Файл: Карта анализа рабочей программы воспитания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 287

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
деятельности, альтернативной девиантному поведению познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт),значимого общения, творчества, деятельности том числе профессиональной, религиозно- духовной, благотворительной, художественной и др.);

предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);

мониторинг деструктивных проявлений обучающихся, включающий мониторинг страниц обучающихся в социальной сети ВКонтакте (ежемесячно);

включение обучающихся в социально-одобряемую деятельность во внеурочное время, в т.ч. в занятия объединений дополнительного образования;

− организация психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) в целях профилактики расширения групп семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

Задача совместной деятельности педагога и ребенка в направлении

«система профилактики и ЗОЖ» – обеспечить предупреждение асоциального поведения, коррекцию личности ребенка, своевременное оказание помощи ему в самоутверждении; обеспечить укрепление физического здоровья, душевного здоровья и хорошего эмоционального состояния ребенка, способствовать осознанию каждым учеником значимости его физического
состояния для жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил для профессионального становления. Эта работа осуществляется через:

На групповом уровне:


Реализация профилактической программы «Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся»

− Деятельность ШСК «Олимп»: проведение спортивных праздников, дней здоровья; организация участия в ШСЛ, в сдаче президентских тестов; обеспечение участия команд школы в спортивных соревнованиях разного уровня; организация деятельности спортивных секций разной

направленности;

− циклы профилактических классных часов, направленных на просвещение школьников

(профилактика вредных привычек; экстремизма; вопросы гигиены и здорового питания);

− участие в конкурсах, акциях профилактической направленности разного уровня;

осуществление межведомственного взаимодействия (Центр «Доверие», отдел полиции ПДН, Отдел опеки и попечительства, ТОГ БУЗ Уваровская ЦБР Моисеево Алабушский филиал и т. д);

профилактические игры и тренинги: игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о способах противостояния негативным явлениям;

деятельность совета профилактики.

проведение круглых столов, дискуссионных клубов, встреч с представителями разных сфер профилактики.

На индивидуальном уровне:


− профилактические беседы, направленные на предупреждение асоциального поведения и вредных привычек;

проведение заседаний Службы

медиации (по индивидуальному запросу);

приглашение на совет профилактики;

проведение обследований и разработка рекомендаций узкими специалистами (социально-психологическая служба) по запросу;

индивидуальные консультации педагогов по подбору оптимальной физической нагрузки, рекомендации по занятиям ФК и спортом.

Предметно- пространственная среда


Организация предметно-эстетической среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера помещений школы (вестибюля, коридоров пространств, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение в коридорных пространств и выставочном зале школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка цветочных клумб, высаживание деревьев, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных событий школы (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, фотозоны и инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.