Файл: Информ системы издано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.04.2024

Просмотров: 808

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Информационные

Содержание

Основные аббревиатуры

Введение

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

2.Информационное обеспечение аис

Система кодирования – совокупность принципов кодирования. Наиболее распространенные системы кодирования:

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

3. Техническое обеспечение аис. Сетевые технологии

Ip – адресный протокол, определяет, куда происходит передача.

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

4. Программное обеспечение аис

Задачи, решаемые с помощью экспертных систем:

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

5. Организация аис

Отличительные признаки арм:

Цели создания арм:

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

6.Экономика аис

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

7. Информационная безопасность аис

Рекомендуемая литература

8. Справочные правовые системы

Рекомендуемая литература:

Дополнительная литература:

9. Информационные системы и информационные технологии в сфере управления производством

Рекомендуемая литература

Дополнительная литература

10. Информационные системы бухгалтерскоГо учетА

Рекомендуемая литература:

Дополнительная литература:

11. Банковские информационные системы

Рекомендуемая литература:

Дополнительная литература:

12. Проектирование аис в соответствии с потребностями пользователя

Рекомендуемая литература:

Дополнительная литература:

13. Методические указания и темы для подготовки контрольных работ студентами заочного отделения

Вопросы для контрольных работ

5. Организация аис

5.1. Организационное обеспечение АИС

Организационное обеспечениесовокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами, программным обеспечением и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

АИС – человеко-машинная система. Для ее работы необходим эксплуатирующий и обслуживающий персонал. Эксплуатирующий персонал – сотрудники подразделений управления, непосредственно использующие АИС. Обслуживающий персонал – сотрудники, поддерживающие нормальную работоспособность технических и программных средств, обеспечивающие сохранность и целостность информационной базы. При создании больших и сложных корпоративных информационных систем этим занимается специальная служба, создаваемая на предприятии. Специалисты этой службы, как правило, принимают непосредственное участие в проектировании и внедрении АИС, которое может осуществляться и сторонней фирмой.

При проектировании и внедрении АИС (глава 12):

  • разрабатывают все виды обеспечения;

  • проектируют количество, размещение отдельных автоматизированных рабочих мест (АРМ), их функции, взаимодействие между собой;

  • разрабатывают технологию обработки информации;

  • обеспечивают процесс внедрения;

  • обучают пользователей;

  • разрабатывают инструктивные и методические материалы для использования и обслуживания АИС.

При функционировании АИС администратор системы и обслуживающий персонал осуществляют:

  • распределение ресурсов системы, разграничение прав пользователей;

  • контроль за соблюдением пользователями технологии, установленных правил и инструкций;

  • защиту информационных, программных, технических средств от различных угроз (вирусов, несанкционированного доступа и копирования, разрушения, искажения, утраты);

  • обслуживание и ремонт технических средств;

  • сопровождение программ;

  • администрирование, поддержание целостности баз данных.

На небольших экономических объектах осуществляется обслуживание техники и поддержание программных средств в работоспособном состоянии одним или несколькими специалистами сторонней фирмы или собственными.


5.2. Организация автоматизированного рабочего места

Децентрализация обработки информации, широкое распространение АРМ стало возможно благодаря появлению недорогих персональных компьютеров, интерактивных средств для работы с информацией – систем управления базами данных и других программных средств с дружественным интерфейсом, коммуникаций, интеграция их с оргтехникой.

Автоматизация рабочего места специалиста должна предусматривать поиск нормативно-справочного материала, поиск информации (показателей, документов) в информационном пространстве, обработку информации при минимальном вмешательстве человека, редактирование и оформление результатов работы, их выдачу в нужной форме на соответствующие носители.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих работу пользователя в конкретной предметной области.

АРМ предполагает постоянное использование компьютера для общения специалистов в процессе их деятельности, связанной с решением в интерактивном режиме разнообразных задач.


