Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 282
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты совершенствования маркетинговой деятельности предприятия
Маркетинговая деятельность и способы ее совершенствования
Анализ деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО «Мобиком»
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Компания «АВС-электро» имеет интернет-магазин, и представительство в более 10 городах России: Белгород, Воронеж, Брянск, Елец, Краснодар, Курск,Липецк, Лиски, Москва, Орел, Ростов-на-Дону, Рязань, Старый Оскол, Тамбов, Тула. У предприятия есть своя лаборатория.
ОАО «КМА электромонтаж» имеет 35-летний опыт работы на уникальных объектах Белгородчины и других регионов России, выполняет электромонтажные, наладочные и проектные работы (электрическую часть) любой степени сложности (http://kmaem.ru/service.htm). Имеет филиалы в Старом Осколе, Губкине и Курске.
Белгородский филиал компании «АМПЕРА» предлагает следующие услуги: проектные работы, монтаж силового электрооборудования, монтаж элекгроосвещения, монтаж систем автоматики, монтаж системы обогрева трубопроводов, освещение фасадов зданий, электрика офисных помещений, монтаж электропроводки, системы «умный дом», монтаж систем «теплый пол» и снеготаяния, элекгроотопление, ландшафтное освещение, защита от перенапряжений, монтаж устройств автоматического включения резерва (сайт: http://220smart.ru).
Монтажная компания «СТ-Сервис» предоставляет полный спектр услуг
по промышленному электромонтажу, электрификации домов, коттеджей, квартир и офисов (сайт http://belgorod-elektrik.ru/).
Компания Интелсети предоставляет своим клиентам комплекс услуг по электромонтажу, обслуживанию и замене электросетей различного типа, монтаж слаботочных систем, разрабатывает сметно-проектную документации. Электроизмерительная лаборатория ООО «Интелсети» предлагает комплекс услуг по испытаниям и измерениям различного назначения в городе Белгород, а также диагностику оборудования электросети в офисах, на производствах и в жилых помещениях (http://www.intelseti.ru/).
ООО «Проэлектромонтаж» предлагает ремонто-строительные и отделочные работы, работает с 2014 г. Веб-сайт – проэлектромонтаж.рф. Специализируются на средних объектах: домах, квартирах, коттеджах, офисах, банках, ресторанах, магазинах, административных зданиях и производственных помещениях.
ООО «Лемма Инжиниринг» предлагает монтаж инженерных систем в домах: водоснабжение, вентиляция, канализация, отопление, котельные, кондиционирование, слаботочные системы, электроснабжение. Сайт:
http://ooo-lemma.ru/.
ОАО «Мехколонна №77» – молодая компания, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также проектирование кабельных и воздушных линий 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и 35 кВ. Веб-сайт: http://mk77.ru/o-kompanii/istoriya/. Такие узкопециализированные комании как ООО «Белгородская Кабельная Компания», ООО «Электро-Стандарт» (работает преимущественно на территории Белгородской области (сайт: http://elektro-standart.ru), «СКС – Электро» (http://sks-elektro.ru) и это далеко не весь перечень конкурентов
ООО «Мобиком».
Следует отметить, что не смотря на наличие сильных конкурентов в отрасли ООО «Мобиком» выигрывает своей широкой специализацией, обходящей большинство конкурентов. В целом, конкуренция в отрасли очень
высокая и и имеет большое давление.
-
Воздействие поставщиков. Поставщики оказывают прямое влияние на бизнес в отрасли, его эффективность зависит во многом от поставщиков. Это воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Поставщики могут повышать цену на продукцию, комплектующие, оборудование и технику, снижать их качество. ООО «Мобиком» наладила хорошие взаимоотношения с поставщиками, что позволило установить приемлемые цены на продукцию, работы и услуги. -
Воздействие покупателей. Сила воздействия покупателей тоже очень велика, это обусловлено высокой конкуренцией в отрасли. Для снижения данной силы необходимо совершенствовать процессы обслуживания, уровень сервиса и рекламную политику. ООО «Мобиком» дает гарантию качесвтва на свои работы, сотрудничает с поставщиками, дающим гарантию на свою продукцию, осуществляет сервисное обслуживание объектов.
