ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 178
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
2.2. Тематический план дисциплины.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
2.3. Содержание дисциплины.
ТЕМА 1. Введение. Значение дисциплины в профессиональном образовательном процессе. Цели и задачи. Ознакомление студентов с программой и методикой изучения дисциплины. Определение круга источников профессиональной информации, необходимых для самостоятельного изучения предмета и повышения уровня кинематографических познаний: специальная литература, отраслевые периодические издания, практический опыт авторитетных специалистов, международный опыт, интернет, кино-видео произведения.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Продюсер - предприниматель, взявший на себя инициативу и ответственность за производство и прокат фильма. Продюсирование – вид предпринимательской деятельности, сочетающий в себе организацию, управление и руководство творческо-производственными коллективами и технологическими процессами кино-видеопроизводства. Продюсеры - те, кто превращают идею в реализованный фильм.
Функции продюсера в организации фильмопроизводства – организационные, управленческие и контролирующие - осуществляются с помощью продюсерского проекта (бизнес – плана), договоров, приказов, распоряжений, стратегических производственных и финансовых планов (КПП, лимит затрат, генеральная смета), отчетов и анализов.
В предпроизводственном периоде продюсер осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.
Организует комплекс мероприятий по изучению кинорынка, с целью создания аудиовизуальной продукции с учетом спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю.
Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта финансов, и контроль за рациональным их использованием.
Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.
Выбирает и утверждает авторский коллектив – сценариста, композитора, режиссера-постановщика, оператора-постановщика, а также исполнителей главных ролей.
Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта, либо привлеченными экспертами художественную концепцию фильма, тактику и стратегию его производства и проката.
Поручает выполнение отдельных организационных производственно-хозяйственных функций другим работникам – креативному продюсеру, исполнительному продюсеру, линейному продюсеру.
В производственном периоде продюсер руководит процессом создания фильма.
Принимает и утверждает киносценарий, режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.
Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор руководителей производственных департаментов съёмочной группы, организует условия для работы.
Обеспечивает творческий и технологический процессы ритмичным финансированием и необходимым техническим оборудованием в подготовительном, съемочном и монтажно - тонировочном периодах создания фильма.
Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой и утвержденной художественной концепции в постановочном проекте фильма.
Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм. Реализует готовый фильм.
Международная профессиональная классификация продюсерских специализаций. Разделение функций между продюсером, креативным продюсером, ассоциативным продюсером, исполнительным продюсером, линейным продюсером и директором картины. Должностные обязанности по определению Гильдии кинопродюсеров России.
.
Креативный (creative) продюсер – руководитель, участвует в кинопроизводстве на всех технологических этапах, включая выбор и утверждение сценария, сценариста, композитора, режиссера, оператора, исполнителей главных ролей. Отвечает за качество фильма. Контролирует работу исполнительного продюсера.
Исполнительный (ехecutive) продюсер – руководитель, организует и управляет производственным процессом, отвечает за координацию финансовой и творческой составляющих кинопроизводства.
Линейный (line) продюсер – руководитель, организует и оптимизирует кинопроизводственный процесс, контролирует и отвечает за рациональное и целесообразное расходование финансовых средств, за подготовку всего технологического комплекса, необходимого для осуществления съёмочного процесса.
Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).
Киноиндустрия – общественно значимая отрасль экономики, производящая и реализующая различные виды теле – кино - видео продукции, обеспечивающая художественную и производственную сферы профессионально подготовленными специалистами и широким спектром финансовых, юридических, технических и технологических услуг.
Российская киноиндустрия - государственные учреждения, общественные организации и отраслевые предприятия.
Система управления -
Министерство культуры РФ.
Федеральное агентство по культуре и кинематографии.
Гильдия продюсеров.
Союз кинематографистов – гильдии: режиссеров, кинооператоров, художников, кинодраматургов, организаторов кинопроизводства, актеров.
Ассоциация каскадеров России.
Профсоюз каскадеров.
Российские фестивали и кинорынки.
Профильные издания.
Госфильмофонд России.
Российский Государственный архив кино-фото-документов.
Синематика Санкт-Петербургской студии документальных фильмов.
Производство профессионального оборудования.
НИИ – кинематографии.
Учебные заведения и киношколы.
Система производства, реализации и услуг.
Продюсерские центры.
Киностудии и производящие компании.
Техническое обеспечение.
Финансовые и инвестиционные компании.
Product-placement агентства.
Каскадерские студии.
Студии компьютерной графики и спецэффектов.
Монтажно-тонировочные компании.
Дистрибьюторы и Кинопрокатчики.
Прокатчики на DVD и VHS.
Сети кинопроката.
Телеканалы, покупающие права на кинопрокат.
Интернет ресурсы по кинопроизводству и продюсированию.
Литературные агентства.
Актерские агентства.
Специализированные консалтинговые агентства.
Специализированные рекламные и PR агентства.
Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.
Государственные и независимые производители – киноконцерн, киностудия, продюсерский центр, кинокомпания.
Предприятия, выпускающие художественные, научно-популярные, учебные, хроникально-документальные и мультипликационные фильмы.
Художественные фильмы.
Мультипликационные фильмы. Особенности организации и технологии производства мультипликационных фильмов (рисованных, объемно-кукольных; компьютерная анимация).
Научно-популярные фильмы. Особенности организации производства (широкое использование специальных видов съемки, научная консультация, заказные фильмы). Проблемы финансирования.
Хроникально-документальные фильмы и кино-периодика. Оперативность съемок, специфика документальных съемок, связи с телевидением.
ТЕМА 5. Федеральное государственное унитарное предприятие «Киноконцерн «Мосфильм».
Пример современной кинематографической производственно-технической базы, предоставляющей полный комплекс технических и технологических услуг, необходимых при создании художественных фильмов и других видов аудиовизуальной продукции - от литературного сценария до печати и проката готового фильма. Производственная мощность киностудии - более ста картин в год.
Историческая справка.
Организационная структура и задачи.
Подразделения «Киноконцерна «Мосфильм».
Центральное производственное управление:
Отдел по оформлению договоров, смет и счетов,
Диспетчерская служба,
Aктерские комплексы,
Инженерная служба павильонов,
Участок «Мосфильм-Декорстрой»,
Комплекс по прокату cценическо-постановочных средств,
Участок игрового и ретро транспорта
Производственный комплекс «Тон-студия »
Производственный комплекс «Телекино» и компьютерная графика,
Участок монтажа,
Комплекс операторской техники,
Лаборатория обработки пленки,
Автотранспортный цех,
Военно-техническая кино-база,
Пиротехнический участок,
Оружейный участок,
Юридическое управление,
Информационный центр «Мосфильм-инфо»,
отдел телевизионных прав и интернет-проектов,
служба международных связей и проката,
Редакция «Киноконцерна «Мосфильм»,
Участок «Мосфильмофонд»,
Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдел,
Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров,
Курсы подготовки специалистов,
Музей «Киноконцерна «Мосфильм»,
Экскурсионное бюро,
Гостиница «Киноконцерна «Мосфильм».