Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности.pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Оценка деятельности органов местного самоуправления
2.1. Анализ деятельности местного самоуправления
2.2. Проблемы деятельности местного самоуправления
3. Система мероприятий по совершенствованию эффективности органов местного самоуправления
3.1.Предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления
2. В сфере образования:
-продолжить работу по оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений: расположенных в муниципальном районе – до 24,5; сельских школах – до 14; малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых – не ниже 9;
- снижению дисбаланса в структуре работников муниципальных общеобразовательных учреждений, поэтапному сокращению доли прочих работников по муниципальным общеобразовательным школам, не относящимся к категории малокомплектных или рассматриваемых в качестве таковых.
3. В сфере здравоохранения:
-сбалансировать кадровые ресурсы, в первую очередь численность работающих (физических лиц) в учреждениях здравоохранения, а также провести работу по укомплектованию медицинских учреждений врачами и средним медицинским персоналом;
-продолжить внедрение в деятельность лечебных учреждений административных регламентов работы поликлиник, направленных на повышение качества и доступности медицинской помощи, стандартов медицинской помощи больным по всем профилям;
-осуществить внедрение новых организационно-правовых форм предоставления медицинских услуг;
-обеспечить организацию регулярного профилактического обследования населения;
-активизировать работу по формированию здорового образа жизни среди населения области.
4. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
-развивать конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний;
- развивать инициативы собственников жилья;
-содействовать созданию и развитию системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и других механизмов государственно-частного партнерства;
-повысить энергоэффективность за счет снижения теплопотерь при содержании жилищного фонда, стимулирования наиболее эффективных технологий производства тепловой энергии, установки приборов учета потребляемых электроэнергии, тепла и воды;
- содействовать привлечению новых муниципальных образований в мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, финансируемых за счет Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
-осуществлять системную практику принятия и реализации в муниципальных образованиях комплексных программ развития коммунальной инфраструктуры;
- усилить меры:
по достижению нормативной обеспеченности зелеными насаждениями муниципальных образований;
утилизации (городские округа, муниципальные районы) отходов производства и потребления;
5. В сфере организации муниципального управления:
-организовать работу по снижению количества убыточно работающих организаций муниципальной формы собственности;
-усилить контроль за сроками ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе, находящихся в муниципальной собственности;
-обеспечить реализацию мер, направленных на оптимизацию структуры и штатной численности органов местного самоуправления.
Таким образом, данные недостатки в необходимо ликвидировать , по меньшей , снижать уровень воздействия на жизни населения. варианты развития значительных вложений ресурсов, что еще более в условиях финансового .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время вектор развития страны направлен на осуществление процессов модернизации экономических, политических, социальных и иных основ государственного устройства. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности местного самоуправления. Концепции развития территории становятся наиболее динамичным участком теоретических исследований в экономике, и цель таких исследований заключается в разработке комплексного механизма решения проблем, включающего в себя выравнивание уровней отдельных территорий, а также эффективное использование внутренних резервов. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти.
В рамках курсовой работы проведен анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления Иволгинского района Республики Бурятия. Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивалась по следующим сферам: экономическое развитие, уровень доходов населения, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищная политика и организация муниципального управления. Оценка проведена по достигнутому уровню социально-экономического развития муниципальных образований, а также эффективности расходования бюджетных средств.
По результатам проведенного исследования было выявлено, что наблюдается тенденция сельскохозяйственного производства, ведется управленческая по привлечению , слабо организована физического и культурного , не уделяется внимания социальной населения, идет населения из численных поселений, уровень безработицы.
Необходимо развивать сферы управления: экономические, социальные, проводить работу по привлечению инвестирования, уделять больше внимание снижение безработицы, данные сферы являются наиболее важными для развития района.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
- Абалкин Л.И. Стратегия взгляд в завтрашний (методологические размышления) / Л.И. // Экономист. - 2013. - № 7 - С. 3-9.
- Азгальдов Г.Г., В.Н. Квалиметрия жизни. – М.: центр уровня . Изд. Института и управления УдГУ, 2016. – 820 с.
