Файл: госпрограмма с-х до 2020.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 137

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственная программа

I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, основные проблемы и прогноз развития агропро­мышленного комплекса на период до 2020 г.

1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития агропромышленного комплекса

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.

II. Приоритеты государственной политики

2. Цели и задачи реализации Государственной программы

3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы

4. Основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Государственной программы

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ее подпрограмм

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

VII. Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием в реализации государственной программы

VIII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав государственной программы федеральных целевых программ

IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

X. Риски реализации государственной программы и меры по управлению этими рисками

Анализ рисков и возможные негативные последствия

Для агропромышленного комплекса, связанные с членством России в вто,

А также меры, направленные на поддержку российских

Сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях вто

Меры по адаптации сельского хозяйства к условиям вто и по нейтрализации рисков

XI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы

2. Прогноз развития агропромышленного комплекса до 2020 г.

Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 г. будет формиро­ваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были предприняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохранится сложная макроэкономиче­ская обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реа­лизации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора эконо­мики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использова­ния земельных угодий;

преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для нара­щивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молоч­ных продуктов;

ускорение обновления технической базы агропромышленного производства на базе восстановления и развития российского сельскохозяйственного машинострое­ния;

экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе при­менения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промыш­ленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации Государственной программы основывается на достижении значений ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов реализации подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Госу­дарственную программу.

В части основных показателей Государственной программы прогнозируются:

индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 г. к 2012 г. – 120,8%, в том числе продукции растениеводства – 121,2%, про­дукции животноводства – 120,2%;

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки в 2020 г. к 2012 г. –

135%;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в

2020 г. к 2012 г. – 142%;

уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйствен­ных организаций к 2020 г. – не менее 10-15% (с учетом субсидий);

соотношение уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях и среднего уровня заработной платы по экономике страны к 2020 г. – до 55%.


9

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы вне­сения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении. Это связано с оптимистическими тенден­циями развития свиноводства и птицеводства.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,4-2,5%, производства пищевых продуктов – 3,5-5%. Более высокие темпы намечены в отношении мяса и мясопродуктов, молока и моло-копродуктов, а также плодоовощной продукции.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят (с учетом допустимого импорта) обес­печить питание населения страны по рациональным нормам (кроме молока, плодов и фруктов) и достичь пороговых значений показателей, определенных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 (далее – Доктрина).

Одновременно возрастут ресурсы для экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия. Кроме зерна и продуктов его переработки на внешний рынок страна сможет экспортировать сахар, растительное масло, а также продукцию жи­вотноводства.


II. Приоритеты государственной политики

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ,

ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, А ТАКЖЕ ОСНОВНЫЕ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СРОКИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы

Государственная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономи­ческого развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной рас­поряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Доктрины, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Пра­вительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 559-р, Концепции устой­чивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 го­да, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 но­ября 2010 г. № 2136-р, Государственной программы на 2008-2012 годы, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отрас­лей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Одновре­менно выделяются два уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся:

10

в сфере производства – скотоводство (производство молока и мяса) как системо­образующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества страны, в пер­вую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропро­изводителей;

в социальной сфере – устойчивое развитие сельских территорий в качестве не­пременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, создание условий для обеспечения экономической и физической доступно­сти питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

в сфере развития производственного потенциала – мелиорация земель сельско­хозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других ка­тегорий сельскохозяйственных угодий;


в институциональной сфере – развитие интеграционных связей в агропромыш­ленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территори­альных кластеров;

в научной и кадровой сферах – обеспечение формирования инновационного аг­ропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая ово­щеводство и плодоводство;

экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, опреде­ляющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по зонам и регионам страны в рамках вступления в ВТО.


2. Цели и задачи реализации Государственной программы

Целями Государственной программы являются:

обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России в ВТО;

повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса;

устойчивое развитие сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяй­стве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной про­дукции и производства пищевых продуктов;

осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;

поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия;

поддержка малых форм хозяйствования;

11

обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфе­ре развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его ус­тойчивого развития;

повышение качества жизни сельского населения;

стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агро­промышленного комплекса;

развитие биотехнологии;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственно­го назначения;

развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном произ­водстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.

3. Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы

Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются в целом для Государственной программы и по каждой из подпрограмм Государствен­ной программы.