Файл: Структура органов местного самоуправления и оценка их деятельности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Распоряжение Правительства № 1313-р дополняет предлагаемый перечень показателей за счет следующего: − расширен круг показателей, которые характеризуют развитие малого и среднего предпринимательства и др. − определены новые группы показателей.

Для оценки эффективности, в соответствии с рассматриваемыми документами, применяются количественные показатели (например, количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в том числе в городской и сельской местности) и относительные показатели, которые приводятся в расчете на одного жителя или рассчитываются как процент от установленного объема или количества. В настоящее время такая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления подвергается критике со стороны экспертов в связи со следующем: в отличие от органов исполнительной власти субъектов РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции РФ).

Поэтому согласно статье 18.1 Федерального закона № 131-ФЗ возникает противоречия, что органы государственной оценивают работу независимых органов местного самоуправления, а федеральный центр устанавливает перечень критериев для оценки. Кроме того, некоторые эксперты выделяют разобщенность между показателями и полномочиями органов местного самоуправления.

На современном этапе многие исследователи предлагают использовать критериальный и индикативный подходы к оценке эффективности системы местного самоуправления.

На практике часто используется метод расчета частного критерия (Кi) и обобщенного критерия (К). Частный критерий оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере развития городских и сельских поселений определяется по специальным оценочным показателям, указанных в системе показателей для оценки эффективности деятельности того или иного органа местного самоуправления. Частный критерий оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления рассчитывается по формуле(1):

Ki = Фi/Пi, (1)

где Ki — частный критерий оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;

Фi — фактически достигнутое значение i-го показателя;

Пi — запланированное значение i-го показателя. В случае, когда желаемым результатом является снижение значения какого-либо показателя (например, уровня дотационности бюджета или уровня зарегистрированной безработицы, расчет частного критерия производится по формуле) (2):


Ki = Пi / Фi, (2)

Итоговая оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основе расчета обобщенного критерия (К). Расчет осуществляется по формуле (3):

K= Сумма Ki / i, (3)

После первичной обработки информации и получения значений обобщенного критерия (К) по каждому из оцениваемых субъектов эти значения сравниваются с единицей.

При полученном К больше 1,1 деятельность субъекта оценки считается высокоэффективной, при К = 1 +/- 0,1 — эффективной, при К = 0,8 +/- 0,1 — низкоэффективной, при К меньше 0,7 — неэффективной.

К критериев, определяющих развития муниципальных -экономических систем, отнести следующие.

1. критерии:

- качество населения (в том долголетие, доходы, неравенства, занятость (), здоровье населения, жизни и здоровья и т.п.),

- уровень развития инфраструктуры;

- увеличение и качества муниципальных услуг;

----------------------------------- развитие транспортной и -коммуникационной инфра- ;

- уровень открытости власти и др.

2. критерии:

- уровень развития территории ( ученых и инженеров, исследованиями и разработками, патентов и других интеллектуальной собственности и т.п.);

- развития человеческого (образование и возможность );[9]

- налоговая база и ее увеличения;

- промышленного производства и обновления производственных ;

- создание новых мест (в абсолютном и выражении);

- уровень экономики;

- степень процессов в экономике и .

3. Экологические критерии:

- ресурсосберегающих технологий; - использование природных ;

- уровень загрязнения среды;

- оценка , принимаемых местными власти по экологической и др. В соответствии с критериями устанавливаются каждой территории параметры, которые и неким измерителем управленческих воздействий стороны органов .

В качестве показателей, изменение уровня и жизни населения образования в соответствии с критериями можно [10]:

1) индекс промышленного ;

2) объем товарооборота;

3) безработицы;

4) уровень / смертности; 5) инфраструктурный (качество дорожной , доля ввода фонда и т.п.);

6) социальный (отдельно показатели здравоохранению, образованию, и спорту);

7) криминогенный ;

8) экологический показатель;

9) развития ЖКХ;

10) информационной открытости и органов местного .

Кроме того, оценке результативности органов МСУ оценивать сам деятельности – улучшение/ в абсолютных или показателях качества населения.


2. Анализ и проблемы деятельности местного самоуправления на примере муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия

2.1. Анализ деятельности местного самоуправления

Иволгинский район расположен на левом берегу реки Селенги, имеет общую границу с городской чертой г. Улан-Удэ. Район граничит с Кабанским, Прибайкальским, Заиграевским и Тарбагатайским районами.

Через села Сотниково, Ошурково, проходит федеральная транзитная автотранспортная магистраль Иркутск-Улан-Удэ. По территории Иволгинского района проходит автомобильная магистраль федерального значения Улан-Удэ-Кяхта.

По территории Оронгойской сельской администрации проходит Восточно-Сибирская железная дорога.

Районный центр с. Иволгинск находится в 29 км. юго-западнее г. Улан-Удэ на автотрассе Улан-Удэ – Кяхта – Улан-Батор, через район проходит железнодорожная ветка Улан-Удэ – Наушки – Улан-Батор, и на границе с районом расположен аэропорт г. Улан-Удэ.

Район занимает территорию – 2,66 тыс. кв. м., из них сельскохозяйственные угодья – 74,2 тыс. га., в том числе пашни – 29,6 тыс. га., а земли лесного фонда составляют – 1,46 тыс. кв. км. (или 40% общей площади района). Из общей площади сельскохозяйственных угодий орошаемые земли составляют – 13,1 тыс. га., из них пашни – 2,3 тыс. га и сенокосов – 6,8 тыс. га.

