Файл: Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта

1.1 Понятие брендинга и его основные компоненты

1.2 Технологии коммуникационного проекта

Глава 2. Анализ бренда на примере «Андерсон» 2.1 Характеристика бренда «Андерсон» Сеть семейных кафе Андерсон – яркий пример европейского дизайна семейного клуба, где детские комнаты с игрушками соседствуют с классической литературой, комфортные кресла – с эксклюзивной кондитерской, а на стол подают меню для детей и взрослых.Основательница сети поначалу работала маркетологом, в том числе в одной кондитерской. Но наемная работа ей быстро надоела. Возникла идея создать именно семейное место, которого ей так не хватало в России. К делу подход был серьезный. Был составлен подробный бизнес-план, просчитаны все расходы и риски.Таким образом, главным ориентиром бизнеса стала именно семья, возможность комфортного семейного отдыха. Там есть игральные комнаты, детские туалеты, пеленальные и так далее. Главное, чтобы было комфортно и родителю, и ребенку.Объектом брендирования является услуга в сфере общественного питания.Суть бренда – вкус и качество еды, настоящий домашний уют, который окружает заботой и теплом каждого гостя и объединение семьи, общение родителей с детьми и проведение совместного досуга.Основная миссия данного бренда: «Андерсон» формирует новые традиции института семьи. Основополагающим при разработке технологических и дизайнерских решений для всех кафе «Андерсон» является создание условий для совместного отдыха детей и их родителей. Также одна из главных миссий компании – предоставить обществу гостеприимный сервис и качественно – приготовленные блюда. Данная организация создана именно для того, чтобы улучшать настроение и объединять всю семью.Принадлежность бренда – бренд производителя, поскольку данный бренд производится и развивается одной управляющей компанией «Андерсон» (ООО Тиролерхоф).«Андерсон» – национальный бренд, на сегодняшний день объединяющий кондитерскую Фабрику, 25 собственных семейных кафе-кондитерских и 15 локации, открытых по франшизе в Ярославле, Баку, Алма-Ате, Нижнем Новгороде, Тюмени, Краснодаре и пяти городах Московской области (Зеленоград, Королев, Ногинск, Московский, Красногорск). [15]Позиционирование бренда – это то, как потребитель воспринимает бренд, какие образы и ассоциации возникают у него в голове при упоминании его названия. Через позиционирование бренд показывает основные свойства и качества товара/услуги, говорит о проблемах, которые решает товар/услуга и отражает для кого он предназначен. Данный бренд направлен на сегмент семейных людей с детьми. Таким образом, позиционирование кафе «Андерсон» – это семейные ценности и высокое качество продукции и обслуживания клиентов.Ценовое сегмент – middle – middle-high, средний чек в кафе на одного человека составляет 1500 рублей, на семью из 3х человек примерно 3000 рублей.Основными точками дифференциации бренда являются: Ресторанное качество продукции, для любителей европейской кухни Комфортный семейный отдых Домашняя и уютная атмосфера кафе Наибольший ассортимент продукции Лучшее соотношение цены и качества продукции среди конкурентов. Ценности бренда «Андерсон»: Качество продукции Атмосфера и уют заведения Гости кафе «Андерсон»— единственная причина, смысл и возможность существования компании. Объединение семьи Проведение комфортного и интересного семейного досуга Типичным потребителем бренда «Андерсон» являются молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет, проживающие в Москве, которые живут в близи кафе «Андерсон». Основной род занятий данной аудитории – это специалисты или руководители, а также мамы- домохозяйки, которые любят проводить время со всей семьей. Данную аудиторию привлекает домашняя и уютная семейная атмосфера, качественное обслуживание, игровые зоны и конечно же вкусная и качественная еда. Это люди с активной и позитивной жизненной позицией, разделяющие семейные ценности. Постоянные гости, которые осведомлены о продукции, имеют высокие ожидания от приобретения товара. Частота покупок

2.2 Аудит бренда «Андерсон»

2.3 Разработка коммуникационного проекта для развития бренда «Андерсон»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Содержание




Введение 1

Глава 1. Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта 4

1.1 Понятие брендинга и его основные компоненты 4

1.2 Технологии коммуникационного проекта 6

6

Глава 2. Анализ бренда на примере «Андерсон» 11

2.1 Характеристика бренда «Андерсон» 11

2.2 Аудит бренда «Андерсон» 13

2.3 Разработка коммуникационного проекта для развития бренда «Андерсон» 25

Заключение 33

Список использованных источников 35

Приложения 37



Введение


Формирование успешного бренда является одной из высших ступеней развития современного бизнеса. Бренды создают особый вид круглосуточной коммуникации с потребителем, результатом которой в идеале должна стать приверженность, лояльность потребителей бренду. Бренды в своих бренд-буках подробнейшим образом описывают эту коммуникацию, выполняя, по сути, почти работу лингвиста.

