Файл: Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.2 Возрастные особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста
2.1 Тестирование физических качеств
2.2 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста старшей группы
безразличие и т.п.).
Задания на развитие силы включают динамическое напряжение при прыжковых упражнениях, лазании на щит, канат, общеразвивающие упражнения, выполняемые из исходного положения, лежа (на спине, на животе).
Дошкольники с низким уровнем физической подготовки нуждаются в доступных занятиях, способствующих их общему физическому развитию. Это можно сделать с помощью привычных для детей физических упражнений, подвижных и спортивных игр, рекомендованных образовательной программой. Особое внимание следует уделить развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, в ходе которых все дети выполняют одни и те же движения с установкой на их качественное выполнение. [36].
При выборе методов, обеспечивающих наглядность обучения, необходимо руководствоваться сформированными у детей умениями воспринимать пространственные, временные и количественные признаки и отношения, существующие между предметами и явлениями окружающего мира. Чем ниже двигательные способности детей, тем более конкретным и полным должно быть изложение. Так, если у детей с высоким уровнем физической подготовленности для создания точных представлений о выполнении движения достаточно демонстрации его в нормальном темпе, то у детей со средним и низким уровнем физических возможностей более медленный темп. необходима демонстрация движений, указывающая, на какой элемент техники нужно обратить особое внимание.
Формированию умения ребенка выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение к нему воспитателя, акцентирующего его внимание на способе выполнения движения; нерешительные и неуверенные в себе дети нуждаются в поощрении и помощи учителя.
Таблица 2 Средства и методы развития физических качеств (по Е.Н. Вавиловой)
Исходя из таблицы , мы пришли к выводу, что выделяют 6 основных физических качеств (как для взрослых, так и для детей). Для изучения
каждое физическое качество имеет свою шкалу оценки, и существуют различные формы и методы развития каждого физического качества.
Таким образом, для развития физических качеств у дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, а также формы и методы работы с физическими качествами. Только систематическая, последовательная работа, с определенным количеством повторений упражнений, может способствовать эффективному физическому развитию в целом.
Так как ведущая деятельность у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, формирование у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать подвижные игры, игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру [44].
Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:
оценить различные стороны психомоторного развития детей;
видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.
В заключение всей своей работы хочу сказать, что подвижные игры имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. А именно в процессе игры у ребенка формируются навыки понимания того, как правильно себя вести, для этого ему дается задание, с которым он может справиться, и воспитываются навыки взаимодействия с коллективом.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать в занятия подвижные игры разного рода.
Развитие физических качеств у детей 5-6 лет должно соответствовать возрастным особенностям, то есть в более старшем возрасте у детей должны развиваться такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. В обеспечении подвижных игр, направленных на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, присутствует уровень развития этих физических качеств у детей 5-6 лет.
Подвижные игры зависят не только от физических особенностей детей, но и от детских анатомо-физиологических и психологических особенностей, которые также необходимо учитывать. Ведь каждый ребенок уникален. А при выполнении игры могут возникнуть трудности, например. Б. что ребенок не может заниматься тем местом, где он находится, тем, что его окружает, и поэтому при игре необходимо подготовить место, где будет происходить игра, и подготовить детей заранее. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание немедленно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, настойчивость, смекалку, ловкость. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, выдержку, смекалку, ловкость. Движения детей старшей группы более скоординированы и точны, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.
В конце моей работы были проведены подвижные игры на развитие физических качеств, было видно, что дети справляются с поставленной перед ними задачей. Также было замечено, что у детей развивались физические качества, направленные на скорость, ловкость, силу, выносливость, гибкость.
Задания на развитие силы включают динамическое напряжение при прыжковых упражнениях, лазании на щит, канат, общеразвивающие упражнения, выполняемые из исходного положения, лежа (на спине, на животе).
Дошкольники с низким уровнем физической подготовки нуждаются в доступных занятиях, способствующих их общему физическому развитию. Это можно сделать с помощью привычных для детей физических упражнений, подвижных и спортивных игр, рекомендованных образовательной программой. Особое внимание следует уделить развитию всех основных видов движений. Следует чаще проводить игры, в ходе которых все дети выполняют одни и те же движения с установкой на их качественное выполнение. [36].
