ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 288
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кадровое обеспечение
Для кадрового потенциала школы характерны стабильность состава. Это обеспечивает более качественное и результативное преподавание и воспитание. Наличие большей части педагогов - специалистов с большим опытом педагогической деятельности способствует организации работы в системе подготовки и повышения квалификации, а также в выборе новых подходов к преподаванию и воспитанию. Это обеспечивает выбор наиболее приемлемых методик и технологий воспитания. С одной стороны, такое положение гарантирует высокий качественный воспитательный потенциал коллектива. С другой стороны, в последние годы наблюдается омоложение педагогических кадров.
Деятельность школы по развитию кадрового потенциала: в условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата –качественного образования и воспитания школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.
В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются:
-
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; -
работа по удовлетворению потребностей образовательного учреждения в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии.
В данном направлении в образовательном учреждении проводятся следующие мероприятия:
-
создание комфортных условий для привлечения молодых специалистов; -
обеспечение возможности прохождения педагогами переквалификации; -
создание условий самоподготовки педагогов для успешности в прохождении аттестации на более высокую квалификационную категорию; -
разработка индивидуальных маршрутов сопровождения педагогов; -
оснащение материально -технической базы; -
использование рациональных педагогических нагрузок; -
помощь педагогу в выборе темы самообразования; -
сопровождение педагогов по теме самообразования. При планировании работы с кадрами мы учитываем: -
нормативные документы Министерства образования Российской Федерации, определяющие главные направления воспитательной работы; -
проблемы воспитания, стоящие в центре внимания; -
основные направления воспитательной работы, сложившиеся в школе, в том числе проблемы, над которыми работает школа; -
реальное состояние воспитательной работы в школе и уровень развития личности воспитанников; -
возрастные особенности воспитанников и специфические проблемы воспитания школьников, возникающие на каждом этапе формирования личности; -
уровень педагогического мастерства, квалификацию и опыт воспитателей и классных руководителей, их готовность к решению предстоящих воспитательных задач (на основе диагностики), определившиеся интересы в области теории и методики воспитания, а также реальные возможности для внедрения в практику рекомендаций педагогической теории и передового опыта.
В работе классных руководителей проходит изучение:
-
нормативных документов; -
научных разработок по вопросам повышения квалификации педагогических кадров; -
изучение организации и содержания учебно-воспитательного процесса; -
глубокий и всесторонний анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе; -
знание важнейших тенденций развития учебно-воспитательного процесса и качества подготовки учащихся.
Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают следующие педагогические работники образовательной организации:
Должность | Функциональные обязанности |
Директор | Осуществляет контроль развития системы организации воспитания обучающихся. |
Заместитель директора по УВР | Осуществляет контроль реализации воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности, организует работу с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися и их родителями (законными представителями), учителями-предметниками. Организует методическое сопровождение и |
| контроль учителей-предметников по организации индивидуальной работы с неуспевающими и слабоуспевающими обучающимися, одаренными учащимися, учащимися с ОВЗ, из семей «группы риска» |
Заместитель директора по ВР | Курирует деятельность объединений дополнительного образования, педагогов дополнительного образования, Обеспечивает работу «Навигатора дополнительного образования» в части программ дополнительного образования. Организует воспитательную работу в образовательной организации: анализ, принятие управленческих решений по результатам анализа, планирование, реализация плана, контроль реализации плана. Руководит социально-психологической службой Курирует деятельность Совета старшеклассников. Курирует деятельность педагогов-психологов, старшей вожатой,педагогов, классных руководителей Организует работу с обучающимися, родителями (законными представителями), классными руководителями, учителями-предметниками по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия. |
Педагог-психолог | Организует психологическое сопровождение воспитательного процесса: проводит коррекционные занятия с учащимися, состоящими на различных видах учёта; |
| консультации родителей (законных представителей) по корректировке детско- родительских отношений, обучающихся по вопросам личностного развития. Проводит занятия с обучающимися, направленные на профилактику конфликтов, буллинга, профориентацию др. |
Старшая вожатая | Организует проведение школьных мероприятий, обеспечивает участие обучающихся в муниципальных, региональных мероприятиях. Разрабатывает сценарии. Курирует деятельность волонтёрского объединения. Обеспечивает проведение школьных мероприятий и организацию участия в мероприятиях внешкольного уровня по линии РДШ. |
Педагог ОБЖ | Курирует и организует участие школьных команд в мероприятиях военно-патриотического направления. |
Педагог-дополнительного образования | Разрабатывает и обеспечивает реализацию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ |
Руководитель физвоспитания | Курирует деятельность Школьного спортивного клуба «Олимп». Организует участие школьных спортивных команд в мероприятиях физкультурно – спортивного направления. |
Классный руководитель | Организует воспитательную работу с обучающимися и родителями на уровне классного коллектива. |
Учитель-предметник | Реализует воспитательный потенциал урока. |
- 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 21
Нормативно-методическое обеспечение
Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы воспитания осуществляется на основании следующих локальных актов:
-
Основная общеобразовательная программа образования; -
Учебный план; -
Рабочая программа воспитания как часть основной образовательной программы; -
Рабочие программы педагогов; -
Должностные инструкции специалистов, отвечающих за организацию воспитательной деятельности; -
Документы, регламентирующие воспитательную деятельность (штатное расписание, обеспечивающее кадровый состав, реализующий воспитательную деятельность в образовательном учреждении).
Воспитательная деятельность в Школе регламентируется следующими локальными актами:
-
Положение о классном руководстве. -
Положение о социально-психологической службе. -
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. -
Положение о Родительском совете. -
Положение о классном родительском собрании -
Положение о Совете школы. -
Положение о Совете старшеклассников -
Положение об использовании государственных символов. -
Положение о мерах социальной поддержки обучающихся. -
Положение о поощрениях и взысканиях. -
Положение о комиссии по урегулированию споров. -
Положение о школьном спортивном клубе «Олимп». -
Положение о школьной форме учащихся. -
Положение о постановке детей и семей на ВШК. -
Положение о Школьной службе медиации. -
Правила внутреннего распорядка учащихся. -
Регламенты по профилактике правонарушений и преступлений
–Порядок межведомственного взаимодействия по выявлению детского и семейного неблагополучия и предоставления информации в субъекты профилактики.
-
Положение об отряде ЮИП -
Календарный план воспитательной работы -
Планы воспитательной работы классных руководителей. -
План работы социально-психологической службы.
-
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, одаренных, с отклоняющимся поведением, созданы особые условия:
Категория | Условия |
Обучающиеся с инвалидностью, ОВЗ | Разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ. Педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом проводятся регулярные индивидуальные и групповые коррекционно- развивающие занятия. Обучение, при необходимости, осуществляется индивидуально на дому. Имеются специальные учебники и учебные пособия (ФГОС ОВЗ для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы). Организация бесплатного двухразового питания (ОВЗ). |
Обучающиеся с | Социально-психологическое сопровождение. |
отклоняющимся поведением | Организация педагогической поддержки. Консультации родителей (законных представителей) педагога-психолога, социального педагога. Коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия. Помощь в решении семейных и бытовых проблем. |
Одаренныедети | Консультации педагога-психолога. Психолого-педагогическое сопровождение. |