Отличительные признаки арм:

  • преобладание диалоговой системы общения человека с ЭВМ. Наиболее распространенная форма общения пользователя с компьютером организуется в виде меню;

  • ввод данных в ЭВМ и использование результатной информации осуществляется на рабочем месте пользователя;

  • сбор и регистрация части данных осуществляется автоматизировано;

  • высокая оперативность обработки данных;

  • возможность контроля и коррекции информации.

Цели создания арм:

  • совершенствование управления хозяйственным объектом;

  • сокращение сроков подготовки и улучшение качества управленческих решений;

  • повышение уровня информационной поддержки процесса управления;

  • перенос акцента на творческую деятельность сотрудников аппарата управления за счет освобождения их от рутинной работы.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

сбор, контроль, регистрация, передача, обработка, хранение различных по форме, типу и структурированности сведений;

интегрированная обработка информации – обработка всей информации в совокупности;

организация информации в виде баз данных;

передача информации с использованием компьютерных сетей и телекоммуникационных средств;

оперативный доступ к информационным ресурсам с использованием компьютерных сетей.

Учет на базе АРМ вносит следующие изменения в технологию обработки данных:

  • сбор, регистрация и обработка данных становятся единым неразрывным технологическим процессом;

  • меняются методы контроля и коррекции информации;

  • исходные и результатные данные хранятся на машинных носителях;

  • выдача информации осуществляется как регламентировано, так и по запросам пользователей.

Преимуществами АРМ являются:

  • компактность размещения оборудования, доступность и простота его эксплуатации за счет дружественного диалогового взаимодействия пользователя с вычислительными ресурсами;

  • повышение производительности труда управленческого персонала за счет эффективных технологий решения задач управления в интерактивном режиме без посредников между ЭВМ и пользователем;

  • персонализация выполнения работником своих обязанностей.


Из определения АРМ видны его основные компоненты:

информационное обеспечение – информационные ресурсы, размещенные на различных носителях (документы, базы данных);

техническое обеспечение – комплекс технических средств (вычислительной и организационной техники). Этот комплекс обычно включает в себя ЭВМ (персональный компьютер или терминал, возможно, подсоединенный к вычислительной сети), различные устройства ввода-вывода и документирования информации, устройства оперативной связи и телекоммуникаций, внешние запоминающие устройства для хранения информации;

программное обеспечение – комплекс системных и прикладных программных средств, начиная с операционной системы и заканчивая прикладными программами, которые должны соответствовать функциям АРМ. Для АРМ экономиста из всего спектра прикладных программ чаще используются программы общего назначения, справочные системы и проблемно-ориентированные программы, которые часто строятся по модульному принципу. Программное обеспечение должно быть надежным, выполнять необходимые пользователю функции, обеспечивать защиту информации.

5.3. Способы организации информационных технологий в АИС

Сетевой режим. Наиболее эффективно использовать автоматизированные рабочие места, объединенные в локальную вычислительную сеть, особенно, когда требуется распределять информационно-вычислительные ресурсы между несколькими пользователями. Позволяет передавать данные и организоватьраспределенную обработку данных– пользователи работают со средствами, рассредоточенными в сетевой системе. (глава 3).

Пакетный (фоновый) режим. Несрочная информация обрабатывается без вмешательства извне, когда свободны ресурсы вычислительных систем. Может прерываться более срочными процессами, по окончании которых возобновляется автоматически.

Режим реального времени. Обработка данных по одному сообщению заканчивается до появления другого.

Режим разделения времени.Чередование во времени процессов решения разных задач на одном компьютере.

Интерактивный режим.

Диалоговый режим. Основывается на интерактивном режиме. Обеспечивает возможность оперативного вмешательства человека в процесс обработки информации на ЭВМ. В диалоге могут участвовать несколько пользователей. Обмен сообщениями между человеком и ЭВМ осуществляется через устройства ввода-вывода информации.