Файл: Анализ финансового состояния организации (на примере ооо Веско).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации

Методика анализа ликвидности организации Финансовое состояние организации можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерий оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность организации.В ряде работ отечественных специалистов понятия ликвидности и платежеспособности нередко отождествляются, хотя вряд ли это оправдано. Под ликвидностью какого-либо актива следует понимать способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного актива. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. [5, с.79]Говоря о ликвидности организации, имеют в виду наличие у нее оборотных средств в размере, теоретически достаточным для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения. Количественно ликвидность характеризуется специальными относительными показателями – коэффициентами ликвидности.Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности. [9, с.229] Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу.Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом: (1)где ДС – денежные средства, КФВ – краткосрочные финансовые вложения.А2. Быстрореализуемые активы – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Сюда включают дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты: (2)где ДЗ – дебиторская задолженность.А3. Медленнореализуемые активы – наименее ликвидные активы – запасы, НДС, дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы: (3)где З – запасы, НДС – текущий налог на добавленную стоимость, ДЗ – дебиторская задолженность, платежи, по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты, ПрА – прочие оборотные активы.А4. Труднореализуемые активы – активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включают внеоборотные активы: (4)где ВОА – внеоборотные активы предприятия.Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые и медленнореализуемые активы) в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам фирмы. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество фирмы. 19, с.179Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:П1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность: (5)где КЗ – кредиторская задолженность.П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, прочие краткосрочные пассивы, расчеты по дивидендам: (6)где КсрЗС – краткосрочные заемные средства,прКсрП – прочие краткосрочные пассивы предприятия,Див – дивидендные выплаты.П3. Долгосрочные пассивы – долгосрочные заемные кредиты банков и прочие долгосрочные пассивы: (7)где ДсрК – долгосрочные займы и кредиты банков,прДсрП – прочие долгосрочные пассивы.П4. Постоянные пассивы – статьи 3 раздела баланса «Капитал и резервы» за минусом статей убытков (если они есть) и отдельные статьи 5 раздела баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов и платежей». [18, с.64]. (8)где К – капитал и резервы, уб – убытки прошлых лет,ДБП – доходы будущих периодов,РПР – резервы предстоящих расходов.Краткосрочные и долгосрочные обязательства, вместе взятые, называют внешними обязательствами. Фирма считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Фирма может быть ликвидной в большей или меньшей степени. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:А1>=П1;А2>=П2;А3>=П3;А4<=П4 (9)Если выполняются первые три неравенства, то есть текущие активы превышают внешние обязательства, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить текущую и перспективную ликвидность (табл.1).Таблица 1Показатели ликвидности

Методика анализа финансовой устойчивости организации

Пути улучшения финансового состояния организации

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Веско»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Веско»

2.2. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Веско»

2.3. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Веско» Задача анализа ликвидности баланса ООО «Веско» возникает в связи с необходимостью да­ть оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевре­менно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Для проведения анализа используем формулы (1-8) и сгруппируем актив и пассив баланса по степени ликвидности. Группировка представлена в табл.8 и табл.9. Таблица 8Группировка активов по степени ликвидности ООО «Веско»

2.4. Оценка деловой активности предприятия

Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансового состояния ООО «Веско»

3.1. Пути улучшения финансового состояния ООО «Веско»

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Веско»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение



  1. Разработка меню для доставки обедов корпоративного питания.

Меню корпоративных обедов отличается от основного меню кафе своим ассортиментом и ценами. Оно составляется на основе сочетаний продуктов. Обычно корпоративное меню включает салат, горячее, гарнир и десерт (по желанию). Нет смысла составлять для каждого предприятия свое индивидуальное меню. Корпоративное меню, как правило, составляется на неделю.

Итак, мы рассмотрели способы увеличения собственного капитала ООО «Веско» благодаря приросту прибыли. Снижение себестоимости реализованной продукции и оказываемых услуг (на 5%) возможно в результате увеличения объемов закупа продуктов питания (тем более это необходимо для реализации новых меню и услуг доставки). При этом дистрибьюторами предоставляются большие скидки, а следовательно, при прежних расценках ООО «Веско» получает большую прибыль, и значит сможет регулировать полученную прибыль скидками и акциями.


3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Веско»



Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий будем рассматривать с точки зрения рентабельности:
Эф = Пр / З, (17)
где Пр – прибыль, полученная от реализации мероприятия,

З – затраты на его осуществление.