Термин «бренд-коммуникация» и само общение бренда с потребителем постоянно изменяется, особенно с появлением социальных сетей. Организация этой коммуникации требует креативности и сноровки и, конечно, профессиональных навыков от специалиста по связям с общественностью.

Актуальность работы заключается в том, что коммуникация является неотъемлемой частью брендинга и с ее помощью можно достигнуть эффективных результатов.

Объектом настоящего курсового проекта является коммуникационный проект для развития бренда «Андерсон», предметом исследования – корпоративный бренд «Андерсон».

Целью курсового проекта является разработка программы продвижения бренда сети кафе-кондитерских «Андерсон», направленная на увеличение информативности о данном бренде и формирование имиджа компании «Андерсон».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • изучить теоретические аспекты брендинга;

  • анализ микросреды и макросреды компании (сбор данных для оценки конкурентоспособности);

  • разработка коммуникационного проекта, направленного на увеличение информативности о данном бренде и формирование имиджа

Для выполнения данного исследования были использованы такие методы, как сравнение, синтез, сравнение, системный подход, анализ, а также табличные и графические приемы, необходимые для визуализации информационных данных в курсовой работе.


Глава 1. Теоретические основы развития бренда с помощью коммуникационного проекта



1.1 Понятие брендинга и его основные компоненты


В научной литературе о брендинге встречается несколько взглядов на определение понятия «бренда» в профессиональной среде. Анализируя понятие «бренд» в научной литературе, можно прийти к выводу, что в основном все труды по брендингу были написаны в сфере маркетинга и одного из его разделов – брендинга [1, с. 122].

Согласно Американской ассоциации маркетинга (American Marketing Association), бренд – это «имя, термин, знак, символ или дизайн, или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов».

В целом все определения бренда можно условно разделить на три основных группы: бренд – зарегистрированная торговая марка, с уникальным дизайном и стилем; бренд – это обещание обеспечить желаемые переживания; бренд – совокупность тех и других черт [2, с. 637].

Самое универсальное понятие бренда трактуется в четырех словах «бренд – широко известна торговая марка». Следовательно, брендом может стать любая компания, которая «создаст» в глазах потребителей уникальный фирменный стиль для своего товара или услуги, который будет их отличать, которым будут пользоваться и узнавать [3, с. 130].

Большинство авторов понимают под брендом не только конкретный «фирменный стиль», но и тот образ, который всплывает в сознании потребителей как реакция на товарный знак [4, с. 1340]. Многие авторы считают, что структурно бренд подразделяется на две категории:

  • brand-name – словесную часть марки;

  • brand-image – визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателей [5, с. 160].

К brand-image структуре также можно отнести и определение Л. Лайта (директора по глобальному маркетингу Макдоналдс): «Бренд» – это набор уникальных свойств, которые определяют обещание в отношении продуктов и услуг и указывают на источник этого обещания» [6, с. 293].



Следовательно, бренд – это торговая марка, дополненная всем тем, что потребители думают, знают о товаре, теми ожиданиями, которые они связывают с ним. Иными словами, бренд – это уже давно не просто торговая марка.

В силу вступает второй подход к понятию бренд, который, несомненно, дополняет первый. Согласно этому подходу, бренд – это обещание обеспечить желаемые переживания. Ожидания, ассоциации, воспринимаемые пользователем и приписываемые компанией товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели – это и есть бренд.

Резюмируя, можно сказать, что бренд существует в сознании людей как представление (обещание) об ощущении, которое будет испытывать человек, когда приобретет конкретный товар, имеющий узнаваемый фирменный стиль (товарный знак, логотип, стиль, упаковку, лозунг и др.). Истинный бренд – это имя, влияющее на покупателей, которое становится критерием покупки [7, с. 229].

