Файл: Налоговая система РФ и проблемы ее совершенствования (Характеристика и организационные принципы построения налоговой системы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) увеличение налоговых еще расходов - согласно еще ФНС России с 2011 он года по 2013 еще год сумма еще налоговых расходов он увеличилась в 1,3 раза;

6) он уклонение налогоплательщиков еще от налогов с еще использованием низконалоговых еще юрисдикций (оффшоров);

7) он несовершенство порядка он учета средств в он виде субсидий, еще полученных организациями.

На следующем еще этапе произведем еще анализ бюджетной он политики и выделим он существующие проблемы в он соответствии с бюджетной он политикой на 2016 он год и планируемый еще период 2017-2018 гг.:

  1. слабая обоснованность он бюджетных ассигнований, еще не соответствующее еще качество государственных еще программ, узость он их использования в он бюджетном планировании;
  2. еще низкая эффективность он финансовых взаимоотношений с еще бюджетами субъектов еще РФ и местными он субъектами;
  3. высокая он степень зависимости еще бюджетов государственных он внебюджетных фондов еще РФ от он трансфертов из еще федерального бюджета;
  4. еще низкая эффективность еще управления государственным он долгом и государственными еще финансовыми активами.

Таким образом, еще обобщим проблемы и он выделим общие он задачи, являющиеся еще первоочередными для он исправления в соответствии с еще налоговой и бюджетной еще политикой в 2016 году и еще на планируемый еще период 2017-2018 годов:

- еще улучшение инвестиционного он климата и создание он условий для он экономического роста;

- он снижение расходов он бюджетов бюджетной еще системы РФ;

- совершенствование он нормативно-правового он регулирования;

- повышение еще качества государственных он программ;

- повышение он эффективности управления еще государственным долгом и еще государственными финансовыми еще активами;

- снижение он зависимости государственных он внебюджетных фондов еще от трансфертов еще федерального бюджета;

- еще повышение эффективности еще финансовых взаимоотношений с он бюджетами субъектов;

- он достижение других еще стратегических целей еще социально-экономического еще развития страны, еще необходимо обеспечить он эффективное и прозрачное еще управление общественными еще финансами.

Таким образом, еще государство всегда еще сталкивается с необходимостью еще решать две он взаимоисключающие задачи: с он одной стороны, еще значительно увеличить еще поступление налогов в он бюджеты всех еще уровней, с другой он стороны - уменьшить он бремя на еще налогоплательщиков.


Проанализировав весь еще изученный материал еще по данной он теме, можно еще сказать, что он основной проблемой еще бюджетной политики он является слишком еще медленное исполнение он задач и мер в еще области бюджетной еще политики. В отношении налоговой еще политики следует он отметить ее он противоречивость несовершенство еще налоговых ставок, он высокий уровень еще налоговой нагрузки в РФ.

Что касается еще перспектив, то еще следует говорить о еще том, что он для Российской он Федерации налоговая еще политика - это он молодая самостоятельная он часть финансовой еще политики, и, соответственно, еще говорить о грамотной еще налоговой системе он ещё довольно еще рано. Тем не еще менее, правительство еще стремиться к её он совершенствованию путём он внесения различных еще изменений в нормативно-он правовые акты, еще корректировки ставок он налогов, созданием он новых и проведением еще различных реформ в он данном направлении. Согласно прогнозам он социально-экономического еще развития России, он увеличение налоговых он доходов в бюджеты он не планируется, еще чтобы не еще создать дополнительной он нагрузки на он налогоплательщиков. Однако, регулярно и еще ежегодно в сфере он налогообложения будут еще проводиться структурные еще изменения в существующих он налогах и порядке он их уплаты в он бюджеты[26].

2.3. Пути реформирования еще налоговой системы он России

Выделив он проблемы и перспективы он бюджетной и налоговой он политики на 2016 он год и планируемый он период 2017-2018 гг., перейдем к построению еще путей реформирования он налоговой системы РФ. Неотъемлемой составляющей он реформы налоговой он системы является еще реформирование налоговой он политики.

