Файл: Индустрия спорта в России: современное состояние и перспективы развития(Индустрия физкультуры и спорта, как объект управления).pdf
Добавлен: 29.03.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления физкультурой и спортом
1.1. Индустрия физкультуры и спорта, как объект управления
1.2. Нормативно-правовая база индустрии физкультуры и спорта
2. Анализ развития индустрии физкультуры и спорта в России
2.1. Общая характеристика отрасли физкультуры и спорта в России
2.2. Анализ состояния отрасли физкультуры и спорта в России
2.3. Анализ индустрии физкультуры и спорта в России
3. Совершенствование развития индустрии спорта в России
3.1. Основные инструменты реализации политики в области спорта в России
Состояние физической культуры и спорта напрямую зависит от эффективности используемой организационно-экономической системы, в том числе принятой стратегии развития финансирования, формирования положительного имиджа спортивных сооружений, маркетинга спортивных услуг.
Нормативная база в сфере физической культуры и спорта состоит из международно-правовых актов, в которых принимает участие Российская Федерация, а так же нормативно правовых актах Российской Федерации. Вся законодательная база регулирует правоотношения, возникающие в сфере международной физкультурно-спортивной деятельности и право— отношений, возникающих внутри страны в сфере физической культуры и спорта. Знание требований вышеуказанных документов и их неукоснительное выполнение, создаст фундамент развития физической культуры и спорта в Российской Федерации.
Анализ действующих федеральных документов однозначно указывает на существенную роль физической культуры в решении государственных приоритетов в области социальной политики, формировании спортивной культуры, что является основой для улучшения качества жизни и продления ее активного периода. А достижения спортсменов страны на мировой арене создают и удерживают высокий спортивный имидж, что способствует сплочению нации и формированию духа национальной гордости.
Государственное управление в области физической культуры и спорта - это исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов, направленная на поддержку физической культуры и спорта, как одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, вовлечение граждан в занятия физической культурой и спортом, обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав, реализуемых в сфере физической культуры и спорта, создание условий для развития спорта высших достижений и повышения международного авторитета Российской Федерации. Государственное управление в области физической культуры и спорта является составной частью социального управления, его объектом выступают отношения по развитию физической культуры и спорта в стране.
Функционирование отрасли «Физическая культура и спорт» на территории России, относительно обеспечения межуровневого взаимодействия между органами власти и организациями, осуществляется в пределах определенных федеральным законодательством полномочий и реализуется Министерством спорта.
Основными проблемами индустрии и спорта в России стали:
1. Устаревшие элементы материально-технической базы отрасли;
2. Кадровые проблемы: низкая базовая ставка заработной платы спортивных специалистов и низкая обеспеченность спортивных учреждений квалифицированным персоналам;
3. Проблемы информирования и продвижения, а именно: несистемная работа по имиджу спорта и физкультуры.
Для поддержания развития индустрии и спорта в России нами предложены конкретные рекомендации, которые включают:
1. Расширение целевой группы физической культуры и спорта в субъектах РФ. В рамках этой рекомендации могут реализовываться следующие мероприятия: создание городских спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями здоровья; проведение общегородских, общерегиональных и всероссийских спортивно-массовых мероприятий среди лиц пожилого возраста (Фестиваль бега, лыжный спринт) с вручением грамот и символических призов; проведение спортивных праздников среди воспитанников детских домов и школ-интернатов.
2. Совершенствование информационных инструментов продвижения физкультуры и спорта. В рамках реализации данного мероприятия можно предусмотреть осуществление мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, проведение региональных конкурсов и конференций по теме, а также инновационное формирование материалов для СМИ.
3. Создание государственно-частного партнерства в отрасли физической культуры и спорта. При этом необходимо предусмотреть разделение зон ответственности.
4. Строительство, реконструкция, ремонт спортивных сооружений .
Финансирование по данным мероприятиям может осуществляться за счет средств государственной программы развития физической культуры и спорта.Результатом реализации предлагаемых мероприятий станет устойчивое развитие физической культуры и спорта, выраженное в росте количественных показателей и качественной оценки сферы физической культуры и спорта.
Список использованной литературы
- Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 «Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта"» [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «Консультант Плюс», Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_143784/.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.).
- Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р.
- Алексеев С.В. Предпосылки становления физкультурно-спортивного права в Российской Федерации / С.В. Алексеева. - М.: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2015. -671 с.
- Аронов Г. З. Основы маркетинга в сфере услуг физической культуры // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2015. № 10. - с. 20-24.
- Баталов А.Е. Организационно-педагогическое управление массовой физической культурой в муниципальном образовании: авто-реф. дис. ... канд. пед. наук / С.-Петерб. гос. акад. физ. культ.им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2014. - 24 с.
- Братановский С.Н. Административное право: Учебник. - М.: Директ-Медиа, 2016. - 921 с.
