Файл: Методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ для бакалавров направления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 210

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание лекционных занятий

ТЕМА 2. Финансирование основных средств и его роль в корпоративных финансах (3 ч)

ТЕМА 3. Инвестирование в основной капитал корпора- ций (3 ч)

ТЕМА 4. Износ основных средств корпорации и порядок определения амортизационного фонда корпораций (3 ч)

ТЕМА 5 Особенности финансирования оборотных средств корпораций (3 ч)

ТЕМА 6. Арендные и лизинговые отношения и их развитие в финансировании корпораций (3 ч)

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Корпоративные финансы»

Построение системы управления рисками

Контрольные вопросы к разделу 2

3. ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА КОРПОРАЦИИ

Факторы, определяющие дивидендную политику

Формы и процедуры выплаты дивидендов

Контрольные вопросы к разделу 3

4. ПОРТФЕЛЬНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ

Формирование и управление инвестиционным портфелем

Инвестиционные возможности деривативов

Портфельная теория Марковица

Деятельность спекулянтов на фондовом рынке

Спекулятивные стратегии в опционных сделках

Список использованных источников

Содержание

периода времени процент чистой прибыли, направляемый на выплату дивидендов по обыкновенным акциям.

Методика выплаты гарантированного минимума и экстради- видендов. Проводя дивидендную политику в соответствии с этой методикой, компания регулярно выплачивает фиксированные в абсолютной сумме дивиденды. Однако в случае благоприятной ры- ночной конъюнктуры и большой величины прибыли текущего года акционерам выплачиваются экстрадивиденды. Таким образом, те- кущий доход акционеров складывается из ежегодно получаемых фиксированных на минимальном уровне дивидендов и периодиче- ски выплачиваемых и зависящих от финансовых результатов от- четного года экстрадивидендов.

Методика постоянного возрастания размера дивидендов. В соответствии с этой методикой происходит стабильное повышение уровня дивидендных выплат в расчете на одну акцию. Как правило, прирост размера дивидендов производится в твердо установленном

проценте к их уровню в предшествующем периоде. Преимущества политики постоянного возрастания размера дивидендов для акцио- неров очевидны, кроме того, таким образом обеспечивается высо- кая рыночная стоимость акций компании, ее привлекательность в глазах инвесторов при дополнительных эмиссиях.

Методика выплаты дивидендов акциями. При использовании данной методики компании в качестве дивидендных выплат предо- ставляют акционерам вместо денежных средств дополнительный пакет акций. Размер выплачиваемых таким способом дивидендов по величине равен сумме уменьшения средств, принадлежащих акцио- нерам, капитализированных в уставном капитале и резервах. Данный подход при определенных условиях может удовлетворять акционе- ров, поскольку получаемые ими в качестве дивидендных выплат ценные бумаги могут быть реализованы на фондовом рынке.

    1. Основные концепции теории дивидендной политики



Модель Гордона (Myron J. Gordon, 1959). Чем больше дивиден- ды компании, тем больше она стоит на рынке. Покупка акций в расчете на дивиденды выступает сильным фактором, поддержива- ющим инвестиционный интерес к ним на вторичном рынке. В условиях, когда котировки не растут
, дивиденды приобретают большую ценность.

Теория иррелевантности дивидендов Миллера–Модильяни (Miller and Modigliani, 1961). При равенстве налоговых ставок и в условиях эффективного рынка акционер безразличен к выбору между дивидендами и ростом курсовой стоимости за счет капи- тализации прибыли. Дивиденды являются менее рисковым дохо- дом, чем ожидаемый прирост рыночной стоимости акций, поэтому акционер может предпочесть «синицу в руках».

Теория Литценбергера и Рамансвами (Lizenberger and Ramanswamy, 1979). В условиях высоких налоговых ставок на дохо- ды в виде дивидендов выплата дивидендов сокращает богатство акционера. Антикризисные меры в области льготного налогообло- жения дивидендов, такие как снижение ставок, отмена налога на дивиденды, стимулируют заинтересованность акционеров в боль- ших дивидендах в ущерб инвестициям в развитие бизнеса. Диви- денды приобретают большую ценность и вес в формировании ры- ночной стоимости компании.