При этом срок окупаемости данных мероприятий:
Т = З / Пр * 365 или Т = 365 / Эф, (18)
где Т – срок окупаемости,

365 – количество дней в году,

Эф – экономическая эффективность мероприятия.

Прибыль по данному виду деятельности будет рассчитываться исходя из социологического опроса посетителей кафе и данных конкурентов Чесменского района.

  1. Организация доставки еды на дом.

Стоимость доставки: 30 руб. по всей территории с.Чесма, не зависимо от суммы заказа.

  1. Организация корпоративного питания, доставка обедов в офис.

Минимальная сумма заказа: 500 рублей (с компании), включая стоимость термостойких контейнеров и одноразовой посуды.

  1. Диетическое меню и меню для детей.

По результатам опроса диетологов наиболее приемлемый чек для «Диетического меню» колеблется от 400 до 500 руб.

Рассчитаем средний чек по «Детскому меню» в табл.15. на основании табл.14.

Таблица 15

Примерные варианты заказа по детскому меню



Вариант заказа

Стоимость заказа

1

Салат Мордочка, грибной суп, фруктовый салатик

347

2

Салат Как у мамы, суп из лосося, молочный коктейль

337

3

Куриная грудка с морковкой и картошкой как у мамы и морс

307

4

Куриная грудка с картофельными кубиками и мороженное

288


Цена среднего чека равна: (347+337+307+288)/4 = 319,75 руб.

Примерно 320 руб., при этом себестоимость блюд около 240 руб. в чеке.

  1. Разработка меню бизнес-ланчей.

Стоимость комплексного обеда в кафе Чесменского района колеблется от 100 – 150 руб.



Было проведено маркетинговое исследование - опрос посетителей кафе «Минутка» на основании анкеты (Приложение Г), по результатам которого можно определить какое количество клиентов согласно приходить в определенное время для корпоративного обеда или детского ужина. Опрос проводился в течении октября месяца, среди 100 опрошенных всего 35% посетителей отказались от дополнительных меню. Остальным данные предложения показались интересными – это возможные клиенты кафе «Минутка» и «Новинка», потребляющие услуги «Бизнес-ланч» (26%), «Диетическое меню» (14%), «Детское меню» (12%), «Доставка еды на дом и в офис» - 13%. Так как численность с.Чесма составляет 9000 человек, то соответственно потребителями данных услуг станут:

«Бизнес-ланч» - 2340 чел./год,

«Диетическое меню» 1260 чел./год.

«Детское меню» 1080 чел/год,

«Доставка еды на дом и в офис» - 1170 чел./год.

Исходя из стоимости каждой услуги, можем рассчитать прогнозируемую прибыль каждого мероприятия (рис.9).

«Бизнес-ланч» - 2340 чел./год * 120 руб. = 280 800 руб.

«Диетическое меню» 1260 * 400 руб. = 504 000 руб.

«Детское меню» 1080 * 320 = 345 600 руб.,

«Доставка еды на дом и в офис» - 1170 * 30 = 35 100 руб.

Общая сумма выручки равна 1 165 500 руб./год.

Учитывая, что клиент, посещает кафе не 1 раз в год, предположим, что минимум 3 раза он воспользуется конкретной услугой. Тогда В = 1165,5 * 3 = 3496,5 тыс.руб./год.


Рис.9. Выручка от предложенных мероприятий
Себестоимость продукции/услуг ООО «Веско» на протяжении исследуемого периода составляет 75% от выручки, следовательно, прибыль от реализации продукции/услуг равна:

3 496 500 * 0,25 = 874 125 руб.

Для реализации данных мероприятий необходимы следующие затраты:

  • закупить транспортные средства для доставки заказов (ВАЗ 2109 стоимость от 95 тыс.руб., 2 машины, итого 190 тыс.руб.);

  • нанять дополнительный квалифицированный персонал (водитель-экспедитор – заработная плата 6 тыс.руб. * 2 чел. = 12 тыс.руб. и 2 диспетчера – заработная плата 4 тыс.руб.).

Для этого необходимы свободные денежные средства. На балансе ООО «Веско» содержится 288 тыс.руб. нераспределенной прибыли (190 + 12 = 202 тыс.руб.) Перечень затрат, необходимых ООО «Веско» для осуществления доставки заказов представлен в табл.16.