- Вяльцева Е. Д., Солженицына Л. В., Панкратова А. К. Положительная динамика современного менеджмента в спорте // Культура физическая и здоровье. - 2015. № 2 (53). – с.. 41-43.
- Глазин, А.А, Кучковская, Н.В. Особенности стратегического планирования в деятельности спортивных организаций [Текст] / А.А. Глазин, Н.В. Кучковская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2016. - № 4 (18). - с. 115-122.
- Егорова Е. Б., Цацулин А. Н. Спортивно-событийный туризм как элемент MICE-индустрии и новый ресурс для развития сферы спорта и предпринимательства в туризме // Вестник Национальной академии туризма. - 2017. № 3. - с. 56-58.
- Енченко И. В. Развитие услуг сферы физической культуры и спорта в России: дисс. ... канд. экон.наук. - СПб. : СПбГЭУ, 2015. – 86 с.
- Жолдак В.И. Социология менеджмента физической культуры и спорта / В.И. Жолдак, С.Г. Сейранов. - М.: Сов.спорт, 2016. - 384 с.
- Зотин В.В, Мельничук А.А. Вопросы теории и методологии физической культуры и спорта // сб. тр. IV студенческой межд. науч. конф. «Физическая культура и спорт - основа здоровья нации». - Иркутск, 2015. - с. 536-544.
- Иванов А. А. Формирование и эффективность развития маркетинговых организационных структур по продвижению спортивных товаров и услуг на рынок: дис. ... канд. экон. наук. СПб. : БАТиП, 2016. – 86 с.
- Калякина, И.М Стратегическое управление в спорте. Конспект лекций [Текст] / И.М. Калякина // Официальный сайт Южного федерального университета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gimu.tti.sfedu.ru/ucheba/ umk_discpl/strateg/lek_strateg.pdf.
- Киржнер, Л.А., Киенеко, Л.П. Менеджмент организаций [Текст] / Л.А. Киржнер, Л.П. Киенко. - М.: КНТ, 2016. - 688 с.
- Лабудин А. В., Галстян Г. С. Актуальные проблемы реформирования спортивных бюджетных организаций в РФ // Управленческое консультирование. - 2018. № 9 (57). - с. 77-90.
- Леднев В. А. Роль бизнеса в развитии индустрии спорта // Спорт и право. - 2015. № 3. - с. 7-9.
- Маркетинг спорта / под ред. Д. Бича и С. Чедвика. - М. : Альпина Паблишерс, 2015. – 462 с.
- Панкратова А. Роль государственных программ в развитии спорта на региональном уровне // Культура физическая и здоровье. - 2017. № 4 (71). – с.. 64-66.
- Радушинский Д. А. Особенности реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в инновационной сфере // Петербургский экономический журнал. - 2016. № 2. - с. 70-78.
- Рожков П.А. Экономический механизм формирования и реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта: автореф. дис. ... д-ра экон. наук. - СПб., 2015. - 40 с.
- Смелов С.В. Спортивное право России: учебник / Под ред. П.В. Крашенинникова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2014. - 234 с.
- Смирнова, О.О. Стратегическое государственное планирование в России: учеб.пособие [Текст] / О.О. Смирнова. - М.: Издательство МНЭПУ, 2014. -142 с.
- Спортивный менеджмент: учебник. В 2 ч. / Федотов Ю. Н., Киседобрев В. П., Таймазов А. В. и др. Ч. 1. - СПб. : Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, 2014. – 486 с.
- Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных организаций: учеб.пособие. В 2-х ч. Ч. 1. М. : Прометей, 2014; Ч. 2. - М. : Прометей, 2014. – 142 с.
- Таймазов В.А. Стратегия развития физической культуры и спорта в российской Федерации до 2020 года / В.А. Таймазов // Актуальные вопросы теории и методики подготовки тренерских кадров. - СПб., 2017. - с. 14-19.
- Таймазова Е.В. Формирование стратегии использования спонсорства спортивно-зрелищных услуг // Журнал правовых и экономических исследований. - 2014. № 2. - с. 213-219.
- Теория и методика физической культуры : учебник для студентов высших учебных заведений, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 521900 «Физическая культура» и специальности 022300 -«Физическая культура и спорт» / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2016. - 463 с.
- Филиппов С.С. Менеджмент в профессиональном спорте: монография. - СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2014. - 277 с.
- Филиппов С. С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие. - М. : Советский спорт, 2015. – 384 с.Воронин С.Э. Конституционные основы управления системой физической культуры / С.Э. Воронин // Теория и практика физической культуры. - 2015. № 2.- с. 7-12.
- Филиппов С.С. Менеджмент физической культуры и спорта : учебник для академического бакалавриата. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Изд-во Юрайт, 2017. - 242 с.
- Официальный сайт Федеральной службы статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/vvp/tab-vrp2.htm/ (дата обращения: 15.09.2019).