Файл: Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта 4.docx
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 223
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Личная продажа, форма прямого сбыта, единственный вид коммуникаций, непосредственно заканчивающийся покупкой товара, имеющий явный коммерческий характер. -
Личная продажа осуществляет непосредственный прямой контакт между продавцом и покупателем, предполагает определенную реакцию со стороны покупателя. В любом случае будет реакция от покупателя, например, рекламу по телевизору можно переключить, листовку выбросить, а в случае с личной продажей, будет отклик. -
Торговые агенты осуществляющие личные продажи, должны обладать определенными навыками, позволяющими наиболее красочно доставить информацию о продукции или услуге до потребителя; -
Наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения позволяет гибко реагировать на запросы потребителя, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций. Общение коммивояжеров с покупателями позволяет накопить ценнейшую маркетинговую информацию о спросе и конкурентах; -
Личностный характер личных продаж, позволяет устанавливать долгосрочные связи между продавцом и покупателем. -
при высокой эффективности личная продажа является наиболее дорогостоящим в расчете на один контакт инструментом маркетинговых коммуникаций.
PR (public relations - общественные связи; publicity - публичность, гласность) - организация общественного мнения, которая способствует успешному функционированию предприятия, достижению им поставленных целей.
Целями PR являются:
-
улучшения престижа и репутации предприятия, формирования и повышения заинтересованности потребителей в его товарах или услугах; -
убеждение потребителей в том, что деятельность предприятия нацелена на решение их проблем; -
повышения меры лояльности собственного персонала, субъектов рынка и государства к предприятию; -
распространение коммерчески важных данных через средства массовой информации; -
создание благоприятных условий в окружающей бизнес-среде.
Прямой маркетинг – прямое, без промежуточных звеньев, взаимодействие продавца (производителя) с потребителем в процессе продажи товара. Прямой маркетинг представляет собой вид маркетинговой коммуникации
, в основе которого персонализированное отношение к клиенту, предполагающее тесное взаимодействие, обратную связь, при неиспользовании для коммуникации информационных посредников. Таким образом, прямой маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельный персонал [14, с. 36].
Таким образом, в современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий повышения эффективности хозяйственной деятельности. К управлению системой маркетинговых коммуникаций необходимо подходить системно.
Маркетинговые коммуникации обеспечивают перевод покупателей из категории «потенциальный», в категорию «реальный». Для этого в современном мире существуют большое количество технологий, позволяющих использовать различные инструменты коммуникаций, что позволяет более эффективно их использовать, а эффективное использование коммуникаций приведет к максимально эффективной реализации товаров и услуг, получение максимально возможной прибыли.
Глава 2. Анализ бренда на примере «Андерсон»
2.1 Характеристика бренда «Андерсон»
Сеть семейных кафе Андерсон – яркий пример европейского дизайна семейного клуба, где детские комнаты с игрушками соседствуют с классической литературой, комфортные кресла – с эксклюзивной кондитерской, а на стол подают меню для детей и взрослых.
Основательница сети поначалу работала маркетологом, в том числе в одной кондитерской. Но наемная работа ей быстро надоела. Возникла идея создать именно семейное место, которого ей так не хватало в России. К делу подход был серьезный. Был составлен подробный бизнес-план, просчитаны все расходы и риски.
Таким образом, главным ориентиром бизнеса стала именно семья, возможность комфортного семейного отдыха. Там есть игральные комнаты, детские туалеты, пеленальные и так далее. Главное, чтобы было комфортно и родителю, и ребенку.
Объектом брендирования является услуга в сфере общественного питания.
Суть бренда – вкус и качество еды, настоящий домашний уют, который окружает заботой и теплом каждого гостя и объединение семьи, общение родителей с детьми и проведение совместного досуга.
Основная миссия данного бренда: «Андерсон» формирует новые традиции института семьи. Основополагающим при разработке технологических и дизайнерских решений для всех кафе «Андерсон» является создание условий для совместного отдыха детей и их родителей. Также одна из главных миссий компании – предоставить обществу гостеприимный сервис и качественно – приготовленные блюда. Данная организация создана именно для того, чтобы улучшать настроение и объединять всю семью.
Принадлежность бренда – бренд производителя, поскольку данный бренд производится и развивается одной управляющей компанией «Андерсон» (ООО Тиролерхоф).
«Андерсон» – национальный бренд, на сегодняшний день объединяющий кондитерскую Фабрику, 25 собственных семейных кафе-кондитерских и 15 локации, открытых по франшизе в Ярославле, Баку, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, Тюмени, Краснодаре и пяти городах Московской области (Зеленоград, Королев, Ногинск, Московский, Красногорск). [15]
Позиционирование бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование бренд показывает основные свойства и качества товара/услуги, говорит о проблемах, которые решает товар/услуга и отражает для кого он предназначен. Данный бренд направлен на сегмент семейных людей с детьми. Таким образом, позиционирование кафе «Андерсон» – это семейные ценности и высокое качество продукции и обслуживания клиентов.
Ценовое сегмент – middle – middle-high, средний чек в кафе на одного человека составляет 1500 рублей, на семью из 3х человек примерно 3000 рублей.
