ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.03.2024
Просмотров: 441
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
4. Требования к результатам освоения дисциплины
5. Материально-техническое обеспечение
1. Разделы, темы и их краткое содержание
2. Примерная тематика рефератов
3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов
Методические указания по подготовке к зачету
Выбор темы курсовой, контрольной работ, реферата
Календарно-тематический план лекций, семинарских занятий по дисциплине
№ п/п |
Дата проведения |
Темы лекций и практических занятий |
Вид занятия кол. часов |
1. |
|
Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности |
Лекция 2 часа |
2. |
|
Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности |
Семинар 2 часа |
3. |
|
Сущность и функции инновационной деятельности |
Лекция 2 часа |
4. |
|
Сущность и функции инновационной деятельности |
Семинар 4 часа |
5. |
|
Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития |
Лекции 2 часов |
6. |
|
Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития |
Семинар 2 часа |
7. |
|
Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе |
Лекции 2 часов |
8. |
|
Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе |
Семинар 4 часа |
9. |
|
Инновации и социальная система |
Лекция 2 часа |
10. |
|
Инновации и социальная система Контрольная работа №1.Темы: «Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности»; «Сущность и функции инновационной деятельности»; «Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития »;«Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе »;«Инновации и социальная система»
|
Семинар 2 часа |
11. |
|
Управление инновационной деятельностью в компаниисоциально-культурного сервиса |
Лекция 4 часа |
12. |
|
Управление инновационной деятельностью в компаниисоциально-культурного сервиса |
Семинар 4 часа |
13. |
|
Диффузия инноваций |
Лекции 2 часа |
14. |
|
Диффузия инноваций |
Семинар 2 часа |
15. |
|
Интеллектуальная собственность в инновационных процессах социально-культурного сервиса |
Лекция2 часа |
16. |
|
Интеллектуальная собственность в инновационных процессахсоциально-культурного сервиса |
Семинар 2 часа |
17. |
|
Влияние научно-технических нововведений на развитие социально-культурного сервиса |
Лекция4 часа |
18. |
|
Влияние научно-технических нововведений на развитие социально-культурного сервиса |
Семинар 2 часа |
20. |
|
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе |
Лекция4 часа |
21. |
|
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе. Контрольная работа № 2. Темы:«Управление инновационной деятельностью в компаниисоциально-культурного сервиса»; «Интеллектуальная собственность в инновационных процессах в сфере социально-культурного сервиса»;«Диффузия инноваций»;«Влияние научно-технических нововведений на развитие социально-культурного сервиса»; «Инновационные процессы в социально-культурном сервисе»
|
Семинар 4 часа |
Форма итогового контроля
Курс обучения завершается зачетом в соответствии с объемными требованиями. Итоговый контроль (ЗАЧЕТ) проводится в форме ответов на вопросы, систематизированные в билеты.
-
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература (основная)
Ивасенко, А.Г. Инновационный менеджмент : учеб. пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - М. : КНОРУС, 2009. - 416 с.
Изотова, М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме / М.А. Изотова, Ю.А. Матюхина. - М. : Советский спорт, 2006. - 224 с.
Рекомендуемая литература (дополнительная)
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: уч. пособ./ Г.А. Аванесова.-2-е изд. –М.: 2006.-320 с.
Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: уч. пособ Пшеничных Ю.А..-СПб.: 2008.-512 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
на темы:«Экономическое развитие общества и предпринимательской деятельности»; «Сущность и функции инновационной деятельности»; «Государственное и нормативно-правовое регулировании инновационного развития »; «Стратегии и планирование инновационной деятельности в социально-культурном сервисе»; «Инновации и социальная система».
Вариант №1
Исследования Н.Д. Кондратьева о цикличном развитии экономики .
Цели и задачи государственной инновационной политики.
Государственная инновационная стратегия. Инновационная стратегия предприятий.
Особенности инновационных процессов в демократическом обществе.
Вариант №2
История и тенденции развития инноватики (Г. Тард, Н.Д. Кондратьев, Й. Шумпетер, Г. Менш, А.И. Пригожин и др.).
Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности.
Классификация инновационных стратегий относительно внутренней среды организации: продуктовые, функциональные, ресурсные, организационно-управленческие.
Госбюджетное финансирование. Внебюджетное финансирование.
Контрольная работа №2
на темы:«Управление инновационной деятельностью в компании СКСТ»; «Интеллектуальная собственность в инновационных процессах в сфере СКСТ»;«Диффузия инноваций»;«Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма»; «Инновационные процессы в социально-культурном сервисе»
Вариант №1
.Инновационная деятельность в туристических компаниях
Методы оценки эффективности проекта.
Классификация инноваций по отношению к конкретному потребительскому сегменту: непрерывные, динамично непрерывные, прорывные.
Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере сервисной деятельности.
Вариант №2
1. Типы потребителей в диффузии инноваций (по классификации Э. Роджерса):инноваторы; ранние освоители; раннее большинство; позднее большинство; запаздывающие.
2. Коммерческие риски при организации инновационной деятельности.
3. Этапы инновационного цикла реализации инноваций: исследования, эксперимент, обучение кадров, организация рекламы и сбыта.
4. Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации социально-культурного продукта.