Файл: На основании поставленной цели необходимо решить следующие задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
- наличие на рынке множества равноправных субъектов, экономически обособленных друг от друга;
- зависимость субъектов от конъюнктуры рынка;
- борьба субъектов за удовлетворение покупательского спроса.
Различают три уровня конкурентоспособности:
- микроуровень (конкретные виды продукции, предприятия);
- мезоуровень (отрасли, корпоративные объединения предприятий);
- макроуровень (народно-хозяйственные комплексы, страны)
создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг;
формирование образа инновации для фирмы и ее продукции;
информирование о характеристиках товара;
внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара;
информирование о месте приобретения товаров и услуг;
информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Выводы и предложения по совершенствованию деятельности магазина «Татьяна»
Оценка психологической эффективности мероприятий по продвижению товара вызывает громадные проблемы. В полной мере они до сих пор не решены.
Тем не менее, среди существующих методик определения психологической эффективности мероприятий по продвижению товаров наибольшую достоверность обеспечивают методики, основанные на результатах маркетинговых исследований. Коснемся только той их части, которая относится к определению эффективности рекламы. Такие исследования обычно проводятся до и после выхода рекламы.
Продвижение товара - это необходимая и важная деятельность торговых предприятий по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
В составе комплекса маркетинговых мер в общем случае включает:
-
различные виды рекламы; -
связи с общественностью; -
средства стимулирования сбыта и сервисную политику; -
прямые или персональные продажи; организацию участия в выставках и ярмарках;
-
разработку товарного знака; -
создание фирменного стиля; -
упаковки; -
формирование благоприятных личностных отношений между производителями, поставщиками, потребителями и общественностью; работу со средствами массовой информации и др.
Существует три основных метода предварительной оценки рекламы:
Первый из них основан на прямой оценке. В этом случае рекламодатель представляет на рассмотрение группы потребителей альтернативные варианты рекламы и просит дать оценку каждому варианту.
Прямые оценки показывают, насколько хорошо реклама привлекает внимание и как она воздействует на потребителей. Хотя этот метод измерения воздействия рекламы несовершенен, но более высокий рейтинг указывает на более эффективную рекламу.
Второй метод относится к так называемой портфельной проверке, когда потребители просматривают или прослушивают подборку рекламных сообщений столько времени, сколько захотят. Затем их просят вспомнить "прокрученные" рекламы и их содержание. Их уровень запоминания показывает способность рекламы выделиться из общей массы, быть понятой и остаться в памяти.
Третий методназывается методом лабораторных проверок. В этом случае для измерения физиологической реакции потребителя используется оборудование, с помощью которого определяются частота сердцебиения, кровяное давление, расширение зрачка и потоотделение. Такими способами измеряют "физическую" силу притягательности рекламы. Однако они непригодны для оценки влияния всей рекламной кампании на убеждения, отношения или намерения потребителя.
В крупных корпорациях наиболее часто применяется метод экспертных оценок, не требующий участия потребителей. В этом случае члены экспертной комиссии в баллах оценивают степень восприятия рекламного обращения.
После выхода рекламы в свет проверка воздействия рекламы на потребителей продолжается. Обычно используется два метода проверки: на запоминание и на распознаваемость.
При проверках на распознаваниеисследователь просит, например, читателей журнала, указать, что они уже видели раньше. Результаты проверок на распознавание используются для определения воздействия на разные сегменты рынка и для сравнения своей рекламы с рекламой конкурентов
2. ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В МАГАЗИНЕ «Татьяна»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Татьяна»
Магазин «Татьяна» находится по адресу:, г. Таштагол, ул. Поспелова 31. Располагается в здании ЦУМ «Мария-Ра», 2 этаж.. Режим работы магазина: Ежедневно с 10:00 до 20:00. Магазин одежды "Татьяна" начал свою деятельность с Июля 2010г. Магазин был открыт индивидуальным предпринимателем Сучковой Татьяной Александровной. |
Рис. 6 Магазин «Татьяна»
Анализ затрат на производство позволяет выявить резервы снижения себестоимости производства продукции и ее реализации.
Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние предприятия.
Финансовый анализ представляет собой способ накопления и использование информации финансового характера, имеющий целью:
-
оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия; -
оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения; -
выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации.
В процессе анализа финансовых результатов изучается динамика финансового результата по видам деятельности и факторы, на нее повлиявшие. Необходимо проанализировать структуру прибыли по доходам от обычных видов деятельности и прочих поступлений. А также проанализировать структуру коммерческих и управленческих расходов и их влияние на величину прибыли фирмы. Расчет динамики финансовых результатов приведен в таблице 7.