В связи с этим еще рассмотрим основные еще меры в области он налоговой политики, еще планируемые к реализации в 2016 еще году и плановом он периоде 2017 и 2018 годов:

  1. он легализация оффшорных еще капиталов и активов, и в он том числе он их возврат в еще Российскую Федерацию.

В рамках данной еще меры предполагается еще внесение изменений в он законодательство Российской он Федерации, предусматривающих еще добровольное декларирование он физическими лицами еще имущества (счетов и еще вкладов в банках), и он предоставление им он государственных гарантий, еще направленных на еще непривлечение к уголовной, еще административной и налоговой еще ответственности в части еще нарушений налогового, он валютного и таможенного еще законодательства[27].


  1. предоставление он налоговых льгот "еще гринфилдам".

Предполагает еще право снижения еще ставки налога еще на прибыль еще до 10% вновь еще создаваемых предприятий еще строительства промышленного еще комплекса.

  1. уточнение порядка еще освобождения отдельных он видов доходов он от обложения еще налогом на еще доходы физических еще лиц.

Данная мера еще связана с необходимостью еще постоянной корректировки он налогообложения доходов еще физических лиц с он целью исключения он необоснованных налоговых еще льгот.

Следует подчеркнуть, он что действующая еще практика установления он налоговых льгот он без учета он их целевой он направленности и сложившихся еще диспропорций социально-еще экономического развития еще российских регионов еще снижает результативность еще предоставления налоговых еще льгот в силу он того, что он значительная часть он их направлена он не на он стимулирование, а на он оптимизацию встречных он финансовых потоков.

  1. совершенствование порядка он налогообложения налогом он на добавленную он стоимость, акцизы, он природные ресурсы.
  2. совершенствование налогового он администрирования.

Включает в себя: он создание института он предварительного налогового еще контроля и оптимизацию он перечня информации, он не относящейся к еще налоговой тайне.

  1. борьба с размыванием еще налоговой базы и он выводом прибыли он из налогообложения.

Глобальные внешние он вызовы, в числе еще которых развитие он новых финансовых он технологий, мобильность он капитала и рабочей он силы, конкуренция он налоговых режимов - еще все это он стало причиной еще для активного он использования налогоплательщиками он различных способов еще законной и полузаконной еще минимизации своих еще налоговых обязательств он путем использования он различных инструментов еще международного налогообложения[28].

  1. он налоговые аспекты еще улучшения инвестиционного еще климата на еще отдельных территориях еще России.

Данное направление он планируется для он реализации на он территориях Дальневосточного он федерального округа, еще Забайкальского края, еще Республики Бурятия и он Иркутской области. В случае соответствия он необходимым критериям, еще участникам инвестиционного еще проекта будут еще предоставляться следующие еще льготы:

ставка еще налога на он прибыль в размере 0% он на десять еще лет реализации еще инвестиционного проекта;


в он течение последующих еще лет - снижение он налоговой ставки он вплоть до 10%.

  1. еще страховые взносы он на обязательное еще пенсионное, медицинское и еще социальное страхование.

Предполагается продление еще до 2016 г. применения тарифа еще страховых взносов в еще государственные внебюджетные еще фонды РФ он на уровне 2013 г. - в отношении большинства еще плательщиков - 30% и неперсонифицированного еще тарифа - 10% сверх еще установленной предельной еще величины базы еще для начисления он страховых взносов в он бюджет Пенсионного он фонда России.

В случае если еще возникнет необходимость он поддержки отдельных еще секторов экономики, еще будут предоставляться еще иные меры еще государственной поддержки, он не затрагивающие еще систему обязательного он социального обеспечения.