Таблица 16

Калькуляция затрат для доставки еды


Наименование статей


Сумма затрат , руб./мес.

Затраты на оплату труда водителей-экспедиторов

12 000

Затраты на оплату труда диспетчеров (единый телефон доставки)

8 000

Затраты на топливо и обслуживание для автомобилей

14 000

Итого накладных расходов:

34 тыс.руб./мес. или 408 тыс.руб./год.

Рассмотрим предложенные мероприятия с точки зрения эффективности.

Общая экономическая эффективность равна:

Эф = 874,125 / 408 = 2,14%.

Срок окупаемости:

Т = 365/2,14 = 170 дней или 5,6 месяцев.

Выручка ООО «Веско» текущего периода равна 14 169 тыс.руб. Реализация предложенных мероприятий обеспечит предприятию прирост выручки на 3 496 тыс.руб. или на 25%.

Сокращение себестоимости на 5% в результате предоставления скидок дистрибьюторами продуктов питания в зависимости от объема закупа принесет дополнительной прибыли от реализации на сумму:

(14 169 + 3 496)* 0,75 = 13 249 тыс.руб. – текущая себестоимость,

13 249 *0,95 = 12 586 тыс.руб. – себестоимость продукции с 5% скидкой.

Пр = 5079 - 4416 = 663 тыс.руб.

Сокращение запасов организации путем применения новых дополнительных меню, поможет избавиться от маловостребованных товаров для узкой категории посетителей.

Итак, при внедрении мероприятий получаем следующие данные:

  • выручка ООО «Веско» от реализации составит 17 665 тыс.руб.,

  • себестоимость реализованной продукции с учетом скидки: 12586 тыс.руб.

  • управленческие расходы на оплату труда новых сотрудников: 240 тыс.руб.

  • прочие расходы на обслуживание авто: 168 тыс.руб.

Следовательно, можно составить прогнозные значения отчетности ООО «Веско» после внедрения предложенных мероприятий. Принимая во внимание полученные данные, составим прогнозный Отчет о прибылях и убытках ООО «Веско» на 2011г. (табл.17)

Таблица 17

Прогнозный Отчет о прибылях и убытках ООО «Веско»

Показатель

Код

2011

2010

Откл

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

010

17665

14169

1,25

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

020

12586

10627

1,18

Валовая прибыль 

029

5079

3546

1,43

Коммерческие расходы 

030

193

193

1

Управленческие расходы

040

487

247

1,97

Прибыль (убыток) от продаж

050

4399

3102

1,42

Прочие доходы и расходы

Прочие доходы

090

51

51

1

Прочие расходы

100

235

67

3,5

Прибыль (убыток) до налогообложения

140

4215

3086

1,36

Отложенные налоговые активы

150

168

123

1,37

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

4047

2963

1,37



Таким образом, чистая прибыль ООО «Веско» по результатам проведения предложенных рекомендаций увеличиться на 37%. При этом темп роста себестоимости меньше темпа роста выручки организации, и несмотря на рост управленческих и прочих расходов прогнозируемая прибыль организации больше прибыли 2010 г на 1084 тыс.руб.

Далее проведем анализ ликвидности баланса ООО «Веско» для этого спрогнозируем показатели бухгалтерского баланса на 2011 г.

Денежные средства в размере 6% от чистой прибыли предприятия содержится на расчетном счете предприятия на конец года. Стоимость готовой продукции учитывается по себестоимости реализованных товаров. Себестоимость реализованной продукции при реализации мероприятий сократилась на 5%: 207 * 0,95 = 196 тыс.руб. Сырье и материалы в 2010 г сократились на 24% в результате эффективного управления оборотными средствами, придерживаясь положительной динамики прогнозное значение статьи составит: 329 *0,76 = 250 тыс.руб. Стоимость основных средств в результате приобретения 2-х автомобилей для доставки заказов увеличилась с 168 тыс.руб. до 358 тыс.руб.

Полученные данные по активу и пассиву сгруппируем в табл.18.

Таблица 18

Расчет показателей ликвидности ООО «Веско»

Показатель

Структура

2011

А1

Денежные средства

242

А2

Дебиторская задолженность

0

А3

Запасы + НДС

196+250=446

А4

Внеоборотные активы

358




Итого

1046

П1

Кредиторская задолженность

235

П2

Краткосрочные заемные средства

0

П3

Долгосрочные займы

120

П4

Капитал и резервы

691




Итого

1046