Файл: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
безразличие и т.п.).

Задания на развитие силы включают динамическое напряжение при прыжковых упражнениях, лазании на щит, канат, общеразвивающие упражнения, выполняемые из исходного положения, лежа (на спине, на животе).

Дошкольники с низким уровнем физической подготовки нуждаются в доступных занятиях, способствующих их общему физическому развитию. Это можно сделать с помощью привычных для детей физических упражнений, подвижных и спортивных игр, рекомендованных образовательной программой. Особое внимание следует уделить развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, в ходе которых все дети выполняют одни и те же движения с установкой на их качественное выполнение. [36].

При выборе методов, обеспечивающих наглядность обучения, необходимо руководствоваться сформированными у детей умениями воспринимать пространственные, временные и количественные признаки и отношения, существующие между предметами и явлениями окружающего мира. Чем ниже двигательные способности детей, тем более конкретным и полным должно быть изложение. Так, если у детей с высоким уровнем физической подготовленности для создания точных представлений о выполнении движения достаточно демонстрации его в нормальном темпе, то у детей со средним и низким уровнем физических возможностей более медленный темп. необходима демонстрация движений, указывающая, на какой элемент техники нужно обратить особое внимание.

Формированию умения ребенка выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение к нему воспитателя, акцентирующего его внимание на способе выполнения движения; нерешительные и неуверенные в себе дети нуждаются в поощрении и помощи учителя.

Таблица 2 Средства и методы развития физических качеств (по Е.Н. Вавиловой)

Физическое качество

Критерии оценки

Средства развития физического качества

Методы развития физического

качества

Быстрота

Время

двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота

движений

Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый); подвижные игры; скоростно– силовые упражнения: прыжки, метание; упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной

частотой

Повторный Переменный варьирующими ускорениями) Игровой Соревновательный

Ловкость

Нет общего критерия оценки

Физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий –пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения вдвоем, небольшой группой с мячами, шестами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной

последовательности элементов

Соревновательный Игровой

Сила

Килограммы (оценивается

абсолютная сила

Упражнения с повышенной сопротивляемостью:

упражнения с набивными

Метод серийных упражнений

Метод





без учета

собственной массы и

относительная сила

абсолютная сила, деленная на массу человека)

мячами; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях); упражнения, отягощенные массой

собственного тела: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание)

интервальных упражнений

Гибкость

Максимальная амплитуда

движений

Выполнение физических упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с предметами и без них; стретчинг – система упражнений, направленных на

повышение гибкости, подвижности суставов.

Метод серийных упражнений (только после разминки)

Равновесие

Сохранение устойчивого положения тела в статике и

динамике

Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке); метание; упражнения, направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия, – качание на качелях; подвижные игры

Метод повторных упражнений

Метод интервальных упражнений

Выносливость

Время, в течение которого человек выполняет

физическую работу

Циклические упражнения: бег, ходьба

Метод

непрерывных уп- ражнений

небольшой ин- тенсивности, повторных

упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами



Исходя из таблицы , мы пришли к выводу, что выделяют 6 основных физических качеств (как для взрослых, так и для детей). Для изучения

каждое физическое качество имеет свою шкалу оценки, и существуют различные формы и методы развития каждого физического качества.

Таким образом, для развития физических качеств у дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, а также формы и методы работы с физическими качествами. Только систематическая, последовательная работа, с определенным количеством повторений упражнений, может способствовать эффективному физическому развитию в целом.

Так как ведущая деятельность у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, формирование у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать подвижные игры, игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру [44].


Вывод по главе 2


Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:

оценить различные стороны психомоторного развития детей;

видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;

широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.

Заключение


В заключение всей своей работы хочу сказать, что подвижные игры имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. А именно в процессе игры у ребенка формируются навыки понимания того, как правильно себя вести, для этого ему дается задание, с которым он может справиться, и воспитываются навыки взаимодействия с коллективом.

В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать в занятия подвижные игры разного рода.

Развитие физических качеств у детей 5-6 лет должно соответствовать возрастным особенностям, то есть в более старшем возрасте у детей должны развиваться такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. В обеспечении подвижных игр, направленных на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, присутствует уровень развития этих физических качеств у детей 5-6 лет.

Подвижные игры зависят не только от физических особенностей детей, но и от детских анатомо-физиологических и психологических особенностей, которые также необходимо учитывать. Ведь каждый ребенок уникален. А при выполнении игры могут возникнуть трудности, например. Б. что ребенок не может заниматься тем местом, где он находится, тем, что его окружает, и поэтому при игре необходимо подготовить место, где будет происходить игра, и подготовить детей заранее. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание немедленно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, настойчивость, смекалку, ловкость. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, выдержку, смекалку, ловкость. Движения детей старшей группы более скоординированы и точны, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.


В конце моей работы были проведены подвижные игры на развитие физических качеств, было видно, что дети справляются с поставленной перед ними задачей. Также было замечено, что у детей развивались физические качества, направленные на скорость, ловкость, силу, выносливость, гибкость.  

Список литературы




  1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

  2. Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004.

  3. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.

  4. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и  школьного возраста. – М.: Айрис – пресс, 2004.

  5. Овчинникова Т.С., Организация здоровьеоберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб.: КАРО, 2006.

  6. ПензулаеваЛ.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

  7. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2008

  8. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008

  9. Шишкина В.А. Движение + движения: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992.

  10. ФГОС дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384

  11. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2011

  1. Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.

  2. Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c.

  3. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка от 0 и старше: Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан.. - СПб.: Корона-Принт, 2011. - 272 c.

  4. Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан. - СПб.: Корона Принт, 2011. - 272 c.

  5. Кучма, В. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Вып.VII / В. Кучма и др. - М.: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 c.

  6. Левин, В.А. Развитие дефектов при конечных деформациях. Компьютерное и физическое моделирование / В.А. Левин, В.В. Калинин, К.М. Зингерман. - М.: Физматлит, 2007. - 392 c.

  7. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.

  8. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.

  9. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c.

  10. Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч. 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 176 c.

  11. Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c.

  12. Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 c.

  13. Харченко, Т. Здоровье.Физическое развитие.Утренняя гимнастика в детском саду.2-3 года / Т. Харченко. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 104 c.

  14. Щербак, А.П. Физическое развитие детей 5-7лет в детском саду: Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений / А.П. Щербак. - Яросл.: Акад. развития, 2009. - 160 c.

  15. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.

  16. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 207 c.

  17. Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 315 c.