ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
2.2. Тематический план дисциплины.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.
Исполнители: второй режиссер при участии руководителей съёмочной группы и департаментов.
Календарно-постановочный план – главный организационно-управленческий директивный документ, содержащий в себе производственную стратегию и тактику съёмочного периода с указанием сроков и способов реализации. КПП является основой для расчета генеральной сметы проекта и оперативного планирования в съёмочном периоде.
Информационная и нормативная основа планирования:
киносценарий, производственный анализ, календарный план съёмочного периода;
режиссерский сценарий, графическая раскадровка сценария, производственно-техническая разработка сцен, утвержденные объекты, актёрский график внешней занятости, постановочный проект, установленный формат фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;
управленческие продюсерские решения.
Календарно-постановочный план фактически является откорректированным вариантом календарного плана съёмочного периода, с учетом производственного анализа постановочного проекта.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Защита постановочного проекта – демонстрация художественной и производственной концепции фильма, выработанной творческим коллективом под руководством режиссера – постановщика и исполнительного продюсера; подведение итогов подготовительного периода и определение степени готовности всех департаментов съёмочной группы к съёмкам; утверждение ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА генеральным продюсером.
Окончательное формирование съёмочной группы. Плановое прикрепление цеховых работников.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Съёмочный период - второй важнейший технологический этап производственного периода – процесс съёмки сценарного материала, осуществляемый на основе постановочного проекта, управляемый календарно-постановочным планом, оперативным ежедневным планом - вызывным листом и генеральной сметой расходов.
Продолжительность съемочногопериодазависит от постановочнойсложности фильмаи составляет в среднем 6 -12 недель, при 12 часовой рабочей смене и 6 дневной рабочей неделе (для полнометражных худ. фильмов). Для расчета используется формат окончательной утвержденной версии киносценария /режиссерского сценария, выраженный полезным метражом / хронометражом и директивным или расчетным нормативом - выработкой полезного метража в смену.
Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в съемочномпериоде–нормированная, но допускаются пролонгации смены, вызванные объективными причинами или форс-мажорными обстоятельствами. Решения о пролонгации требуют согласования с работниками съёмочной группы иобязательного дополнительного финансирования.
Информационная и директивная основа организации работ в съёмочном периоде:
генеральная смета;
календарно – постановочный план;
оперативный план – вызывной лист;
продюсерское решение;
художественный замысел режиссера-постановщика;
утвержденный киносценарий / режиссерский сценарий;
графическая раскадровка сценария;
утвержденный постановочный проект;
производственно-техническая разработка сцен и объектов;
актерский график «внешней и внутренней» занятости;
Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в съёмочном периоде.
Организационные и управленческие мероприятия съемочного периода:
организация съёмочной площадки;
организация условий работы на съемочной площадке;
обеспечение охраны труда и соблюдение норм техники безопасности;
оперативное планирование работы съемочной группы;
перспективное планирование;
оптимизация календарно – постановочного плана;
финансирование;
учет и контроль расхода материальных средств;
ежедневный учет и контроль выполнения плана и качества снятого материала;
организация рекламных и PR акций;
Работы, выполняемые в съёмочном периоде:
съёмочная смена;
подготовка;
освоение;
переезды в кино-экспедицию;
параллельная подготовка объектов;
проявка и перегон снятого материала;
черновой монтаж материала;
просмотры материала;
параллельные работы, обеспечение непрерывности съемок, функции параллельной группы - second unit;
состав съёмочной группы.
Тема 41. Съёмочная площадка.
Съёмочная площадка – место, организованное для осуществления съёмочного процесса.
Виды съёмочных площадок: студия (павильон, натурная площадка); вне студии (в интерьерх, на натуре).
Организация работ на съёмочной площадке. Подготовка площадки к съёмкам. Организация быта. Техника безопасности. Функции административной группы. Особенности организации cъёмочного процесса в различных географических и климатических зонах.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Производительность труда – показатель эффективности производства, который измеряется количеством полезного сценарного метража снятого за съёмочную смену.
Производительность связана с трудоемкостью и качеством труда.
Трудоемкость продукции выражает затраты рабочего времени на производство единицы продукции и зависит от постановочной сложности кадра, сцены, объекта и других факторов.