Населенных пунктов – 29, из которых самыми крупными являются села – Иволгинск (7,2 тыс. чел.) и Сотниково (4,6 тыс. чел.).

Район образовался 25 августа 1939 года. Позднее, начиная с 1954 по 1985 годы, район был реорганизован, а отдельные его территории, населенные пункты входили в состав Селенгинского, Тарбагатайского, Улан-Удэнского сельских районов, а некоторые пригородные села входили в состав Советского района г. Улан-Удэ.

В августе 1985 года за счет реорганизации Улан-Удэнского района, Иволгинский район вновь был выделен в самостоятельную территориально-административную единицу.

В настоящее время органы местного самоуправления Иволгинского района представлены районной администрацией местного самоуправления и шестью сельскими администрациями:

- Гильбиринская (с. Хурумша);

- Гурульбинская (с. Гурульба);

- Иволгинская (с. Иволгинск);

- Нижне-Иволгинская (с. Нижняя Иволга);

- Оронгойская (с. Оронгой);

- Сотниковская (с. Сотниково).


Эффективность деятельности органов местного самоуправления оценивалась по следующим сферам: экономическое развитие, уровень доходов населения, здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, жилищная политика и организация муниципального управления.

Оценка проведена по достигнутому уровню социально-экономического развития муниципальных образований, а также эффективности расходования бюджетных средств.

В качестве источников информации для проведения оценки использовались значения показателей, предоставленные в докладах главой муниципального образования за 2015, 2016, 2017 гг.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления осуществлялась в сфере экономического развития муниципального образовании таблицу 1.

Таблица 1.

развития экономического в муниципальном образовании « район»

Наименование показателя

Ед.изм.

2015 год

2016 год

2017 год

Объем инвестиций в основной капитал

млн. руб.

1397,0

1114,6

73,4

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных)

млн. руб.

922,6

68,1

73,4

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета МО

млн. руб.

90,2

15,6

18,0

Расходы консолидированного бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя

руб.

1123,6

256,3

12,6

Численность населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума

чел.

9,6

9418,0

10962,2

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

%

21,3

21,7

22,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника

руб.

24720,0

24720,0

21700,0

За 2014 объем инвестиций 1397 млн. руб., 2016 год объем составил 1114,6 млн. ., что ниже прошлого года 20,2 %. Данный объем был достигнут счет жилищного (424,5 млн. руб.), объектов придорожного и магазинов в населенных (130 млн. руб.) и социальной и инженерной (510,1 млн. руб.). снижение объемов по сравнению с периодом прошлого связано со объемов ввода жилищному строительству, в году введено 18,868 тыс. м2, тогда годом ранее введено 36,1 тыс. м2. бы объемы строительства остались уровне 2014 года, объем инвестиций 2015 мог составить 1,5 . руб., что значения 2014 года 7,4 %.


За 2017 год инвестиций составил 73,4 . руб., что уровня прошлого на 64,4 %. Снижение из за объемов жилищного .

В последние годы территории района развивается малое и предпринимательство, строятся придорожного сервиса, и промышленности. В планах сохранить данную , для чего целенаправленная работа в направлении.

Предпринимателям первоочередное право арендуемого муниципального , при налогообложении корректирующий коэффициент - К2, земельные участки реализации инвестиционных .

В районе функционирует поддержки малого . Предпринимателям оказывается по выдаче , компенсации первоначального платежа и части , связанных с оплатой работ. За 2016 предоставлено микрозаймов сумму 4200 тыс. . пяти субъектам предпринимательства.

Рассмотрим развития промышленности в образовании «Иволгинский », результаты представлены в 2.

Таблица 2.

Показатели промышленности муниципального «Иволгинский район»

Наименование показателя

Ед.изм.

2015 год

2016 год

2017 год

Промышленность

млн. руб.

939,0

982,4

241,8

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

2836,9

2967,9

730,5

Производительность труда на одного занятого

руб.

19100,0

19100,0

19100,0

Добыча полезных ископаемых

млн. руб.

5,5

6,6

0,0

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

687,5

825,0

0,0

Производительность труда на одного занятого

руб.

20250,0

20250,0

20250,0

«Продолжение таблицы 2»

Промышленность строительных материалов

млн. руб.

75,7

15,3

4,0

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

1644,9

1533,1

400,0

Производительность труда на одного занятого

руб.

14600,0

16000,0

16000,0

Обработка древесины и производство изделий из дерева

млн. руб.

58,0

78,0

27,0

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

773,4

1040,0

360,0

Производительность труда на одного занятого

руб.

18230,0

18230,0

18230,0

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

млн. руб.

417,3

449,2

135,0

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

3260,2

3509,3

1054,7

Производительность труда на одного занятого

руб.

19000,0

19000,0

19000,0

Пищевая и перерабатывающая промышленность

млн. руб.

379,8

423,9

75,8

Объем отгрузки

млн. руб.

0,0

0,0

0,0

Объем инвестиций в основной капитал

тыс. руб.

2063,9

2303,8

412,0

Производительность труда на одного занятого

руб.

16000,0

19000,0

19000,0

Среднемесячная заработная плата

млн. руб.

939,0

982,4

241,8