Подводя итоги анализа определений понятия «бренд» в научной и практико-ориентированной литературе, необходимо отметить, что бренд – это торговая марка, с уникальным фирменным стилем, которая удовлетворяет функциональную, эмоциональную, социальную и психологическую выгоду потребителей [8, с. 219].


1.2 Технологии коммуникационного проекта


В сфере рекламы и PR понятие «бренд-коммуникация» используется достаточно часто, так как именно оно служит основным рычагом влияния, воздействия компании на потребителя. Разработка стратегий бренд-коммуникации позволяет компаниям управлять потребительским мнением, тем самым манипулировать их выбором, склоняя его в пользу компании (бренда) [9, с. 150].

Бренд-коммуникацию можно охарактеризовать как комплекс коммуникаций в сфере маркетинга, рекламы и PR. Бренд-коммуникации представляет собой связь с покупателями для передачи главных выгод для потребителя. Через коммуникации компании передают ЦА преимущества своего продукта перед конкурентами.

Большинство брендов в современном мире для продвижения используют несколько каналов коммуникации с потребителями: рекламные, PR- и маркетинговые. Каналами продвижения бренда являются печатные СМИ и электронные (радио, ТВ- и Интернет). Кроме этого, используется наружная реклама, реклама, расположенная на транспорте, indoor) [10, с. 76].

Бренд-коммуникация представляет собой цикл последовательных PR-мероприятий, промо-акций и т.д., которые формируют потребительское представление о бренде. Коммуникации бренда должны быть объединены концепцией, иметь общую стилистику и иметь четкие задачи и цели. Таким образом, можно сделать вывод, что главной целью бренд-коммуникации является создание единого представления о бренде у целевой аудитории.

Для достижения основной цели бренд-коммуникации специалистами формируется модель бренд-коммуникации (например, как часть «луковицы бренда»). Модель включает в себя исследовательскую работу по целевой аудитории продукта, определение степени покупательской способности, ожиданий потребителя, а также анализ каналов продвижения, сбор обратной связи от потребителя и планирование действий по изменению, укреплению потребительского мнения по результатам анализа [11, с. 120].

Цели бренд-маркетинговых коммуникаций являются одновременно одним из важнейших элементов обеих систем: и брендинга, и системы маркетинговых коммуникаций (СМК). Отсюда следует, что цели маркетинговых коммуникаций бренда и более общей системы – бренд-коммуникаций – также тесно взаимосвязаны.

Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах. Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае,
если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее продукции (услугах). Для этого компании должны точно устанавливать свою целевую аудиторию и направлять максимальные коммуникативные усилия именно на нее.

Существуют множество элементов маркетинговых коммуникаций (рисунок 1.1).



Рисунок 1.1 – Основные элементы маркетинговых коммуникаций [12, с. 37]

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама – это ведущее звено маркетинговых коммуникаций, потому что распространяет свое влияние на все слои населения, т.е. на целена не только на собственную целевую аудиторию, но и дает шансы заинтересовать потребителей, не входящих в нее.

Стимулирование сбыта - разработка мероприятий, различного рода нововведений по стимулированию сбыта, ускорению восприятия продукта (особенно нового) потенциальными потребителями.

Стимулирование сбыта – это процесс информирования потребителя об имеющемся продукте и убеждение в необходимости его. Осуществляет свои цели путем различного стимулирования продаж, например:

  • ценовым стимулированием продаж;

  • ценностным стимулированием продаж;

  • стимулирование продаж, использующим принцип лотереи;

  • стимулированием продаж, имеющим информационно-коммуникативную направленность [13, с. 35].

Личные продажи – это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для увеличения объема продаж непосредственно в ходе личного контакта. Хотя другие элементы маркетинговых коммуникаций вносят свой вклад в продажи, их воздействие часто бывает косвенным. Напротив, влияние личных продаж является прямым – фактически, само существование торговых агентов зависит от заключения сделок. Важность подобного прямого воздействия подтверждается количеством людей, занятых в области личных продаж. В отличии от рекламы это не настолько дорогостоящий элемент маркетинговых коммуникаций, поэтому в большинстве случаев предприятия различные организации используют именно его. Разберем особенности личных продаж: