Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 284

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

    • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

    • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    • организация предметных образовательных событий: предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных игр, научно-практических конференций, дискуссионных площадок с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся;

    • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения: программы тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, фильмы, обучающие сайты, видеолекции, видеоуроки и др.

    • проведение уроков на основе современных образовательных технологий, технологии критериального оценивания.

Профориентация


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

    • освоение учащимися 9 – х классов курса «Введение в профессию»;

    • подготовку обучающихся к компетентностномучемпионату Soft-skills

«Портал возможностей» различным компетенциям;

    • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

    • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

    • профориентационные практики: профессиональные пробы; уроки с привлечением работодателей; мастер-классы с участием профессионалов;

    • профориентационных встречи с представителями различных профессий в рамках реализации проектов «Школа самоопределения»,«Профессиимоихродителей» с привлечением родительской общественности;

    • экскурсии на предприятия района, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

    • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

    • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-


тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

    • участие в работе всероссийских профориентационных проектов

«ПроеКТОриЯ»,«Билет в будущее», «Легко о важном» созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

    • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

Профилактика и безопасность


Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в Школе предусматривает:

участие во Всероссийских неделях и акциях безопасности;

мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения;

−организацию участия обучающихся в социально-психологическом тестировании;

− мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы, школьной службы медиации;

создание в Школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;

− профилактические мероприятия с участием сотрудников ГИБДД МО МВД России «Уваровский, КПДН и ЗП,

− индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) в рамках работы Совета профилактики;

− инструктажи обучающихся (согласно утвержденного плана), письменное информирование родителей об ответственности за безопасность и здоровье

детей в каникулярное время, а также ситуациях, связанных с риском для здоровья и безопасности обучающихся;

тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики деструктивного поведения, правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР классных руководителей), в том числе с использование материалов Всероссийского проекта «Здоровая Россия

общее дело»;

− проведение исследований
, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, в том числе с использованием онлайн-сервисов;

психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости, суицидальное поведение и др.).

индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися групп риска, консультаций с их родителями (законными представителями), в т. ч. с привлечением специалистов учреждений системы профилактики;

− разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия (в том числе комплексных индивидуальных программ сопровождения обучающихся из категории

«СОП»);

профилактические занятия, направленные на формирование социально одобряемого поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;

включение обучающихся в деятельность, альтернативную девиантному поведению, а также в различные профилактические программы (антинаркотические, антиалкогольные, против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность;

гражданская оборона; антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);

профилактику правонарушений, девиаций посредством организации