ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
2.2. Тематический план дисциплины.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
А.
БОГУН ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ
ПРОДУКЦИИ.
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
Факультет продюсерства и экономики
Кафедра продюсерского мастерства и менеджмента
ОСНОВЫ ПРОДЮСИРОВАНИЯ
Программа
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЛЬМОПРОИЗВОДСТВА».
(ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ).
для специальности
ПРОДЮСЕР
Автор:
доцент А.И. БОГУН
Москва – 2009
Раздел 1. Организационно-методический
1.1. Место дисциплины в образовательной программы.
В учебном плане факультета «Продюсерства и экономики» ВГИК дисциплина «Организация фильмопроизводства» относится к числу специальных дисциплин. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Основы кинодраматургии», «Мастерство художника», «Киновидеотехника и технология», «Кинорежиссура», «Кинооператорское мастерство», «Основы монтажа фильмов», «Охрана труда в кинематографии», «Основы продюсерства», «Звуковое решение фильма» и др.
1.2. Цели и задачи дисциплины.
Задачей дисциплины является изучение организации и технологии производства аудиовизуальной продукции на протяжении всего технологического цикла – от сценарной заявки до сдачи готового фильма. Студенты детально изучают комплексы выполняемых работ на всех этапах постановки фильма, технические и технологические связи съемочной группы с обслуживающими ее подразделениями производственно-технической базы и сторонними организациями, взаимодействие, между подразделениями существующие в киногруппах, функциональные права и обязанности работников художественно-производственного персонала. Особое внимание уделяется организационным, управленческим формам и методам, обеспечивающим благоприятные условия для творческого и производственного процессов и создания фильма на высоком художественном и профессиональном уровне.
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
Студенты должны научиться разрабатывать организационные планы проведения работ по реализации кинопроекта, постановочные проекты, календарные графики работы киногрупп, хорошо разбираться во взаимодействии производственных и творческих процессов при создании кинофильма.
В процессе изучения курса, студентам необходимо ознакомиться с современной специальной литературой в области отечественного и зарубежного кинопроизводства, с директивными и законодательными актами и решениями, с ведомственными материалами по вопросам управления, планирования, научной организации труда и производства.
По мере освоения студентами программы курса «Организация фильмопроизводства» повышенное внимание уделяется их способности грамотно адаптировать и успешно применять творческие решения в конкретных условиях, для чего проводятся деловые игры.
Курс «Организация фильмопроизводства» предусматривает, мастер-классы с ведущими менеджерами киноотрасли, которые ознакомят студентов с практикой решения сложных организационно-экономических проблем и нахождения творческо-производственных решений с наиболее рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов при постановке фильмов.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
В процессе изучения данной дисциплины предусматривается написание курсовой работы по одной из тем, утвержденной кафедрой.
Для закрепления знаний, полученных студентами на теоретических занятиях, и для углубления связей учебного процесса с производством, учебным планом предусмотрена практика на предприятиях и в организациях аудиовизуальной сферы. Практика осуществляется в соответствии с программами, утвержденными кафедрой.
Часть материала рассчитана на самостоятельное изучение, по которому со студентами проводятся индивидуальные консультации и беседы.
Экзаменационная (оценка за зачет) оценка является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
Вид работы |
Трудоемкость (в акад. часах и/или кредитах) |
Общая трудоемкость |
240 |
Аудиторная работа |
148 |
Лекции
|
64 |
Семинары |
64 |
Индивидуальные занятия |
20 |
Практические занятия/семинары |
|
Самостоятельная работа |
92 |
Проект (при наличии)
|
|
Курсовые работы (при наличии)
|
Одна |
Рефераты (при наличии)
|
|
Внеаудиторные самостоятельные работы (при наличии)
|
|
Самоподготовка (самостоятельное изучение лекционного материала и материала учебников, подготовка к практическим занятиям, текущему контролю и т.д.) |
|
Виды текущего контроля (перечислить) |
Зачет |
Вид итогового контроля |
Экзамен |
2.2. Тематический план дисциплины.