№ п/п | Показатель | Ед. изм. | 2017год | 2020год | Прирост | |
Тыс. руб. | % | |||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
1. | Товарооборот | тыс.руб. | 12971,75 | 16955,69 | 3983,94 | 30,71 |
2. | Товар по цене закупки | тыс.руб. | 6030,33 | 9335,6 | 3305,27 | 54,81 |
3. | Валовая прибыль | тыс.руб. | 6941,42 | 7620,09 | 678,67 | 9,77 |
4. | Издержки обращения | тыс.руб. | 5184,448 | 5297,118 | 112,67 | 2,17 |
5. | Прибыль от реализации | тыс.руб. | 1756,972 | 2322,972 | 566 | 32,21 |
6. | Прочие расходы | тыс.руб. | 41,5 | 45,6 | 4,1 | 9,88 |
7. | Балансовая прибыль | Тыс.руб. | 1715,472 | 2277,372 | 561,9 | 32,75 |
8. | Налог на прибыль | Тыс.руб. | 343,094 | 455,474 | 112,38 | 32,75 |
9 | Чистая прибыль | Тыс.руб. | 1372,378 | 1821,898 | 449,52 | 32,75 |
Таблица 7. Расчет динамики финансовых результатов
Исходя из данных таблицы 7 видно, что чистая прибыль увеличилась на 449,52 тыс.руб , или на 32,75%.
Для того чтобы оценить финансовое состояние и платежеспособность магазина «Татьяна» необходимо проанализировать бухгалтерский баланс
Баланс и Отчет о финансовых результатах являются основными документами бухгалтерской отчетности. В связи с этим, комплексный анализ этих отчетных форм может выявить основные финансовые риски, присущие исследуемому предприятию магазина «Татьяна». Ниже представлен анализ предприятия магазина «Татьяна» по бухгалтерской отчетности.
Первичный анализ баланса, основанный на росте его валюты, показывает за 2018-2019 гг. стабильный рост со средним темпом 5%, а с 2019 по 2020 гг. рост со средним темпом в 10,59%
Внеоборотные активы за 2018 год демонстрируют снижение на 1426 тыс. руб. или на 0,91%. Следовательно, стоимость имущества увеличилась в основном за счет увеличения оборотных активов.
Тенденция увеличения оборотных активов не поддерживалась в 2018 и 2019 году – там наблюдался незначительный рост оборотных активов – на 1488 тыс. руб. или 2,22% и 874 тыс. руб. или 1,32% соответственно. Наблюдается тенденция увеличения удельного веса оборотных активов: так на конец 2019 года удельный вес оборотных активов в валюте 35 баланса составил – 31,39%, в 2018 году – 30,36%, а в 2018 году – 37,60%. Доля внеоборотных активов в общей валюте баланса за последние 3 года уменьшилась и составила в 2018 году - 68,60%, в 2019 году – 69,63%, а в 2020 году – 62,39% к общей валюте баланса. Уменьшение стоимости внеоборотных активов незначительно связано с увеличением долгосрочных финансовых вложений в доходные активы других организаций. Стоит отметить также, что за 2018-2020 гг. поступления основных средств практически не было, что приводит к выбытию основных фондов.
Анализ пассива баланса показывает, что в 2020 году произошел приток финансовых ресурсов за счет собственного капитала на 5140 тыс. руб. или 10,16% и за счет долгосрочных обязательств на 45114 тыс. руб. или 62,79%, это увеличение финансовых ресурсов отчасти нивелировало уменьшение краткосрочных финансовых обязательств на сумму 26400 тыс. руб. или 25,64%. В 2017 году в организации просматривалось увеличение как собственного капитала, так и краткосрочных финансовых обязательств. Объем финансирования деятельности исследуемого предприятия на конец 2020г. обеспечен за счет собственного капитала на 22,35%, за счет долгосрочных обязательств – 46,93% и краткосрочных обязательств – 30,72%
Обобщая сказанное, можно сделать следующие выводы:
- за анализируемый период стоимость имущества магазина «Татьяна» увеличилась. Темп увеличения оборотных активов оказался выше, чем внеоборотных активов, что определило тенденцию к уменьшению оборачиваемости наиболее ликвидных активов;
- значительный объем средств предприятия на конец года отвлечен в расчеты, при этом сумма кредиторской задолженности практически не превышают сумму дебиторской задолженности;
- обращает на себя внимание незначительное увеличение доли денежных средств в валюте баланса, что свидетельствует об их достаточности. Возможность быстрых расчетов с партнерами по бизнесу во многом зависит от своевременной инкассации дебиторской задолженности;
- структура пассива баланса характеризует снижение финансовой независимости предприятия, так как доля собственных средств в формировании активов уменьшилась на 4,36 пункта, соответственно возрос удельный вес заемных источников в валюте баланса;
- произошла перегруппировка заемных источников формирования капитала, связанная со значительным увеличением в них доли долгосрочных обязательств.
Законы и нормативные акты, регулирующие торговую деятельность:
Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности.