ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 250
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
различных видов и свойств многоугольников. В 5-6 классах для учащихся многоугольник становится учащихся объектом изучения элементам алгебры. При этом ученикам уделяется внимание с изображением углов, многоугольников, многогранников, отрезков.
В процессе изучении темы «Площадь многоугольника» вводится много новых понятий, изучаются теоремы, решение задач по данной теме требует от обучающихся актуализации имеющихся у них теоретических знаний.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы и разработать методические рекомендации по обучению их решению.
Методы исследования: изучение и анализ школьных программ, учебной литературы и методических пособий по теме работы, изучения опыта работы учителей математики.
Теоритическая значимость исследования состоит в том, что в нём выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Практическую значимость исследования составляют методические рекомендации по обучению учащихся основной школы решению задач на вычисление площади многоугольника и соответствующий набор задач ОГЭ, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности.
Во введении сформулированы такие характеристики исследования, как: актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Первая глава посвящена понятию логико-математическому анализу тем школьного курса математики. Рассматривается методика введения понятия площадей, проведены сравнительные анализы особенностей изучения данной темы.
Во Второй главе составлен набор задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника», методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника. Представлены формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Бакалаврская работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Список литературы состоит из 28 источников.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§ 1. Понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Площадь
Мы можем сказать, что логико-математический анализ темы – это знание целей обучения содержанию темы и основных результатов обучения, также это осознание формулировок определений и то, каким понятиям и объектам даются эти определения. Еще можно сказать, что логико- математический анализ темы – это познание математических утверждений, которые не похожи на те определения, встречающиеся в нашей теме.
Основной целью логико-математического анализа является выработка умения решать основные и типовые задачи какой-либо темы. А также дать знания методов решения задач, используемых в школе.
Вероятность подхода такого рода будет существовать на практике средних учебных заведений, Такого рода подход вероятен, он существует в практике среднего учебного заведения, однако очень сложно бывает сделать формирование внутрипредметных связей и обобщение содержания на базе такого рода, что зачастую можно увидеть во многих школах.
В учебном материале мы выделим два существенных блока: материал, содержащий теорию
различные математические задачи
Материал, содержащий теорию основывается на различных понятиях и понятий, включающих в себя определения:
утверждения (к ним относятся свойства, признаки, теоремы и т.п.) алгоритмы (различные правила, формулы, т.п.),
аксиоматический способ, который содержит в себе метод неравенств, координатный и векторный метод, косвенное и прямое доказательство и т.п.)
В учебном процессе математические задачи по методу их применения
мы можем разделить на две группы. Эти математические задачи нужны нам для того, чтобы выявить изученные нами теоремы, закрепить изученные алгоритмы, также выявить прямое использование математических методов.
Чтобы найти решения таких задач не нужно прилагать много усилий. Само решение, в основном, находится с помощью двух шагов. В учебниках школьного курса задачи подобного типа встречаются достаточно много и эти типы задач являются как раз-таки средством обучения математике.
Такая трактовка учебного материала нам поможет отличить определения объектов или понятий на любом участке текста в учебнике, даст нам осуществить анализ логической структуры наших объектов, приводит к развитию образования, предоставляет возможность охарактеризовать математические и логические отличия. (если они существуют), что стимулирует нас к усовершенствованию эффективного метода обучения, затрагивая математику как в целостности, таки и отдельно взятых тем по времени и содержанию.
Логико-математический анализ не конкретизирует цели изучения составляющего темы, потому что это допускается только тогда, когда мы уже выявили цели данной темы, так как это возможно сделать только после выявления целей темы, с которой ознакомились. Этот анализ также не предполагает уточнения контрольных действий.
Для проведения логико-математический анализа материала обучения, нужно четко понимать и осознавать эти цели. Логико-математический анализ учебного курса схож со чтением школьных учебников от лица учителя. Ознакомившись с учебным пособием для отдельно взятого класса, учителю
В процессе изучении темы «Площадь многоугольника» вводится много новых понятий, изучаются теоремы, решение задач по данной теме требует от обучающихся актуализации имеющихся у них теоретических знаний.
Проблема исследования состоит в выявлении методических особенностей обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника».
Объект исследования: процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет исследования: методические особенности обучения решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Цель бакалаврской работы: выявить методические особенности обучения школьников решению планиметрических задач по теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы и разработать методические рекомендации по обучению их решению.
Задачи исследования:
-
рассмотреть понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики; -
раскрыть методику введения понятия площади; -
проанализировать школьные учебники по данной теме; -
разобрать теоретический материал темы «Площадь многоугольника», представленный в учебниках разных авторов, провести его методический анализ; -
рассмотреть формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач; -
выявить методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника; -
составить анализ задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника».
Методы исследования: изучение и анализ школьных программ, учебной литературы и методических пособий по теме работы, изучения опыта работы учителей математики.
Теоритическая значимость исследования состоит в том, что в нём выявлены методические особенности обучения учащихся теме «Площадь многоугольника» в курсе геометрии основной школы.
Практическую значимость исследования составляют методические рекомендации по обучению учащихся основной школы решению задач на вычисление площади многоугольника и соответствующий набор задач ОГЭ, которые могут быть использованы учителями математики в практической деятельности.
На защиту выносятся:
-
Методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника в курсе геометрии основной школы. -
Набор задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника» для учащихся основной школы.
Во введении сформулированы такие характеристики исследования, как: актуальность, проблема, объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Первая глава посвящена понятию логико-математическому анализу тем школьного курса математики. Рассматривается методика введения понятия площадей, проведены сравнительные анализы особенностей изучения данной темы.
Во Второй главе составлен набор задач ОГЭ по теме «Площадь многоугольника», методические рекомендации по обучению школьников решению задач на вычисление площади многоугольника. Представлены формы, методы и средства обучения школьников решению геометрических задач.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы проведенного исследования.
Бакалаврская работа содержит введение, две главы, заключение и список литературы.
Список литературы состоит из 28 источников.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА» В КУРСЕ ГЕОМЕТРИИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
§ 1. Понятие логико-математического анализа тем школьного курса математики на примере содержания темы «Площадь
многоугольника»
Мы можем сказать, что логико-математический анализ темы – это знание целей обучения содержанию темы и основных результатов обучения, также это осознание формулировок определений и то, каким понятиям и объектам даются эти определения. Еще можно сказать, что логико- математический анализ темы – это познание математических утверждений, которые не похожи на те определения, встречающиеся в нашей теме.
Основной целью логико-математического анализа является выработка умения решать основные и типовые задачи какой-либо темы. А также дать знания методов решения задач, используемых в школе.
Вероятность подхода такого рода будет существовать на практике средних учебных заведений, Такого рода подход вероятен, он существует в практике среднего учебного заведения, однако очень сложно бывает сделать формирование внутрипредметных связей и обобщение содержания на базе такого рода, что зачастую можно увидеть во многих школах.
В учебном материале мы выделим два существенных блока: материал, содержащий теорию
различные математические задачи
Материал, содержащий теорию основывается на различных понятиях и понятий, включающих в себя определения:
утверждения (к ним относятся свойства, признаки, теоремы и т.п.) алгоритмы (различные правила, формулы, т.п.),
аксиоматический способ, который содержит в себе метод неравенств, координатный и векторный метод, косвенное и прямое доказательство и т.п.)
В учебном процессе математические задачи по методу их применения
мы можем разделить на две группы. Эти математические задачи нужны нам для того, чтобы выявить изученные нами теоремы, закрепить изученные алгоритмы, также выявить прямое использование математических методов.
Чтобы найти решения таких задач не нужно прилагать много усилий. Само решение, в основном, находится с помощью двух шагов. В учебниках школьного курса задачи подобного типа встречаются достаточно много и эти типы задач являются как раз-таки средством обучения математике.
Такая трактовка учебного материала нам поможет отличить определения объектов или понятий на любом участке текста в учебнике, даст нам осуществить анализ логической структуры наших объектов, приводит к развитию образования, предоставляет возможность охарактеризовать математические и логические отличия. (если они существуют), что стимулирует нас к усовершенствованию эффективного метода обучения, затрагивая математику как в целостности, таки и отдельно взятых тем по времени и содержанию.
Логико-математический анализ не конкретизирует цели изучения составляющего темы, потому что это допускается только тогда, когда мы уже выявили цели данной темы, так как это возможно сделать только после выявления целей темы, с которой ознакомились. Этот анализ также не предполагает уточнения контрольных действий.
Для проведения логико-математический анализа материала обучения, нужно четко понимать и осознавать эти цели. Логико-математический анализ учебного курса схож со чтением школьных учебников от лица учителя. Ознакомившись с учебным пособием для отдельно взятого класса, учителю