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Аудиторные занятия, в том числе |
Инд. занятия |
Самост. занятия |
|
лекции |
семинары |
|||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
1. |
Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой. |
8 |
2 |
|
|
6 |
2 |
О профессии. Российская и международная профессиональная классификация продюсерских специализаций. |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
3. |
Киноиндустрия. Российская киноиндустрия - государственные учреждения общественные организации и отраслевые предприятия. |
10 |
2 |
2 |
|
6 |
4 |
Краткая характеристика организаций кинематографии специализирующихся, на выпуске различных видов фильмов |
6 |
1 |
1 |
|
4 |
5 |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм». Структура. |
4 |
2 |
|
|
2 |
6 |
Услуги цехов. Функции центрального производственного управления. |
4
|
1 |
1 |
|
2 |
7 |
Комплекс операторской техники, осветительного оборудования и гриппа. |
4 |
1 |
1 |
|
2 |
8 |
Лаборатория обработки пленки. Проявка негатива, печать копий, Малотиражная печать фильмов. |
4 |
1 |
1 |
|
2 |
9 |
Автотранспортный цех. Структура транспортного подразделения. Виды транспортного обслуживания. Участок игрового транспорта Пиротехнический цех и военно-техническая кино-база. |
4 |
2 |
2 |
|
|
10 |
Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдел и его роль в подборе актеров. Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров, Курсы подготовки специалистов. |
4 |
2 |
2 |
|
|
11 |
Производственный комплекс «Тон-студия ». |
2 |
1 |
1 |
|
|
12 |
Модель современного продюсерского центра, компании. Структура управления. Штатные работники.
|
6 |
1 |
1 |
|
4 |
13 |
Модель современной производящей кинокомпании. Цели и задачи. |
6 |
1 |
1 |
|
4
|
14 |
Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
15 |
ПРОДЮСЕРСКИЙ ПРОЕКТ. Элементы продюсерского проекта |
10 |
2 |
2 |
2 |
4 |
16 |
СЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.Постановочная сложность сценария, фильма. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
17 |
Источники финансирования кинопроизводства. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
18 |
Источники дополнительного финансирования – спонсоры. |
6 |
1 |
1 |
|
4 |
19 |
Источники дополнительного финансирования – Product Placement. |
6 |
1 |
1 |
|
4 |
20 |
Технология планирования в кинопроизводстве. |
12 |
2 |
4 |
|
6 |
21 |
Стратегическое планирование. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
22 |
Оперативное планирование. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
23 |
Подготовительный период. Цели, задачи, сроки. |
10 |
2 |
2 |
2 |
4 |
24 |
Съёмочная группа. Руководящий состав. Особенности формирования. |
4 |
1 |
1
|
2 |
|
25 |
Режиссёрская группа |
2 |
1 |
1 |
|
|
26 |
Операторская группа.. |
2 |
1 |
1 |
|
|
27 |
Художественно-постановочная группа. |
2 |
1 |
1 |
|
|
28 |
Административная группа. |
2 |
1 |
1 |
|
|
29 |
Звукорежиссерская группа. |
2 |
1 |
1 |
|
|
30 |
Постановочный проект фильма. |
12 |
2 |
2 |
2 |
6 |
31 |
Режиссёрская разработка киносценария. |
4 |
2 |
2 |
|
|
32 |
Выбор и подготовка объектов. |
4 |
2 |
2 |
|
|
33 |
Организация и подготовка киноэкспедиций. |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
34 |
Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. |
6 |
2 |
2 |
2 |
|
35 |
Выбор и утверждение актеров. |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
36 |
Подготовка сценическо-постановочных средств. |
6 |
2 |
2 |
|
2 |
37 |
Календарно-постановочный план. |
10 |
2 |
2 |
2 |
4 |
38 |
Защита постановочного проекта. |
2 |
2 |
|
|
|
39 |
Съёмочный период. |
10 |
2 |
2 |
|
4 |
40. |
Съёмочная площадка. Виды съёмочных площадок и их подготовка. Охрана труда на съёмочной площадке. |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
41. |
Съёмочная смена. Виды работ. |
2 |
1 |
1 |
|
|
42. |
Монтажно-тонировочный период. |
8 |
2 |
2 |
|
4 |
43 |
Сдача фильма. |
2 |
2 |
|
|
|
44 |
Деловые игры |
4 |
4 |
|
|
|
45 |
ИТОГО. |
240 |
64 |
64 |
20 |
92 |