При выборе методов, обеспечивающих наглядность обучения, необходимо руководствоваться сформированными у детей умениями воспринимать пространственные, временные и количественные признаки и отношения, существующие между предметами и явлениями окружающего мира. Чем ниже двигательные способности детей, тем более конкретным и полным должно быть изложение. Так, если у детей с высоким уровнем физической подготовленности для создания точных представлений о выполнении движения достаточно демонстрации его в нормальном темпе, то у детей со средним и низким уровнем физических возможностей более медленный темп. необходима демонстрация движений, указывающая, на какой элемент техники нужно обратить особое внимание.
Формированию умения ребенка выделять и запоминать сложные элементы движений помогает непосредственное обращение к нему воспитателя, акцентирующего его внимание на способе выполнения движения; нерешительные и неуверенные в себе дети нуждаются в поощрении и помощи учителя.
Таблица 2 Средства и методы развития физических качеств (по Е.Н. Вавиловой)
Физическое качество | Критерии оценки | Средства развития физического качества | Методы развития физического качества |
Быстрота | Время двигательной реакции, скорость одиночного движения, частота движений | Упражнения, выполняемые с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (бег медленный, быстрый и очень быстрый); подвижные игры; скоростно– силовые упражнения: прыжки, метание; упражнения в размахивании, кружении, ударах, бросании и толкании легких предметов, поворотах, выполняемых с максимальной частотой | Повторный Переменный (с варьирующими ускорениями) Игровой Соревновательный |
Ловкость | Нет общего критерия оценки | Физические упражнения в основных движениях (ходьба и бег между предметами; с преодолением различных препятствий –пролезть в обруч, перепрыгнуть через предмет; метание, игры в мяч, прыжки, лазание); общеразвивающие упражнения с предметами различной формы, массы, объема; подвижные игры; совместные упражнения – вдвоем, небольшой группой – с мячами, шестами; применение необычных исходных положений (бег из положения стоя на коленях, сидя; прыжок из положения стоя спиной к направлению движения), быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать); изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов | Соревновательный Игровой |
Сила | Килограммы (оценивается абсолютная сила | Упражнения с повышенной сопротивляемостью: упражнения с набивными | Метод серийных упражнений Метод |
| без учета собственной массы и относительная сила – абсолютная сила, деленная на массу человека) | мячами; упражнения, включающие поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях); упражнения, отягощенные массой собственного тела: общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; упражнения в основных движениях (различные прыжки, лазание, ползание) | интервальных упражнений |
Гибкость | Максимальная амплитуда движений | Выполнение физических упражнений с большой амплитудой; общеразвивающие упражнения с предметами и без них; стретчинг – система упражнений, направленных на повышение гибкости, подвижности суставов. | Метод серийных упражнений (только после разминки) |
Равновесие | Сохранение устойчивого положения тела в статике и динамике | Движения и позы в условиях, затрудняющих сохранение равновесия: упражнения, выполняемые на уменьшенной и приподнятой площади опоры (катание на коньках, велосипеде, ходьба, бег по скамейке); метание; упражнения, направленные на совершенствование анализаторов, обеспечивающих сохранение равновесия, – качание на качелях; подвижные игры | Метод повторных упражнений Метод интервальных упражнений |
Выносливость | Время, в течение которого человек выполняет физическую работу | Циклические упражнения: бег, ходьба | Метод непрерывных уп- ражнений небольшой ин- тенсивности, повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими перерывами |
Исходя из таблицы , мы пришли к выводу, что выделяют 6 основных физических качеств (как для взрослых, так и для детей). Для изучения
каждое физическое качество имеет свою шкалу оценки, и существуют различные формы и методы развития каждого физического качества.
Таким образом, для развития физических качеств у дошкольников необходимо учитывать их возрастные особенности, а также формы и методы работы с физическими качествами. Только систематическая, последовательная работа, с определенным количеством повторений упражнений, может способствовать эффективному физическому развитию в целом.
Так как ведущая деятельность у детей дошкольного возраста является игровая деятельность, формирование у дошкольников интереса к учебным задачам различной степени трудности могут способствовать подвижные игры, игровые ситуации, в которых разучиваемое упражнение включается в игру [44].