Теория заинтересованных лиц Титмана, Томера, Сорнелла и Шапиро (Titman 1984; John F. Tomer, 1987; Cornell and Shapiro 1989). Чем более крупной и диверсифицированной является компа- ния, тем больше ее склонность платить большие дивиденды и за- мещать недостающее финансирование заемными ресурсами. В условиях финансового кризиса стоимость долгового финансирова- ния заметно возрастает, а крупные компании возвращаются к прак- тике компенсации дефицита финансовых ресурсов за счет внутрен- них источников, сокращая размер выплачиваемых дивидендов.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   13

Контрольные вопросы к разделу 3





  1. Что такое дивиденды?

  2. В чем заключается значение дивидендной политики?

  3. Как рассчитывается рыночная стоимость акций?

  4. Какие факторы определяют дивидендную политику?

  5. Какие методики выплаты дивидендов используют компании?

  6. Каковы основные теории концепции дивидендной политики?



4. ПОРТФЕЛЬНОЕ ИНВЕСТИРОВАНИЕ



В общем случае под инвестиционным портфелем понимают совокупность нескольких инвестиционных объектов, управляемую как единое целое. Портфель может одновременно включать в себя и реальные средства, и финансовые активы, и нематериальные цен- ности, и нефинансовые средства. Наиболее распространенным яв- ляется инвестирование в ценные бумаги. Задача портфельного ин- вестирования – получение ожидаемой доходности при минимально допустимом риске.

    1. Ценные бумаги как объект инвестирования



В области регулирования вложений в ценные бумаги основная стратегическая задача заключается в обеспечении неукоснительного соблюдения правил для всех субъектов рынка ценных бумаг. Глав- ная макроэкономическая функция рынка ценных бумаг – мобилиза- ция свободных ресурсов для развития экономики и формирование надежных доходных инструментов сбережения для инвесторов.

Органы государственного регулирования рынка ценных бумаг используют две группы методов:

  • институциональные методы – методы, с помощью которых осуществляется регулирование финансового положения инвести- ционных институтов и качественного управления ими; к числу ин- ституциональных методов относится установление требований к размеру собственных средств профессиональных участников фон- дового рынка, регулирование структуры активов и пассивов, огра- ничение на участие в рисковых операциях;

  • функциональные методы – методы, которые связаны с уста- новлением правил совершения определенных операций, например требование к финансовым институтам вести учет клиентских цен- ных бумаг отдельно от собственных.


Согласно Гражданскому кодексу РФ ценная бумага – это до- кумент, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление и передача которых возможны только при его предъявлении.

Для инвесторов основное значение имеет классификация цен- ных бумаг с точки зрения их инвестиционных возможностей:

  • ценные бумаги с фиксированным доходом;

  • акции;

  • производные ценные бумаги.

К ценным бумагам с фиксированным доходом относят финан- совые средства, которым присущи три свойства:

  • для них вводится определенная дата погашения – день, когда заемщик должен выплатить инвестору, во-первых, занятую сумму, что составляет номинальную стоимость ценной бумаги и, во- вторых, процент;

  • они имеют фиксированную или заранее определенную ему выплату номинала и процентов;

  • как правило, котировка их цены указывается в процентах специальной величины – доходности к погашению.

К этой группе относятся бессрочные и срочные депозиты, век- селя, чеки, облигации.

Акция – это ценная бумага, выпускаемая акционерным обще- ством и закрепляющая права ее владельца на получение части при- были акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остав- шегося после его ликвидации.

К производным ценным бумагам относят такие финансовые инструменты, чья стоимость зависит от стоимости других бумаг, называемых базовыми. Самым распространенным типом базовых бумаг являются акции. Наиболее распространенными производны- ми ценными бумагами являются опционы и финансовые фьючерсы.

Инвестиционная привлекательность ценных бумаг зависит от их вида. Инвестиционные качества акций в основном связаны с возможным ростом их курсовой стоимости, получением дивиден- дов и обеспечением имущественных и неимущественных прав. Ин- вестиционная привлекательность облигаций обусловлена их надежностью. Как правило, доход по этим ценным бумагам ниже, чем по акциям, но он более стабилен. Инвестиционная привлека- тельность опционов и фьючерсов определяется возможностью очень высоких доходов
, а также использованием этих инструмен- тов при хеджировании рисков.

    1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13