- Д.Е. Местное самоуправление в социально- экономического муниципальных образований . Дисс….уч. . канд. экон. . – Вологда, 2015. – 168 с.
- Андроникова Н.Г., С.А., Бурков В.Н., Котенко А.М. дели и методы региональных программ . – М.: ИПУ РАН, 2010. – 60 с.
- П., Поляков А., Солодухин Ю. словарь. – Изд. , Современник, 2016. – 848 с.
- Артоболевский С.С. и . Региональная политика, на снижение экономических и социальных в Российской Федерации: /Региональная политика, на сокращение и правовой асимметрии. – : Экор, 2013. – С. 23-51.
- Атаманчук Г.В. государственного управления: лекций . – Омега-Л, 2014. – 420 с.
- Г.В. Управление: сущность, , эффективность. – М.: Академический , 2016.
- Гранберг А.Г. Основы экономики.- М.: ГУ , 2001.- 495 с. 38. Гранберг А.Г. Региональная и региональная наука в : десять лет //Региона: экономика и .- 2014. - №1. – С. 57-81. 39.
- Гранберг А.Г. Экономическое России: трансформа- на рубеже и альтернативы будущего // и экономика. – 1999. - №3-4(а).
- Гутман Г.В., А.А., Федин С.В. Управление экономикой. – М.: Финансы и , 2013.- 176 с.
- Лукашов В.В. Устойчивость социально- экономических / Управление в условиях экономических систем: и инструменты: Материалы конференции молодых «Управление в условиях экономических систем: и инструменты». – : Изд-во РАНХиГС, 2014. – 308 с. – С. 119-122.
- Лыщикова Ю.В. методов оценки и повышения уровня региональной экономики /. на соик. . ст. канд. . наук. – Белгород, 2013. – 166 с.
- М.В., Нестеров В.П., Дмитриева В.С. оценки социально- потенциала региона // экономика: теория и . – 2017. - №4. – С. 13-24.
- Мазунина М., Скрябина Е. и методологические ос оценки устойчивого региона //Предпринимательство. – 2009. - №5. – С. 23-26.
- Д.В. Методическая база и оценки уровня -экономического развития //Региональная экономика: и практика. – 2017. - №8. – С. 38-44.
- Мясников А.А. эффекты в современной : Введение в проблематику. – М., 2011. – 160 с.
- Р.М. Россия: особенности развития. – М.: Норма, 2009. – 448 с.
- О.П. Инновационное развитие образований //Финансы и . – 2010. - №36. – С.2-7. 145
- Овчинникова О.П., Комаревцева О.О. эффективности деятельности местного самоуправления главный фактор территории //Вопросы . – 2014. - №4.
- Овчинникова О.П., Лукашов В.В. результативности управленческих органов муниципального по уровню -экономического развития образований //Финансы и . – 2014. - №44. – С. 45-53.
- Овчинникова О.П., Лукашов В.В. рисками социально- развития муниципальных //Модели, системы, в экономике, технике, и обществе. – 2014. - №3. – С. 56-61
- Овчинникова О.П., О.А., Лукашов В.В. Проблемы социально-экономического муниципальных систем и управленческих воздействий // и кредит. – 2013. - №43. – С.2-7.
- Осипов Г.В., Л.Н., Чернощек О.Е. Социологический – Изд. Инфра-М, , 2010. – 608 с.
- Педанов Б.Б. Разработка оценки эффективности социально-экономическим муниципальных образований // дисс. на . уч. ст. . экон. наук. – , 2016.
- Погодина Т.В. Анализ и оценка социально- развития регионов федерального округа // экономика: теория и . – 2015. -№12. – С. 7-13.
- Романова О.А., Стариков Е.Н. развитием экономиче- потенциала машиностроительного региона //Экономика– 2009. - №4. – С. 82-89.
- Садков В.Г., О.П. Комплексное развитие России и пути кредитной асимметрии в муниципальных образований // и кредит. – 2016. - №21. – С. 43-51.
- Трофимова И.Н. управление: ориентация результат //Государственная и местное самоуправление. – 2016. - № 12. – С.11-15.