Файл: Анализ финансового состояния организации (на примере ооо Веско).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 273

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты анализа финансового состояния организации

Методика анализа ликвидности организации Финансовое состояние организации можно оценивать с точки зрения краткосрочной и долгосрочной перспективы. В первом случае критерий оценки финансового состояния – ликвидность и платежеспособность организации.В ряде работ отечественных специалистов понятия ликвидности и платежеспособности нередко отождествляются, хотя вряд ли это оправдано. Под ликвидностью какого-либо актива следует понимать способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного актива. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. [5, с.79]Говоря о ликвидности организации, имеют в виду наличие у нее оборотных средств в размере, теоретически достаточным для погашения краткосрочных обязательств, хотя бы и с нарушением сроков погашения. Количественно ликвидность характеризуется специальными относительными показателями – коэффициентами ликвидности.Платежеспособность означает наличие у организации денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; отсутствие просроченной кредиторской задолженности. [9, с.229] Очевидно, что ликвидность и платежеспособность не тождественны друг другу.Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:А1. Наиболее ликвидные активы – к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги). Данная группа рассчитывается следующим образом: (1)где ДС – денежные средства, КФВ – краткосрочные финансовые вложения.А2. Быстрореализуемые активы – активы, для обращения которых в наличные средства требуется определенное время. Сюда включают дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты: (2)где ДЗ – дебиторская задолженность.А3. Медленнореализуемые активы – наименее ликвидные активы – запасы, НДС, дебиторская задолженность (платежи, по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы: (3)где З – запасы, НДС – текущий налог на добавленную стоимость, ДЗ – дебиторская задолженность, платежи, по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты, ПрА – прочие оборотные активы.А4. Труднореализуемые активы – активы, которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности в течение относительно продолжительного периода времени. В эту группу включают внеоборотные активы: (4)где ВОА – внеоборотные активы предприятия.Первые три группы активов (наиболее ликвидные активы, быстрореализуемые и медленнореализуемые активы) в течение текущего хозяйственного периода могут постоянно меняться и относятся к текущим активам фирмы. Текущие активы более ликвидные, чем остальное имущество фирмы. 19, с.179Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:П1. Наиболее срочные обязательства – к ним относится кредиторская задолженность: (5)где КЗ – кредиторская задолженность.П2. Краткосрочные пассивы – это краткосрочные заемные средства, прочие краткосрочные пассивы, расчеты по дивидендам: (6)где КсрЗС – краткосрочные заемные средства,прКсрП – прочие краткосрочные пассивы предприятия,Див – дивидендные выплаты.П3. Долгосрочные пассивы – долгосрочные заемные кредиты банков и прочие долгосрочные пассивы: (7)где ДсрК – долгосрочные займы и кредиты банков,прДсрП – прочие долгосрочные пассивы.П4. Постоянные пассивы – статьи 3 раздела баланса «Капитал и резервы» за минусом статей убытков (если они есть) и отдельные статьи 5 раздела баланса, не вошедшие в предыдущие группы: «Доходы будущих периодов» и «Резервы предстоящих расходов и платежей». [18, с.64]. (8)где К – капитал и резервы, уб – убытки прошлых лет,ДБП – доходы будущих периодов,РПР – резервы предстоящих расходов.Краткосрочные и долгосрочные обязательства, вместе взятые, называют внешними обязательствами. Фирма считается ликвидной, если ее текущие активы превышают ее краткосрочные обязательства. Фирма может быть ликвидной в большей или меньшей степени. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой группе активов и пассивов. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения:А1>=П1;А2>=П2;А3>=П3;А4<=П4 (9)Если выполняются первые три неравенства, то есть текущие активы превышают внешние обязательства, то обязательно выполняется последнее неравенство, которое имеет глубокий экономический смысл: наличие у фирмы собственных оборотных средств; соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости. Невыполнение какого-либо из первых трех неравенств свидетельствует о том, что ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной.Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить текущую и перспективную ликвидность (табл.1).Таблица 1Показатели ликвидности

Методика анализа финансовой устойчивости организации

Пути улучшения финансового состояния организации

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Веско»

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Веско»

2.2. Анализ бухгалтерской отчетности ООО «Веско»

2.3. Оценка ликвидности и платежеспособности ООО «Веско» Задача анализа ликвидности баланса ООО «Веско» возникает в связи с необходимостью да­ть оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевре­менно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Для проведения анализа используем формулы (1-8) и сгруппируем актив и пассив баланса по степени ликвидности. Группировка представлена в табл.8 и табл.9. Таблица 8Группировка активов по степени ликвидности ООО «Веско»

2.4. Оценка деловой активности предприятия

Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансового состояния ООО «Веско»

3.1. Пути улучшения финансового состояния ООО «Веско»

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ООО «Веско»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

целом показатели оборачиваемости увеличиваются, следовательно, ООО «Веско» рентабельно.

