Файл: Автономная некоммерческая организация высшего образования московский гуманитарноэкономический университет.docx
Добавлен: 18.01.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. СТАТУС ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАК ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
1.2. Виды статусов товаров и транспортных средств как объектов таможенного контроля
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
2.1. Правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств
2.2. Проблемы таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств
2.3. Пути совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств
Кроме того, таможенные органы вправе проводить таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Возможность проведения данных проверок уже не ограничивается какими-либо сроками. В этом случае таможенные органы реализуют такие формы таможенного контроля как специальные таможенные ревизии, проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий. Проведение таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности на товары в форме их ареста или изъятия.
Так согласно выдержки из ТК ЕАЭС Статья 14. «Нахождение товаров под таможенным контролем позволяет таможенным органам применять данные меры как после утраты товарами статуса, находящихся под таможенным контролем (выпущенных в свободное обращение), так и во всех иных случаях, когда:
- обнаруживаются таможенные товары, ввезенные в РФ с нарушением таможенных правил (без наличия на них специальных марок, идентификационных знаков, без уплаты таможенных пошлин, налогов или без соблюдения запретов и ограничений, предусмотренных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности);
- обнаруживается отсутствие в коммерческих документах сведений о выпуске товаров либо недостоверность таких сведений, а равно отсутствие коммерческих документов, в которых должны быть указаны такие таможенные сведения;
- обнаруживаются факты пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов»1.
В настоящее время Российская Федерация является государством - членом Таможенного союза.
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляет торгово-экономическая интеграция Белоруссии, Казахстана, России, Армении и Киргизии.
Таможенная политика, проводимая государствами в интересах в отстаивания национальных внешнеэкономических интересов, представляет собой комплекс системных мер экономического, правового и организационного характера и состоит в регулировании таможенных отношений. Она выступает компонентом всей внешнеэкономической политики и самым непосредственным образом детерминирует экономическую безопасность.
Осуществление эффективной таможенной политики основывается на соблюдении принципов, которые устанавливают наиболее общие направления и определяют положения, на которых формируются таможенные процедуры. Например, для такой страны, какой является Россия, устроенная как федеративное государство, одними из важнейших принципов организации таможенной политики, являются принципы единства. Это обговаривается в статье 310 ТК ЕАЭС, в частности:
« - на территории ЕАЭС запрещается создание каких-либо таможенных границ;
- не допускается создание препятствий по перемещению товаров, услуг и финансов;
- запрещается введение местными и региональными органами власти каких-либо платежей и сборов таможенного характера за перемещаемые ресурсы;
- введение временных ограничений по перемещению их может производиться только на основании федерального закона».
ТК ЕАЭС в ст. 1 устанавливает, что таможенные процедуры имеют своей целью организацию перемещения транспортных средств и товаров в соответствии с принятыми законодательными актами. Совокупность норм таможенного регулирования создает систему таможенного права РФ.
Основными категориями, которыми оперирует закон в области таможенного права, являются таможенные процедуры, таможенное дело и таможенные операции.
Таможенное дело – это система методов, а также технических ресурсов, при помощи которых обеспечивается таможенное регулирование в соответствии с установленными правовыми нормами и правилами. В его структуру входят таможенная статистика, тариф, операции и таможенные процедуры.
Последние рассматриваются в ТК ЕАЭС как система норм и правил, которые определяют алгоритм совершения таможенных операций, а операции, в свою очередь, представляют собой отдельные действия, производящиеся с предметами таможенного дела и лицами, совершающими деятельность, подпадающую под компетенцию органов таможенного контроля. К ним относятся такие, как уплата платежей, заполнение соответствующих документов, ведение контроля, выпуск товаров.
Таможенные формальности (этот термин часто применяется как тождественный применительно к процедурам), включают в себя: внутренний транзит, хранение, наименование и правила использования таможенных процедур в соответствии со ст. 202 ТК ЕАЭС. Осуществление всех формальностей, как правило, осуществляется в процессе оформления, перемещаемых через государственную границу грузов. По сути,
таможенная процедура, таможенный транзит и иные формальности, представляют собой те полномочия, выполнение которых происходит как сотрудниками таможенных органов, так и субъектами ВЭД.
Таможенный тариф – это инструмент, или скорее средство торговой политики, с помощью которого происходит как регуляция внутреннего рынка, так и осуществляется его взаимодействие с внешними. Его фундаментом служит Товарная номенклатура ВЭД, используемая для таможенно-тарифного обеспечения этой деятельности. Смысл данной номенклатуры состоит в том, что каждый перемещаемый через границу предмет, имеет специальный уникальный код, который служит основой для применения ставки пошлины и определения ее величины.
