Файл: Детская литература_Беловат.doc.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.08.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Детская литература

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Пояснительная записка

Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы

Тематический план

Раздел I .Возникновение и становление детской литературы в России (11-18 вв.).

Тема 1. Детская литература как гуманитарная дисциплина. Ее предмет и задачи. Специфика формы и содержания, тематика, жанровый состав. Понятие «детское чтение». Оформление детской книги.

Тема 2. Фольклор как исток детской литературы.

Тема 3. Круг детского чтения и детская литература Древней Руси.

Тема 4. Детская литература 18 вв.

Раздел 2. Детская литература хiх в.

Тема 5. Детская литература первой половины хiх в.

Тема 6. В. А. Жуковский. Личность и место в русской литературе. Особенности романтизма в. А. Жуковского.

Тема 12. Русская поэзия – детям.

Тема 18. Детская литература первой половины хх в.

Тема 19. К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы.

Тема 20. С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор.

Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.

Тема 34. Переводная литература.

Практические занятия

Тема 2. Русская народная сказка

Тема 6. В.А. Жуковский как педагог и детский писатель План занятия

Тема 7. А.С. Пушкин – детям.

Тема 8: п.П. Ершов – детям. Сказка «Конёк - горбунок».

Тема 9. Романтическая проза, адресованная детям. Сказка а. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».

Тема 10. В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель.

Тема 12. Русская поэзия детям. План занятия

Тема 14. Л.Н.Толстой как детский писатель.

Тема15. А.П. Чехов – детям.

Тема 19. К.И. Чуковский как детский писатель.

Тема 20. С.Я. Маршак как детский поэт.

Тема 24. М.М. Пришвин как детский писатель.

Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.

Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.

Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)

Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.

Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.

Тема 34. Переводная детская литература.

Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.

Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.

Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)

Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.

Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.

Тема 34. Переводная детская литература.

Содержание самостоятельной работы студентов

Темы докладов и рефератов

Примерный план анализа (рецензии) одного из произведений, написанных для детей или вошедших в детское чтение

Образовательные технологии

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями

Вопросы к экзамену

Вопросы к зачету

Темы курсовых работ

Темы выпускных квалификационных работ

Тематика контрольных работ

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Обучение по дисциплине «Детская литература» осуществляется в учебных аудиториях в пользовании преподавателей и студентов имеются материальные ценности, необходимые для проведения занятий: графопроектор, телеприставка, видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр. В ИПП имеется компьютерный центр, где посадочных мест и компьютеров достаточно. Кроме этого, у студентов есть возможность пользоваться Интернетом бесплатно, определенное количество времени в компьютерном классе.

Студенты обеспечены учебной и учебно-методической литературой в достаточном количестве, которое находится в библиотеке университета и на кафедре «педагогики и методики начального образования»

Автор Белова В.С., к.п.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования

Рецензент: Лобкова Н.А., к.ф.н., доцент кафедры русской литературы

Программа одобрена на заседании УМК факультета (института) 28 февраля 2011 г. протокол № 4.

7