Основными точками дифференциации бренда являются:
-
Ресторанное качество продукции, для любителей европейской кухни
-
Комфортный семейный отдых
-
Домашняя и уютная атмосфера кафе
-
Наибольший ассортимент продукции
-
Лучшее соотношение цены и качества продукции среди конкурентов.
Ценности бренда «Андерсон»:
-
Качество продукции
-
Атмосфера и уют заведения
-
Гости кафе «Андерсон»— единственная причина, смысл и возможность существования компании.
-
Объединение семьи
-
Проведение комфортного и интересного семейного досуга
Типичным потребителем бренда «Андерсон» являются молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет, проживающие в Москве, которые живут в близи кафе «Андерсон». Основной род занятий данной аудитории – это специалисты или руководители, а также мамы- домохозяйки, которые любят проводить время со всей семьей. Данную аудиторию привлекает домашняя и уютная семейная атмосфера, качественное обслуживание, игровые зоны и конечно же вкусная и качественная еда. Это люди с активной и позитивной жизненной позицией, разделяющие семейные ценности. Постоянные гости, которые осведомлены о продукции, имеют высокие ожидания от приобретения товара. Частота покупок
раз в 2 недели – раз в месяц.
-
Ресторанное качество продукции, для любителей европейской кухни -
Комфортный семейный отдых -
Домашняя и уютная атмосфера кафе -
Наибольший ассортимент продукции -
Лучшее соотношение цены и качества продукции среди конкурентов.
-
Качество продукции -
Атмосфера и уют заведения -
Гости кафе «Андерсон»— единственная причина, смысл и возможность существования компании. -
Объединение семьи -
Проведение комфортного и интересного семейного досуга
Проанализировав информацию в сети Интернет, было установлено, что никаких исследований по оценке осведомлённости о данном бренде не проводилось, что является существенным минусом для бренда, так как неизвестно попадает ли он в круг спонтанной осведомлённости у целевой аудитории.
2.2 Аудит бренда «Андерсон»
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду: факторы экономического, технологического, политического и социально-культурного характера. Здесь постоянно протекают динамичные процессы изменений, постоянно что-то исчезает и появляется нечто новое. Одна часть этих процессов открывает благоприятные возможности для фирмы. Другая, наоборот, создает для нее дополнительные трудности и ограничения. Для успешной маркетинговой деятельности фирме необходимо уметь прогнозировать как возможные трудности в будущем, так и появляющиеся новые возможности. Поэтому маркетинг, исследуя макросреду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе. Сильные и слабые стороны макросреды предприятия в такой же мере, как угрозы и возможности, изучаются в процессе ситуационного анализа.
-
Экономические факторы.
Помимо самих людей, для анализа спроса важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. Безусловно, если средний заработок человека составляет 20-40 тыс. руб. в месяц, он либо вообще не будет посещать подобного вида заведения, либо количество визитов в них ограничится 1-2 разами в месяц. Также количество посетителей напрямую зависит от величины цен. В кафе «Андерсон» цены рассчитаны на клиентов со средней и выше средней величиной заработка.
Важные экономические факторы в сфере сети кафе:
-
Экономическая ситуация и тенденции на данный момент
Экономическая ситуация в данный момент нестабильна и отражается не только на данный ресторан, но и во всех сферах обслуживания.
-
Инвестиционный климат в отрасли
Данная сеть кафе рентабельна, приносит постоянный и стабильный доход, что является немаловажным фактором для инвестиционных вложений.
-
Усиление конкуренции на рынке общественного питания
На рынке общественного питания высокая конкуренция, но уникальность данной сети семейных кафе «Андерсон» позволяет занять одну из лидирующих позиций на данном рынке.
-
Платежеспособный спрос
Увеличение дохода населения будет способствовать росту и посещаемости данного заведения, что соответственно увеличивает прибыль и рентабельность данной организации.
-
Динамика курса валют
Данный фактор влияет на все отрасли страны, что не может не отразиться на данной сети кафе.
-
Политико-правовые факторы
К политико-правовой среде относят законы, нормативные документы государственных учреждений, требования групп общественности, которые оказывают влияние на предприятие и ограничивают свободу действий.
К основным требованиям, возложенным обществом и государством на предприятия общественного питания, относятся:
1. Наличие необходимых лицензий, установленных законом. (В соответствии с российским законодательством под лицензированием понимается получение юридическим или физическим лицом специального разрешения (лицензии) на ведение определенного вида деятельности. Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон №128-ФЗ).
2. Сертификация продукции общепита.
3. Санитарно-гигиенические правила.
4. Правила оказания услуг общественного питания.
Общие требования к организации общественного питания содержатся в ГОСТе Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий". Также деятельность сети кафе «Андерсон » регулируется Налоговым кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом РФ о качестве и безопасности пищевых продуктов, Федеральным законом РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 об утверждении правил оказания услуг общественного питания, Постановление правительства РФ от 21 декабря 2000 г. N 987 о государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих и др.
-
Социально-культурные факторы.
Составляющими социокультурной среды являются основные взгляды,