Файл: Технология ремонта ЭСО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.07.2024

Просмотров: 308

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава I особенности ремонта электрооборудования и автоматики

§ 1. Организация ремонта электрооборудования

§ 2. Виды ремонта и общая схема технологического процесса

Глава II технология ремонта систем электрооборудования и автоматики

§ 1. Дефекты систем и их классификация

§ 2. Характеристика систем электрооборудования и автоматики как объектов ремонта

§ 3. Методика обнаружения неисправных агрегатов и узлов

§ 4. Замена агрегатов электрооборудования и автоматики

§ 5. Ремонт электромонтажных комплектов и проводов бортовой сети

Глава III

§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей

§ 2. Дефектация, ремонт и изготовление деталей и узлов

§ 3. Сборка и испытание аккумуляторных батарей

Глава IV технология ремонта электрических машин

§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта электрических машин

§ 2. Дефектация, ремонт, изготовление деталей и узлов

§ 3. Сборка и испытание электрических машин

Глава V технология ремонта аппаратов регулирования и управления

§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта аппаратов регулирования и управления

§ 2. Дефектация и ремонт узлов

§ 3. Сборка и предварительная регулировка аппаратов

§ 4. Испытание и окончательная регулировка аппаратов

§ 5. Особенности технологии ремонта гироскопическихприборов

Обгорание, окисление, загрязнение штырей (гнезд) штепсель­ных разъемов или наконечников проводов приводит к увеличению переходного сопротивления в месте контакта. Часто такого рода дефекты являются следствием ослабления затяжки винтов или бол­тов крепления наконечников или плохого контакта штырей и гнезд штепсельного разъема из-за неполной затяжки накидной гайки. В результате в месте контакта появляется искрение, усиливающее обгорание вплоть до полной потери контакта.

Подобные дефекты устраняются зачисткой обгоревших, окис­лившихся, загрязненных мест мелкой шлифовальной шкуркой № 240 с последующим обеспечением надежного контакта. Сильно обгоревшие наконечники, штыри и гнезда разъемов заменяются но­выми.

Наконечники проводов заменяются так же, как и в случае обры­ва в месте пайки провода к наконечнику. Для замены штыря (гнез­да) штепсельного разъема сначала выполняются все операции по частичной разборке разъема для пайки провода к штырю гнезду). Затем от обгоревшего штыря отпаивается провод, после чего сни­маются пружинное кольцо 4 (см. рис. 264) и втулка 5. Дефектный штырь извлекается из втулки изоляционной 6 и заменяется новым того же диаметра. Сборка разъема выполняется в обратной после­довательности.

При повреждениях деталей штепсельных разъемов, изгибах или изломах штырей дефекты устраняют заменой неисправных деталей. При некоторых дефектах приходится заменять штепсельный разъ­ем в сборе.


Глава III

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА СТАРТЕРНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Вследствие естественного износа, длительного хранения, а ино­гда в результате небрежного обращения или неправильного ухода за батареями в процессе эксплуатации в них могут возникать раз­личные неисправности.

Некоторые из них могут быть устранены путем проведения об­служивания аккумуляторной батареи или путем подзарядки ее. Другие же неисправности требуют выполнения ремонтных работ, связанных с частичной или полной разборкой батареи и отдельных аккумуляторов.

В настоящеее время подвижные и стационарные ремонтные средства оснащены необходимым оборудованием для всех видов работ по обслуживанию, зарядке, текущему (с частичной разбор­кой) и капитальному (с полной разборкой) ремонту аккумулятор­ных батарей. Потребителями большого числа капитально отремон­тированных аккумуляторных батарей являются сами ремонтные средства. Капитально отремонтированные батареи используются в качестве технологических при стационарных, заводских и сдаточных испытаниях отремонтированной бронетанковой техники. Они явля­ются основными источниками электроэнергии для питания различ­ных стендов испытания агрегатов и систем электрооборудования и автоматики при ремонте танков.

Так как вопросы устройства и эксплуатации аккумуляторных батарей изучались в соответствующих курсах, данная глава каса­ется только вопросов технологии всех видов ремонта аккумулятор­ных батарей. Однако поскольку решение о выполнении того или иного вида ремонта принимается в процессе приемки аккумулятор­ной батареи в ремонт и оценки ее технического состояния на основа­нии обнаруженных в ней неисправностей, то в соответствующем па­раграфе главы коротко будут повторены основные неисправности аккумуляторных батарей.

§ 1. Начальные этапы технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей

Схема технологического процесса ремонта аккумуляторных ба­тарей с полной разборкой отдельных аккумуляторов представле­на на рис. 265. В этой схеме отражены принципиальные отличия аккумуляторных батарей от других агрегатов танкового электро­оборудования и систем автоматики. Так, например, в число подго­товительных этапов схемы входят разрядка аккумуляторов, подле­жащих разборке, или всех аккумуляторов батареи, а также слив электролита из дефектных аккумуляторов.


Особым этапом является этап изготовления свинцовых деталей аккумуляторов. Этот этап характерен как для ремонта аккумуля­торных батарей с полной разборкой, так и для их ремонта с непол­ной разборкой. Наконец своеобразными этапами схемы являются этапы, связанные с приведением аккумуляторной батареи после ре­монта в рабочее состояние. Как видно из схемы, этап испытаний аккумуляторных батарей после ремонта отсутствует. Заключение о качестве ремонта делается по параметрам, замеряемым на этапе зарядки аккумуляторной батареи.