Самостоятельным компонентом таможенного дела выступает статистика, которая служит и используется в основном для ведения контроля над систематичностью и правильностью поступления платежей в федеральный бюджет. Ее объектом являются товары, потенциально имеющие возможность влиять на величину материальных ресурсов государства.
Данные элементы в своей целостности, практически реализуются только на основе норм таможенного права. А посредством таможенной политики достигаются как текущие, так и перспективные задачи в области внешнеэкономической деятельности страны.
Ввоз товаров на территорию России и вывоз их с территории предусматривает особую обязанность ответственных за перевозку лиц. Так, в их обязанность входит поместить эти товары под какой-либо определенная таможенная процедура, предусмотренный законодательством, и соблюдать его.
В главе 6 и 8 ТК ЕАЭС установлен перечень рассматриваемых процедур и классификации товаров. Следует отметить, что законом допускается право лица выбрать любую процедуру или заменить ее другой. При этом выбор, так же, как и изменение, осуществляется при соблюдении установленных условий. В частности, объекты должны быть помещены под выбранной процедурой и исключительно лицом, которое отвечает определенным требованиям, установленным законом.
Необходимо отметить, что существуют и общепринятые ограничения, и запреты. Они могут не носить экономического характера. Но, в связи с тем, что они установлены законами, регулирующими внешнеторговую деятельность, а также соответствующими положениями российского законодательства, обязательны к исполнению лицами, независимо от установленной таможенной процедуре.
К указанным запретам следует, в частности, отнести перемещение через границу определенной категории товаров – запрет на вывоз или ввоз на территорию страны определенной продукции.
В соответствии с законодательством, товары, запрещенные к ввозу, подлежат незамедлительному вывозу с территории России. Перевозчик является ответственным за эту процедуру. В случае, если невозможен немедленный вывоз товаров, то они помещаются на склады для временного хранения. Хранение осуществляется в течение трех суток, не более.2
В связи с перемещением за границу товаров или транспорта, возникает необходимость в выполнении комплекса формальностей. Именно такая процедура и есть непривычная для слуха многих таможенная очистка. В этот процесс входит уплата пошлины, оформление бумаг (заполнение декларации, определение стоимости товара) и некоторые виды услуг. Последний вид деятельности нередко поручают таможенному брокеру. Он является посредником, который имеет право совершать операции по оформлению грузов, а также выполнять ряд других функций. В этой роли имеет право выступать только лицензированная организация.
Таможенное оформление автомобиля необходимо при пересечении границы. Оформить и получить документы о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины авто нужно в кратчайшие сроки, и эта процедура является необходимой для дальнейшего пользования транспортным средством. Ведь нерастаможенное авто не может долгое время эксплуатироваться в нашей стране, а за нарушение этого правила следует штраф.3
Существует главное правило относительно того, как оформить и получить документы о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины авто, которое должен знать каждый автомобилист или начинающий бизнесмен. Автомобиль должен быть задекларирован в течение суток после пересечения таможенной границы. Причем за это же время должны быть оплачены все соответствующие пошлины. По нормам действующего законодательства для физических лиц обязательным является таможенный платеж, рассчитанный в соответствии с определенными едиными ставками. Для юридических лиц закон устанавливает обязательную оплату совокупного таможенного платежа, который обычно обозначается «СТП». Данный платеж довольно легко рассчитать – он состоит из акциза, таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость.
Гарантированно и максимально быстро оформить и получить документы о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины авто можно, сделав предварительную оплату соответствующего депозита. По крайней мере, будет возможность избежать оставления транспортного средства на хранение до момента завершения всех процедур, ведь временно остаться без авто – не очень приятно.
Если есть какие-либо льготы, необходимо предъявить сотрудникам таможни соответствующие документальные подтверждения. Процесс оформления и получения документов о прохождении таможенного досмотра и уплате таможенной пошлины не распространяется на автомобили, если происходит транзитный перевоз. Стоимость соответствующих платежей, а также депозитов можно достаточно быстро рассчитать при помощи специальных таможенных калькуляторов.
Основными данными для расчета являются сведения о стоимости транспортного средства, статусе его владельца – физическое или юридическое лицо, а также типе, объеме и мощности двигателя. На основании этих показателей вы получите сведения о размере таможенной ставки, акциза, НДС, депозита и итоговой стоимости процедуры таможенного оформления автомобиля. Данные калькулятора содержат действующие курсы валют. При расчете единой фиксированной ставки учитывается объем двигателя транспортного средства и его стоимость. Причем первый показатель применяется к транспортным средствам, бывшим в эксплуатации, а второй – к новым автомобилям.