Файл: госпрограмма с-х до 2020.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная программа

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития агропро­мышленного комплекса на период до 2020 г.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.

II. Приоритеты государственной политики

2. Цели и задачи реализации Государственной программы

3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы

4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

VII. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации государственной программы

VIII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы федеральных целевых программ

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками

Анализ рисков и возможные негативные последствия

Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,

А также меры, направленные на поддержку российских

Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто

Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков

XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы

сохранение существующего уровня участия субъектов Российской Федерации в реализации Государственной программы (наличие в субъектах Российской Федера­ции региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья и продовольствия);

качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, участвующих в реализации Государственной программы (Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральная служба по ветеринарно­му и фитосанитарному надзору);

доля федеральных государственных гражданских служащих Министерства сель­ского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, прошедших повышение квалификации в течение послед­них трех лет;

укомплектованность должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

доля оказания государственных услуг, выполнения работ в общем объеме госу­дарственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

доля региональных органов управления агропромышленного комплекса, исполь­зующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продо­вольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;

доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, исполь­зующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продо­вольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом;

доля сельскохозяйственных земель, на которую действует система государствен­ного мониторинга, в общем количестве таких земель;

вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в оборот в результате сня­тия карантина и сокращения площадей карантинных фитосанитарных зон;

выявляемость особо опасных болезней животных и птиц, остатков запрещенных и вредных веществ в организме живых животных, продуктах животного происхождения и кормах на территории Российской Федерации.

В Государственную программу входят следующие программы:

федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года»;

федеральная целевая программа «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как националь­ного достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года»;


федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект), объемы финансирования которой будут скорректированы после утверждения Правительством Российской Федерации;

федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйст­венного назначения России на 2014-2020 годы» (проект), объемы финансирования которой будут скорректированы после утверждения Правительством Российской Федерации.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект) преду­сматривается осуществление следующих основных мероприятий:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;

поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений;

16

грантовая поддержка инициатив сельских сообществ по улучшению условий жиз­недеятельности;

поощрение и популяризация достижений в сфере сельского развития;

научно-методическое обеспечение реализации мероприятий.

Индикаторами реализации мероприятий указанной федеральной целевой про­граммы являются ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов, ввод в дейст­вие объектов социально-инженерной инфраструктуры села, количество сельских по­селений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки, а так­же количество местных инициатив сельских сообществ, получивших грантовую под­держку.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы» (проект) пре­дусматривается осуществление следующих основных мероприятий:

строительство и реконструкция оросительных и осушительных систем, а также отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприя­тия;

противопаводковые мероприятия;

мелиоративные мероприятия на рыбоводных прудах.

Индикаторами реализации указанной федеральной целевой программы являются:


предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйствен­ных угодий за счет проведения культуртехнических работ, агролесомелиорации и фитомелиорации опустыненных земель;

ввод в эксплуатацию мелиорируемых земель;

защита земель от водной эрозии, затопления и подтопления;

защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опусты­нивания;

сохранение существующих и создание новых рабочих мест.

Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в прил. 2.


IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

Меры государственного регулирования реализации Государственной программы включают в себя следующие экономические инструменты:

субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельско­хозяйственной продукции, а также залоговых операций;

таможенно-тарифное регулирование с учетом конъюнктуры внутреннего и миро­вого рынков;

совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве;

совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона «О финансовом оздоровле­нии сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в прил. 3.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Го­сударственной программы приведены в прил. 4.

17

V. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ

ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(ПРИ ОКАЗАНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ) В РАМКАХ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ)

В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Государственной программы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы» приведен в прил. 5.

VI. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные мероприятия, осуществляемые субъектами Российской Федерации в рамках реализации Государственной программы, обеспечивают достижение ее це­лей и решение задач, учитывают специфику природно-экономических условий функ­ционирования региональных агропромышленных комплексов и выполняются на ос­нове:

финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета в разме­рах, определенных в Государственной программе или в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;


реализации экономически значимых региональных программ, финансирование ко­торых осуществляется при поддержке за счет средств федерального бюджета;

разработки, принятия и реализации региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про­довольствия с 2013 по 2020 г., финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или внебюджетных источников.

VII. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации государственной программы

В реализации Государственной программы принимают участие открытые акцио­нерные общества «Росагролизинг», «Россельхозбанк» и «Объединенная зерновая компания».

Открытое акционерное общество «Росагролизинг» обеспечивает российских сельскохозяйственных товаропроизводителей современной сельскохозяйственной техникой, высокотехнологичным животноводческим оборудованием и высокопродук­тивным племенным скотом по системе федерального лизинга.

С 2008 г. ОАО «Росагролизинг» являлся исполнителем Государственной про­граммы на 2008-2012 годы по обеспечению регионов России племенным скотом, жи­вотноводческим оборудованием и сельскохозяйственной техникой в комплексе.

Реализация этих направлений позволяет внедрить высокопроизводительные ре­сурсосберегающие технологии, повысить техническую оснащенность сельскохозяй­ственного производства, а также провести техническое перевооружение животно­водческих комплексов (ферм) и ввести в эксплуатацию новые мощности.

ОАО «Росагролизинг» осуществляет новые направления деятельности. По систе­ме федерального лизинга это акционерное общество поставляет технологическое оборудование для хранения и переработки рыбной продукции, сельскохозяйствен-

18

ную технику для орошения и мелиорации, оборудование для овощехранилищ, а так­же технику для пожаротушения.

ОАО «Россельхозбанк» является государственным специализированным сель­скохозяйственным банком, 100 % акций которого находится в собственности Прави­тельства Российской Федерации.

В 2006-2007 гг. ОАО «Россельхозбанк» стало активным участником приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса», а с 2008 г. при­ступило к выполнению задач, предусмотренных Государственной программой на