Рис. 265. Схема технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей с разборкой отдельных аккумуляторов

Приемка батарей в ремонт и проверка их технического состояния

На этом этапе технологического процесса проверяют комп­лектность батареи и определяют объем и характер предстоящих ре­монтных работ. Состояние батарей проверяют внешним осмотром и испытанием работоспособности каждого аккумулятора в отдельно­сти.

Работоспособность аккумулятора определяется уровнем и чи­стотой электролита, его плотностью, электродвижущей силой и напряжением под нагрузкой каждого аккумулятора, а также отсут­ствием тока утечки.

Отсутствие или ненормальный уровень электролита в аккуму­ляторе свидетельствует о возможной течи бака и сульфатации верхних частей или всех пластин в целом; наличие мутного, за­грязненного электролита — о повышенном саморазряде и даже о возможном разрушении пластин. Оба эти дефекта требуют, как пра­вило, полной разборки дефектного аккумулятора.

Плотность электролита -\ измеряют с целью определения сте­пени заряженности аккумуляторов. Однако одна эта проверка не всегда дает ясное представление о действительном состоянии аккумуляторов. Иногда степень заряженности, определенная по плотности электролита, оказывается выше, чем в действительности. Это может произойти, если, например, долить аккумуляторы раст­вором серной кислоты вместо дистиллированной воды. Вследствие этого нарушается известное соотношение между удельным весом электролита и электродвижущей силой аккумулятора: Е = 0,84 + y.

Проверка электродвижущей силы каждого аккумулятора бата­реи осуществляется для выявления возможных частичных или пол­ных коротких замыканий между пластинами. Пониженная электро­движущая сила в одном из аккумуляторов батареи по сравнению с другими или по сравнению с рассчитанной по плотности электро­лита может свидетельствовать о частичном внутреннем замыкании. При полном коротком замыкании в аккумуляторе показания вольт­метра будут равны нулю.


Напряжение каждого аккумулятора батареи измеряют для вы­явления таких дефектов, как сульфатация пластин или осыпание активной массы. Значительное и непрерывное падение напряжения аккумулятора в процессе испытания нагрузочной вилкой свиде­тельствует о сульфатации его пластин. Если же при этом испыта­нии показания вольтметра ниже нормы, то имеет место осыпание активной массы пластин. Кроме того, сравнение величины напря­жения аккумулятора с его э.д. с. и плотностью электролита позво­ляет судить об отсутствии указанных дефектов и о степени разря-женности аккумулятора.

Характер изменения плотности электролита y , э.д. с. Е и на­пряжения U аккумулятора в зависимости от степени разряженности 5 показан на рис. 266. Зависимость И($) дана для испытания аккумуляторов батареи 6СТЭН-140М нагрузочной вилкой НВ-70. Для аккумулятора, не имеющего дефектов, измеряемые величины должны находиться на вертикали, соответствующей степени его разряженное™. Значительные отклонения точек от вертикали сви­детельствуют о наличии тех или иных неисправностей внутри акку­мулятора.

Рис. 266. Зависимость плотности электролита y, электродвижущей силы Е и напряжения U акку­мулятора от степени его разряженности 5

Отсутствие утечки тока проверяют переносным вольтметром.

Результаты внешнего осмотра батарей и испытания аккумулято­ров заносят в журнал (табл. 52).

В зависимости от обнаруженных неисправностей аккумулятор­ной батарее назначают соответствующий вид ремонта, в ходе кото­рого выполняются все или часть этапов схемы технологического процесса, представленной на рис. 265.

Подготовка аккумуляторных батарей к ремонту

К подготовительным этапам схемы технологического процесса ремонта аккумуляторных батарей относятся: разряд аккумулято­ров, подлежащих разборке, слив электролита из дефектных акку­муляторов и разборка дефектных аккумуляторов.

Разряд аккумуляторов перед разборкой осуществляется для того, чтобы предохранить пластины, особенно отрицательные, от порчи. У заряженного аккумулятора отрицательные пластины со­стоят в основном из губчатого свинца, который на воздухе интен­сивно окисляется с выделением большого количества тепла,

Таблица 52


Образец записи результатов проверки технического состояния аккумуляторных батарей

Номера ба­тарей и ак­кумуля­торов

Уровень электролита

Состояние электролита

Плотность электролита

Э. д. с.

Напряжение

Устойчивость напряжения

Вывод о техническом состоянии аккумуля­тора

2603 I

12

Чистый

1,23

2,02

1,70

Устойчиво

Исправный полураз-ряжепный, добавлялась кислота

I!

12

Чистый

1,17

2,01

1,60

Резко падает до 0,8

Полу разряженный сульфатировапный

III

10

Чистый

1,18

1,95

0

Короткозамкнутый

IV

12

Мутный

1,17

2,02

1,55

Устойчиво

Осыпание пластин

V

11

Чистый

1,16

2,01

1,65

Устойчиво

Исправный полураз­ряженный

VI

12

Чистый

1,18

2,02

1,70

Устойчиво

Исправный полураз­ряженный