Составим матрицу SWOT-анализа для ООО «Мобиком» (табл. 3.1). SWOT-анализ представляет собой метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
С помощью факторов макро- и микросреды,
представляется возможным выявить проблемы, стоящие перед предприятием. К их числу можно отнести: невысокий уровень маркетинговых исследований, работа по анализу рынка, поиску клиентов возложена частично на технического директора, главного инженера, проектный отдел; большую энергоемкость и материалоемкость производства, наличие дебиторской и кредиторской задол- женности (при этом в 2014 г. размер кредиторской задолженности значительно вырос).
Таблица 3.1
SWOT-анализ ООО «Мобиком»
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
ООО «Мобиком» требуется принять срочные меры по усилению слабых сторон. Так компания работает в основном на территории города Белгорода, компании следует активнее привлекать клиентов на территории районов Белгородской области, выходить на внешние рынки. Несомненными преимуществами компании является: высококвалифицированный персонал, широкая специаизация, высокий уровень сервиса. Компания имеет большой опыт работы, зарекомендовала себя на рынке, что подтверждает наличие большого количество дипломов, наград. ООО «Мобиком» выигрывала
неоднократно тендеры по поставке и монтажу электрооборудования (ОГКУЗ
«Шебекинский противотуберкулезный диспансер», ОГКУЗ «Госпиталь для ветеранов войн №2»).
Таким образом, для того чтобы не отставать от конкурентов предприятию необходимо уделять внимание инновационной составляющей деятельности, поскольку каждая неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Поскольку ряд крупных конкурентов уже имеет собственные лаборатории ООО «Мобиком» необходимо начать работать в этом направлении. Предотвращенная угроза, устранение слабых сторон может открыть перед организацией дополнительные возможности.
В целом можно отметить, что предприятию необходима тщательная работа по улучшению маркетинговой деятельности и системы управления ею. Оценка текущего состояния маркетинговой деятельности ООО «Мобиком» позволила выявить следующие существенные недостатки:
-
отсутствует комплексность выполнения функций маркетинга; -
нечеткая структура и разброс функций маркетинга по подразделениям предприятия; -
отсутствую комплексные исследования рынка; -
низкий уровень стимулирование спроса, рекламной деятельности, продвижения реализуемой продукции, услуг и выполняемых работ.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
На сегодняшний день совершенствование маркетинговой деятельности является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. В целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятия ООО
«Мобиком» на основе проведенного теоретического и практического анализа нами разработаны следующие мероприятия. Чтобы ликвидировать пробелы в информационной системе предприятия, прежде всего, необходимо
структурировать маркетинговую деятельность, посредством создания внутрифирменной системы сбора и обмена информации. Наличие четко налаженной маркетинговой системы существенно повлияет на деятельность организации. Несмотря на создание внутрифирменной маркетинговой системы, которая упростит анализ получаемой информации, остается один весомый нерешенный вопрос: «Могут ли сотрудники фирмы эффективно выполнять маркетинговые функции?». Тот факт, что выполняемые функции являются дополнительными, а не прямыми обязанностями приводит к несвоевременной обработки, получения и анализа информации, что в свою очередь негативно сказывается на своевременном развитии предприятия.
Для создания хорошо работающей системы маркетинга и решения проблем, связанных с несогласованной маркетинговой деятельностью, а также нереализованности некоторых функций, нами рекомендуется расширить штат предприятия и ввести должность специалиста по маркетингу, который смог бы объединить разрозненные маркетинговые функции в единую службу. Специалиста по маркетингу в организационной структуре управления предприятия ООО «Мобиком» поставить в непосредственное подчинение директора предприятия, либо под руководство технического директора или включить его в штат проектного отдела.
Внедрение этой должности в организационную структуру предприятия позволит не только комплексно проводить анализ функций внешнего и внутреннего маркетинга, но и устранить имеющиеся недостатки. При условии четко организованной маркетинговой деятельности руководство предприятия сможет получить необходимые данные