Выработка - основной показатель производительности труда в cъёмочном периоде, характеризующий количество полезного сценарного метража, снятого в съёмочную смену. В кинопроизводстве при создании производственных и финансовых планов применяется средняя нормативная выработка, установленная руководящими плановыми отраслевыми органами или специально рассчитанная выработка для конкретного проекта с учетом всех факторов, влияющих на производительность труда.
Рост производительности труда - экономия производственного времени на изготовление единицы продукции - зависит от совершенствование технологии производства, соблюдения производственной и технологической дисциплины и снижения непроизводственных временных затрат.
Факторы, влияющие на рост или снижение производительности труда (на выработку в смену):
- управленческая и технологическая компетентность творческих и производственных руководителей и профессионализм исполнителей;
- качество и своевременное создание информационных основ, необходимых для организации и управления производственным процессом и коллективом (киносценарий, режиссерская разработка, постановочный проект, календарно - постановочный план, вызывной лист);
-организация условий для исполнения профессиональной деятельности съёмочного коллектива и мотивации эффективности труда;
-формирование съёмочной группы строго по профессиональному принципу с учетом творческой и психологической совместимости её членов;
- организация творческого и производственного взаимодействия между департаментами и конкретными исполнителями;
-своевременное и ритмичное финансирование;
-качество подготовки к съёмочному периоду (готовность объектов к съемкам, готовность к съёмкам всех департаментов и отдельных творческих и производственных исполнителей);
-время, затрачиваемое на подготовку к съёмкам на объекте («разворачивание» съёмочной группы, репетиция, техническая репетиция);
- постановочная сложность сцены / кадра;
- количество снимаемых кадров в сцене, количество снимаемых дублей кадра;
- участие в съёмках детей и неопытных исполнителей;
- сложность сценическо - постановочных средств (костюм, пластический грим, прически, пастиж и пр., игровой реквизит, декор)
- применение сложного технического съёмочного оборудования и спецэффектов, оружия и пиротехники;
- использование специфического игрового транспорта (ж/д, авиация, водный тр-т, военная техника, уникальные транспортные конструкции
- участие животных;
- географическое местонахождение объекта, климатические и метеоусловия на снимаемом объекте, инфраструктура объекта;
Съёмочная смена. Продолжительность смены.
Технология съёмочной смены: подготовка, репетиция, техническая репетиция, съёмка кадра (сцены).
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
Организационные и управленческие мероприятия, выполняемые в монтажно-тонировочном периоде:
черновой монтаж;
финансовые отчеты по съемочному периоду;
открепление работников группы;
чистовой монтаж;
просмотр смонтированного материала продюсером, креативным продюсером, редактором, композитором, звукооператором, оператором, дистрибьюторами;
внесение поправок;
озвучание: речевое, шумовое и музыкальное; изготовление титров; перезапись; продюсерское редактирование.
Сдача фильма продюсеру. Внесение поправок. Монтаж негатива изображения, изготовление оптического негатива перезаписи. Комплект исходных материалов по фильму. Анализ производственно-финансовой деятельности. Расформирование группы.
Тема 44. Сдача фильма.
Цензура и вкусовые приоритеты. Виды замечаний - длина, финал, идея произведения. Стоимость поправок. Рекламный ролик. Монтажные листы. Негатив. Позитивные и видеоматериалы. Документы. Прокатное удостоверение.
Перечень документов для получения прокатного удостоверения.
1. Заявление (образец заявления на сайте, раздел Государственный регистр фильмов).
2. Отметка Госфильмофонда на заявлении о приемке копии фильма на государственное хранение.
3. Анкета заявителя (анкета фирмы).
4. Копия свидетельства о регистрации заявителя в качестве юридического лица.
5.Копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
6. Аннотация фильма (п.23 в заявлении).
7. Музыкальная справка в 2-х экз. (для российского фильма).
8. Документы (договора, контракты и т.п.), подтверждающие права заявителя на фильм.
9. Метражная справка (для фильмов на 35 мм кинопленке).
10. Акт о техническом состоянии исходных материалов.
11 .Монтажные (диалоговые) листы (можно на СД роме) в 1 экз.
12.Копия акта РГАФД в Красногорске о приемке копии документального фильма.
13.Все документы подшиваются в картонный скоросшиватель.