Помимо вышеперечисленного он следует выполнить он следующее:

1) усовершенствовать он налоговое законодательство с еще целью его еще упрощения и придания он налоговым законам он большей прозрачности; он расширить базу еще налогообложения, снизить он налоговые ставок;

2) он произвести пересмотр и он отмену налоговых еще льгот, которые еще никогда не он той цели, он ради которой он были введены. Кроме того, он налоговые льготы еще тормозят технический он прогресс и способствуют еще коррупции;

3) объединить он налоги, имеющие он одинаковую налоговую он базу;

4) усовершенствовать еще нормы и кодификацию он правил, регламентирующих он деятельность налоговой еще администрации и налогоплательщиков, еще устранить противоречия он налогового и гражданского он законодательства;

5) установить он жесткий оперативный он контроль над еще соблюдением налогового еще законодательства, позволяющие еще пресечение "теневых" еще экономических операций, еще повысить ответственность он граждан и организаций еще за уклонение он от налогов.

Следование вышеперечисленным он направлениям обеспечит он приемлемые, как еще для государства, еще так и для еще участников рынка, он условия деятельности. При этом он основным приоритетом он налоговой реформы еще является не он только увеличение он доходов бюджета, еще но и обеспечение он предпринимательской и деловой он активности для еще оживления производства.

Анализ таких он форм отчетности, еще как 1-НОМ и 1-он НС федеральной он налоговой службы еще России за 2013-2015 еще годы, позволил еще выделить основные он направления деятельности, еще приносящие наибольших он доход в бюджет он Российской Федерации, а еще так же он выделить налоги, еще сборы и иные еще обязательные платежи, еще поступления по он которым выше он остальных.


Таким образом, еще основными направлениями еще деятельности являются:

  1. еще добыча полезных он ископаемых;
  2. обрабатывающие он производства;
  3. операции с еще недвижимым имуществом, еще аренда и предоставление он услуг;
  4. оптовая и он розничная торговля, он ремонт автотранспортных он средств и прочее.

В свою очередь он налоги, приносящие еще наибольший доход в еще бюджет:

  1. налоги, он сборы и регулярные еще платежи за он пользование природными еще ресурсами;
  2. налоги еще на товары, еще реализуемые на он территории РФ;
  3. налоги еще на прибыль, он доходы;
  4. налоги он на товары, он ввозимые на еще территории РФ еще из республики он Беларусь и Казахстан.

Проблемами, выявленными в он ходе анализа еще Основных направлений он налоговой и бюджетной он политики на 2016 он год и планируемый он период 2017 и 2018 года, он являются:

- сильная он зависимость бюджета еще России от он нефтегазовой добычи он полезных ископаемых;

- он снижение уровня он таких налогов, он как налог еще на доходы еще физических лиц и еще налог на еще прибыль организаций;

- еще наличие противоречий в он налоговой политике;

- он высокий уровень он налоговой нагрузки;

- он несовершенство нормативно-еще правового регулирования еще бюджетного процесса;

- еще слабая обоснованность еще бюджетных ассигнований;

- он несовершенство расходов он на оплату еще труда;

- низкая еще эффективность финансовых еще взаимоотношений с бюджетами еще субъектов РФ и еще местными субъектами;

В еще отношении перспектив, еще можно отметить, он что в Российской еще Федерации еще он не существует он грамотно построенной он налоговая политика. Тем не он менее, правительство еще стремиться к её он совершенствованию путём он внесения различных он изменений в нормативно-он правовые акты, еще созданием новых и еще проведением различных еще реформ в данном он направлении[29].

В ходе еще анализа быловыявлено, он что на он сегодняшний день еще практически все еще элементы налоговой он системы России он имеют множество еще противоречий и недоработок, он что делает он ее недостаточно он эффективной. Следствием этого еще является необходимость он системы в совершенствовании. В связи с этим, он были выделены еще некоторые пути еще реформирования налоговой еще системы. А именно:

- легализация он оффшорных капиталов и он активов;

- предоставление еще налоговых льгот "он гринфилдам";

- реализация еще мер по он противодействию уклонению он от налогообложения, в он том числе с он использованием офшорных он юрисдикций;