Глава 3. Разработка мероприятий, направленных на совершенствование финансового состояния ООО «Веско»

3.1. Пути улучшения финансового состояния ООО «Веско»



По результатам проведенного анализа финансового состояния ООО «Веско» были выявлены следующие отрицательные моменты:

  • интенсивность роста себестоимости аналогична интенсивности роста выручки, что может говорить о неграмотной политике в области управления затратами;

  • эффективность использования основных средств предприятия (фондоотдача) в 2010 г сокращается, что говорит о нерациональном использовании основных средств в процессе реализации продукции и услуг общественного питания;

  • наибольший удельный вес в структуре активов занимают запасы;

  • в 2010 г наблюдается рост кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

  • наличие долгосрочных займов и кредитов с начала 2009.

  • наиболее ликвидные активы в 2010 г сокращаются, быстрореализуемых активов (ДЗ) у ООО «Веско» не наблюдается совсем, стоимость медленно реализуемых активов составляет наибольшую долю в балансе предприятия, а стоимость труднореализуемых активов возросла;

  • в 2008 и 2010 наблюдается нормальная ликвидность баланса, характеризующая возможность наличия медленно реализуемых активов на покрытие долгосрочных пассивов, но имеется резерв роста денежные средства, которых должно хватать на покрытие наиболее срочных обязательств;

  • в 2008 и 2010 гг ООО «Веско» находится в кризисном финансовом состоянии;

  • показатели деловой активности ООО «Веско» свидетельствуют о росте износа основных фондов предприятия.

Положительным моментом в деятельности ООО «Веско» является рост выручки организации и сокращение темпов роста прочих расходов. При этом организация эффективно расходует свои запасы, в результате срок оборота активов сокращается. Коэффициент оборачиваемости запасов растет, количество дней, необходимых для производства, продажи и оплаты продукции ООО «Веско» сокращается, что является положительным моментом в анализе деловой активности ООО «Веско».

Стоимость постоянных пассивов занимает наибольшую долю в структуре баланса, что положительно характеризует ООО «Веско», так как свидетельствует о том, что предприятие в основном использует собственные средства, а не заемные. Финансовые коэффициенты платежеспособности ООО «Веско» также выявили резервы улучшения финансового состояния организации.



Следовательно, для ООО «Веско» необходимо разработать конкретные мероприятия, направленные на улучшение финансовой состояния организации, а именно:

  • сокращение себестоимости реализуемой продукции в результате пересмотра договоров с поставщиками продуктов питания,

  • увеличение фондоотдачи основных средств путем реализации части неиспользованного оборудования, что также сократит долю труднореализуемых активов в балансе предприятия;

  • сокращение запасов в ходе реализации части готовой продукции сотрудникам организации на определенных условиях, приведет к уменьшению доли медленно реализуемых активов;

  • сокращение кредиторской задолженности и погашение долгосрочных займов за счет нераспределенной прибыли организации,

  • для достижения абсолютной ликвидности необходим рост денежных средств предприятия в результате более эффективного превращения готовой продукции в денежный эквивалент.

  • Для повышения финансовой устойчивости необходимо увеличение собственных средств организации в графе нераспределенной прибыли в результате дополнительного получения прибыли от основной деятельности или прочих поступлений.

Итак, на улучшение финансового состояния организации в первую очередь влияет увеличение ее прибыли. Повышение ликвидности баланса возможно за счет:

  • увеличения денежных средств на расчетном счете и в кассе (А1),

  • сокращения стоимости основных производственных фондов (А4),

  • сокращения кредиторской задолженности (П1),

  • увеличения собственного капитала организации (П4).

Перейдем к рассмотрению конкретных рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Веско» и росту его ликвидности на 2011 г.

Для повышения выручки ООО «Веско» необходимо провести комплекс мероприятий по совершенствованию сбытовой, товарной, ценовой политики, а также политики продвижения продукции.

