Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.01.2024

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таким образом, взаимодействие с налоговыми органами и расширение информационного массива для анализа возможных нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства в сфере таможенного дела является перспективным направлением администрирования таможенного контроля и требует методологической проработки.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таможенные органы при осуществлении таможенного контроля должны решать задачи поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, интересов отдельных отраслей промышленности, обеспечения равных условий конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.

Причем наполнение доходной части федерального бюджета, безусловно, ставится в разряд первостепенных задач, в связи с чем таможенный контроль нацелен на выявление, в первую очередь, таких нарушений как: занижение таможенной стоимости либо недостоверное ее декларирование [6; 11; 14].

Из первой главы курсовой работы следует вывод, что таможенная процедура – это особая процедура, которая определяет комплекс условий и требований, включающих порядок по использованию соответствующих таможенных налогов, пошлин, ограничений и запретов относительно перемещаемых через границу транспортных средств и товаров. Этот комплекс мер закреплен в российском законодательстве о госрегулировании внешнеторговой деятельности. Таможенная процедура также определяет статус транспортных средств и товаров в зависимости от целей их транспортировки через границу и применения их на российской таможенной территории или за ее пределами.4

Таким образом, можно заключить, что эффективность таможенного регулирования оказывает существенное влияние на экономику страны.

В настоящее время в системе государственного регулирования наметились тенденции, связанные с ускорением, упрощением и облегчением таможенного администрирования товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности через таможенную границу. Унификация и гармонизация законодательства в соответствии с требованиями международных соглашений, программы развития таможенных органов, нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы России (далее − ФТС России) определили изменение подходов к системе контроля товаров. Смещение акцентов с этапа декларирования на этап контроля после выпуска товаров подтвердило необходимость совершенствования таможенного контроля после выпуска как инструмента, обеспечивающего с одной стороны минимизацию издержек участников внешнеэкономической деятельности при исполнении внешнеторговых сделок, а с другой стороны, недопущение совершения таможенных правонарушений, в том числе связанных с недобором денежных средств, перечисляемых в федеральный бюджет.



Исходя из второй главы данной работы можно резюмировать, что таможенный контроль после выпуска - комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Таможенный контроль после выпуска товаров осуществляется в целях подтверждения достоверности заявленной таможенной стоимости, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Таможенного союза, обеспечения защиты интеллектуальной собственности, обеспечения соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, соблюдения условий помещения под заявленную таможенную процедуру, соблюдения условий применения упрощенных процедур таможенного оформления, правильности исчисления и своевременность уплаты таможенных платежей и др.


В работе подробно освещена тема статуса товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем и также таможенного контроля после выпуска товаров. Главная стратегическая таможенного контроля – эта защита национальных экономических интересов, обеспечение экономического роста России, создание благоприятных условий для иностранных инвестиций, защита интересов национальных производителей.





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Законодательные акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. — 2010. — № 50. — Ст. 6615.

  2. Соглашение о взаимной административной помощи таможенных органов государств — членов Таможенного союза. Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010 // Собрание законодательства РФ. — 2012. — № 32. — Ст. 4472.

  3. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 20.06.2020).

  4. Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» // Таможенный кодекс Таможенного союза. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101048/

  5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (редакция от 01.05.2019) // Режим доступа: www.consultant.ru

  6. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ (ТК РФ) Режим доступа: www.consultant.ru


Научная и учебная литература

  1. Вихляев А. О. Применение информационно-коммуникационных технологий в обеспечении безопасности государств — членов Евразийского экономического союза // Международное публичное и частное право. — 2014. — № 6. — С. 20–26.

  2. Дробот Е.В., Шлепова К.О. Актуальные проблемы таможенного регулирования в условиях интеграции России в Евразийский экономический союз и членства в ВТО: Сборник докладов круглого стола: Выборгский филиал РАНХиГС. – Выборг, 2015. – 53 c.

  3. Костин А. А. Место таможенного контроля в системе таможенного администрирования // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / Под общей ред. А. Н. Мячина. — СПб., 2014. — С. 63–68.

  4. От Таможенного союза к Евразийскому экономическому союзу : сб. научных трудов Межвузовской научно-практической конференции / под ред. Н. А. Духно, М. Ю. Филипповой. — М. : Юридический институт МИИТ, 2015. — 503 с.

  5. Костин А. А. Теоретические и практические аспекты оптимизации применения таможенного досмотра товаров и транспортных средств. // Инновации в науке. — 2014. — № 38. — С. 133–143.

  6. Костин А. А., Костина О. В., Москаленко О. А. Международное таможенное сотрудничество: Учебное пособие. — СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. — 472 с.

  7. Ледовской Е. Е. Декларирование товаров: теория и практика применения: Монография. — Белгород: Изд-во БУКЭП, 2013. — 99 с.

  8. Попова Л. И. Таможенные процедуры: учебное пособие / Л. И. Попова. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2015. 180 с

  9. Правовой механизм государственного контроля и надзора: особенности отраслевого регулирования: моногр. / под общ. ред. О.Ю. Бакаевой. М.: Юрлитинформ, 2017. С. 229.

  10. Таможенное право: учеб. пособ. / отв. ред. О.Ю. Бакаева. 2-е изд., пересмотр. М.: Норма, ИНФРА-М, 2016. С. 278.

  11. Пустовой, С. И. Таможенный контроль и его роль в углублении международного таможенного сотрудничества / С. И. Пустовой. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 483-486.

Электронные ресурсы:

  1. Бондаренко А. М. Физические лица как субъекты таможенного права // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 110-112. — URL https://moluch.ru/archive/235/54656/ (дата обращения: 01.06.2020). 

  2. Жебрик Э.Л. Совершенствование таможенного администрирования как определяющий шаг в развитии таможенного дела // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/37754


19. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Электронный ресурс. Режим доступа: http://customs.ru (дата обращения 20.06.2020).

  1. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2022 года. URL: http://www.customs.ru

  2. Официальный сайт: https://ucsol.ru/tamozhennoe-oformlenie/tamozhennyj-kontrol



1 Смирнова Е. А. Субъекты таможенных правоотношений // Молодой ученый. — 2018. — №44. — С. 93-94.

2 Положение о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования: постановление Правительства РФ от 27 ноября 2003 г. № 715 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 48. ст. 4683.

3 Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения: приказ ФТС РФ от 01.11.2006 № 1087 // Российская газета. № 274. 6 декабря 2014.

4 Давыдов, Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: учебное пособие / Ю.Г. Давыдов. - М.: Проспект, 2014. 167 с.