «группы риска»

Заместитель директора по ВР

Курирует деятельность объединений дополнительного образования, педагогов дополнительного образования,

Обеспечивает работу «Навигатора дополнительного образования» в части программ дополнительного образования. Организует воспитательную работу в образовательной организации: анализ, принятие управленческих решений по результатам анализа, планирование, реализация плана, контроль реализации плана.

Руководит социально-психологической службой Курирует деятельность Совета старшеклассников. Курирует деятельность педагогов-психологов, старшей вожатой,педагогов, классных руководителей Организует работу с обучающимися, родителями (законными представителями), классными руководителями, учителями-предметниками по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе в рамках

межведомственного взаимодействия.

Педагог-психолог

Организует психологическое сопровождение воспитательного процесса: проводит коррекционные занятия с учащимися,

состоящими на различных видах учёта;








консультации родителей (законных представителей) по корректировке детско- родительских отношений, обучающихся по вопросам личностного развития.

Проводит занятия с обучающимися,

направленные на профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию др.

Старшая вожатая

Организует проведение школьных мероприятий, обеспечивает участие обучающихся в муниципальных, региональных мероприятиях. Разрабатывает сценарии. Курирует деятельность волонтёрского объединения. Обеспечивает проведение школьных мероприятий и организацию участия в мероприятиях

внешкольного уровня по линии РДШ.

Педагог ОБЖ

Курирует и организует участие школьных команд в мероприятиях военно-патриотического

направления.

Педагог-дополнительного образования

Разрабатывает и обеспечивает реализацию дополнительных общеобразовательных

общеразвивающих программ

Руководитель физвоспитания

Курирует деятельность Школьного спортивного клуба «Олимп». Организует участие школьных спортивных команд в мероприятиях физкультурно спортивного направления.


Классный руководитель


Организует воспитательную работу с

обучающимися и родителями на уровне классного коллектива.

Учитель-предметник

Реализует воспитательный потенциал урока.



    1. 1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   21

Нормативно-методическое обеспечение


Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания осуществляется на основании следующих локальных актов:

  • Основная общеобразовательная программа образования;

  • Учебный план;

  • Рабочая программа воспитания как часть основной образовательной программы;

  • Рабочие программы педагогов;

  • Должностные инструкции специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности;

  • Документы, регламентирующие воспитательную деятельность (штатное расписание, обеспечивающее кадровый состав, реализующий воспитательную деятельность в образовательном учреждении).

Воспитательная деятельность в Школе регламентируется следующими локальными актами:

    • Положение о классном руководстве.

    • Положение о социально-психологической службе.

    • Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    • Положение о Родительском совете.

    • Положение о классном родительском собрании

    • Положение о Совете школы.

    • Положение о Совете старшеклассников

    • Положение об использовании государственных символов.

    • Положение о мерах социальной поддержки обучающихся.

    • Положение о поощрениях и взысканиях.

    • Положение о комиссии по урегулированию споров.

    • Положение о школьном спортивном клубе «Олимп».

    • Положение о школьной форме учащихся.

    • Положение о постановке детей и семей на ВШК.

    • Положение о Школьной службе медиации.

    • Правила внутреннего распорядка учащихся.

    • Регламенты по профилактике правонарушений и преступлений


–Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детского и семейного неблагополучия и предоставления информации в субъекты профилактики.

    • Положение об отряде ЮИП

    • Календарный план воспитательной работы

    • Планы воспитательной работы классных руководителей.

    • План работы социально-психологической службы.


    1. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями


В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, одаренных, с отклоняющимся поведением, созданы особые условия:

Категория

Условия

Обучающиеся с инвалидностью, ОВЗ

Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ. Педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом проводятся регулярные индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия.

Обучение, при необходимости, осуществляется индивидуально на дому.

Имеются специальные учебники и учебные пособия (ФГОС ОВЗ для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы).

Организация бесплатного двухразового питания

(ОВЗ).

Обучающиеся с

Социально-психологическое сопровождение.

отклоняющимся поведением

Организация педагогической поддержки.

Консультации родителей (законных представителей) педагога-психолога, социального педагога.

Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия.

Помощь в решении семейных и бытовых проблем.

Одаренныедети

Консультации педагога-психолога.

Психолого-педагогическое сопровождение.