Вывод по главе 2
Таким образом, представленные тесты и диагностические методики позволяют:
оценить различные стороны психомоторного развития детей;
видеть динамику физического и моторного развития, становления координационных механизмов и процессов их управления;
широко использовать данные задания в практической деятельности дошкольных учреждений.
Заключение
В заключение всей своей работы хочу сказать, что подвижные игры имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. А именно в процессе игры у ребенка формируются навыки понимания того, как правильно себя вести, для этого ему дается задание, с которым он может справиться, и воспитываются навыки взаимодействия с коллективом.
В ходе работы была изучена научная, педагогическая и методическая литература. Многие исследователи рекомендуют включать в занятия подвижные игры разного рода.
Развитие физических качеств у детей 5-6 лет должно соответствовать возрастным особенностям, то есть в более старшем возрасте у детей должны развиваться такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость. В обеспечении подвижных игр, направленных на развитие быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, присутствует уровень развития этих физических качеств у детей 5-6 лет.
Подвижные игры зависят не только от физических особенностей детей, но и от детских анатомо-физиологических и психологических особенностей, которые также необходимо учитывать. Ведь каждый ребенок уникален. А при выполнении игры могут возникнуть трудности, например. Б. что ребенок не может заниматься тем местом, где он находится, тем, что его окружает, и поэтому при игре необходимо подготовить место, где будет происходить игра, и подготовить детей заранее. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание немедленно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, настойчивость, смекалку, ловкость. Более сложные движения используются в подвижных играх старших дошкольников. Детям дается задание мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявляя смелость, смекалку, выдержку, смекалку, ловкость. Движения детей старшей группы более скоординированы и точны, поэтому наряду с сюжетными и несюжетными играми широко используются игры с элементами соревнования.
В конце моей работы были проведены подвижные игры на развитие физических качеств, было видно, что дети справляются с поставленной перед ними задачей. Также было замечено, что у детей развивались физические качества, направленные на скорость, ловкость, силу, выносливость, гибкость.
Список литературы
-
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с. -
Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004. -
Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб.пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заведений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. -
Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. – М.: Айрис – пресс, 2004. -
Овчинникова Т.С., Организация здоровьеоберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. СПб.: КАРО, 2006. -
ПензулаеваЛ.И.Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2009 -
Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008 -
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 -
Шишкина В.А. Движение + движения: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1992. -
ФГОС дошкольного образования Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155. Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384 -
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2011
-
Грядкина, Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c. -
Грядкина, Т.С. Образовательная область "Физическое развитие". Методический комплект программы "Детство". Как работать по программе. / Т.С. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 144 c. -
Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка от 0 и старше: Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан.. - СПб.: Корона-Принт, 2011. - 272 c. -
Кантан, В.В. Раннее физическое развитие ребенка Методическое руководство для родителей и воспитателей / В.В. Кантан. - СПб.: Корона Принт, 2011. - 272 c. -
Кучма, В. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Вып.VII / В. Кучма и др. - М.: Гэотар-Медиа, 2019. - 176 c. -
Левин, В.А. Развитие дефектов при конечных деформациях. Компьютерное и физическое моделирование / В.А. Левин, В.В. Калинин, К.М. Зингерман. - М.: Физматлит, 2007. - 392 c. -
Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.2. Формирование двигательного опыта и физических качеств.Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c. -
Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c. -
Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 144 c. -
Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников.Ч. 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 176 c. -
Подольская, Е.И. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия. / Е.И. Подольская. - М.: Советский спорт, 2013. - 246 c. -
Прищепа, С.С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Обзор программ дошкольного образования / С.С. Прищепа. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128 c. -
Харченко, Т. Здоровье.Физическое развитие.Утренняя гимнастика в детском саду.2-3 года / Т. Харченко. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 104 c. -
Щербак, А.П. Физическое развитие детей 5-7лет в детском саду: Здоровьесберегающие технологии, конспекты физкультурных занятий и спортивных развлечений / А.П. Щербак. - Яросл.: Акад. развития, 2009. - 160 c. -
Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c. -
Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. В 3 ч. Ч. 2. Конспекты занятий для второй младшей и средней групп / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 207 c. -
Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3 ч. Ч.1. Методические рекомендации. Программа "Старт" / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 315 c.