Совершенствование сбытовой политики включает в себя поиск новых эффективных каналов реализации продукции предприятия общественного питания. В качестве направлений совершенствования сбытовой политики ООО «Веско» можно предложить следующие мероприятия.

  1. Организация доставки еды на дом.

Сумасшедший ритм жизни не всегда может позволить человеку насладиться приемом пищи в любимом кафе. Современный человек зачастую не может идеально спланировать свое время. Возможен ненормированный рабочий день, пробки по дороге на работу и домой - люди постоянно находятся в движении. Еда навынос оказывается кстати, она экономит время людей.
Многие живут за городом, тратят время на дорогу, любят вкусно покушать, но не любят готовить. В таком случае услуга доставки пищи будет весьма актуальной. С одной стороны, клиент получает удовольствие от приема пищи в комфортной домашней атмосфере и в тоже время не занимает посадочное место в помещении кафе. Заведение в этом случае только выигрывает.

Этот сервис весьма удобен, практичен, и сейчас он только начинает набирать обороты и привлекать к себе все больше и больше клиентов. Чем больше услуг может предложить кафе посетителю, тем более востребованным он будет. Ведь привлечение новых и удовлетворение постоянных клиентов - основные задачи для ООО «Веско». Одно только название услуги «еда навынос» уже само по себе интересно. Человек непроизвольно будет задумываться над тем, как ее доставят, во что она будет упакована и будет ли сервис соответствовать марке и имиджу любимого кафе. Наличие в кафе еды навынос должно быть отлично организованным и налаженным процессом, ведь это и дополнительное приготовление еды, которое, вероятно, потребует больше обычного количества человек на кухне, и, будет необходимо наличие дополнительного персонала – введения новой вакансии курьера в связи с доставкой.

  1. Организация корпоративного питания, доставка обедов в офис.

Корпоративное питание – одна из самых важных составляющих социального пакета любого серьезного предприятия. Готовые блюда будут доставляться заказчикам в специальных емкостях, позволяющих сохранить температурный режим и вкусовые качества блюд.

Территория доставки: с. Чесма.

Минимальная сумма заказа: 500 рублей (с компании).

Время заказа: желательно за 3 часа до обеденного перерыва.

По желанию заказчика доставка обедов может быть осуществлена:

  • в гастроемкостях с последующим порционированием через линию раздачи в офис-столовой заказчика. При данной схеме доставки заказчик выгодно экономит на упаковке;

  • в термостойких контейнерах и одноразовой посуде. Одноразовые ланч-боксы предназначены для индивидуальной упаковки блюд и позволяют разогреть блюдо в микроволновой печи.

Совершенствование товарной политики включает в себя разработку нового меню ООО «Веско» в дополнение к существующим блюдам. Предлагаем следующие направления совершенствования меню на примере кафе «Новинка»:


  1. Разработка меню для детей и диетического меню.

Кафе «Минутка» часто посещают посетители с детьми, поэтому в меню необходимо предусмотреть блюда в размере полупорции или отдельного детского меню. Разработаем один из детских меню для ресторана «Диканька» (табл.14).

Таблица 14

Детское меню кафе «Минутка»













Детское меню можно применять в определенное время, например, в воскресенье с 9.00 до 15.00. Меню для детей должно отличаться меньшим объемом порций и более привлекательным (интересным) дизайном.

На сегодняшний день довольно большая группа платежеспособных клиентов не прибегает к услугам индустрии питания только потому, что отсутствуют специальные блюда вегетарианской или легкой кухни. Поэтому разработка диетического меню позволит предприятию занять новую нишу на рынке и привлечь новых посетителей.

  1. Разработка меню для бизнес-ланчей.

Блюда бизнес-ланча отличаются от основных блюд: они немного проще, продукты используются те, что быстро готовятся и эффектно выглядят. Ведь на обед человек хочет получить еду понятную, предсказуемую и быструю, а самое главное - цены на бизнес-ланчи демократичные: 100-150 руб. (рис.8).



Рис.8. Пример меню бизнес-ланча для кафе «Новинка»

Условием успешной организации бизнес-ланча является в первую очередь оперативность: посетитель должен получить свой обед практически сразу после заказа. Поэтому все блюда бизнес-ланчей должны быть приготовлены до прихода посетителя в кафе. Обычно на обед гости отводят 25-30 минут своего времени.