Файл: VGUK_-_PROGRAMMA-METODIChESKOE_POSOBIEdlya_4k.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.

1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины.

2.2. Тематический план дисциплины.

2.3. Содержание дисциплины.

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

расселение членов съемочной группы в профилакториях, пансионатах, cанаториях и в частном секторе; местное транспортно-техническое обслуживание.

ТЕМА 35. Организация и подготовка зарубежных киноэкспедиций. Роль продюсера. Сроки принятия решений. Исполнители – исполнительный продюсер, линейный продюсер, директор, режиссер – постановщик, оператор – постановщик, художник – постановщик, второй режиссер, юрист;

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке зарубежных киноэкспедиций:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список объектов;

переведенный сценарий и производственно – технические разработки на государственный язык страны пребывания;

художественно - производственная необходимость, заданная сценарным материалом; продюсерское решение;

календарный план съёмок в экспедиции; лимит затрат;

Организующая функция исполнительного продюсера при подготовке зарубежных экспедиций.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке зарубежных киноэкспедиций:

разработка и утверждение обоснования творческой, технологической и финансовой целесообразности проведения съемок в зарубежной киноэкспедиции;

выбор зарубежных партнеров, предоставляющих услуги по организации и проведению съемок;

маркетинг;

организация командировок для выбора натуры;

выбор и утверждение мест натурных съемок;

составление календарно – постановочного плана съёмок в экспедиции;

составление графиков заезда – отъезда работников съёмочной группы и актеров;

смета;

оптимизация экспедиционных расходов;

подготовка, согласование и подписание договора;

организация форм оплаты и финансирования;

формирование необходимого состава съемочной группы;

распределение производственных функций в объединенной группе;

подготовка и перевоз сценическо - постановочных средств, технического оборудования и сотрудников съёмочной группы - проверка загранпаспортов (особенно у актеров) визовая поддержка, медицинская страховка;

оформление таможенных документов и процедур;

страховка имущества;

подробный инструктаж работников съёмочной группы о правовых, культурно – этнических, географических и климатических особенностях страны пребывания.

Строжайшее соблюдение техники безопасности, производственной дисциплины и морально-этических норм.


Организация принимающей стороной: проживания группы, питания, аренды базы и интерьеров, строительство декораций и декорировки объектов, оружия и пиротехники, транспортного обслуживания, участия массовки, охраны, сценическо – постановочных средств, операторского оборудования и игрового транспорта, проявки и перегона снятого материала;

получение разрешений на проведение съёмок на утвержденных объектах.

ТЕМА 36. Выбор и утверждение актёров на роли. Исполнители – ассистент режиссера по актерам, кастинг-директор под руководством режиссера-постановщика и второго режиссера. Функции ассистента режиссера по актерам, кастинг-директора.

Информационная и директивная основа для организации работ по выбору и утверждению актёров на роли:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список персонажей, список сцен;

продюсерское решение;

решение режиссера-постановщика;

предложение ассистента;

календарный план съёмочного периода; лимит затрат;

актерский график «внутренней» занятости – предполагаемое кол-во съёмочных смен;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план; генеральная смета.

Контролирующая функция исполнительного продюсера при утверждении актеров на роль.

Организационные и управленческие мероприятия при выборе актеров:

корректировка списка персонажей и уточнение их характеристик режиссером-постановщиком и ассистентом режиссера по актёрам;

определениетипажей и подбор кандидатов;определение численности групповых и массовых исполнителей;

переговорыс актёрами;

взаимодействие с актёрскими агентствами, театрами и агентствами по подбору массовки;

организация встреч актёров срежиссером-постановщиком; график встреч;

организация фотопроб и кинопробкандидатов на исполнение ролей;

выбор сцен для проб;

взаимодействие с художником по костюмам, с художником – гримером;

фотоальбом или электронная версия утвержденных актёров – элемент постановочного проекта;

утверждение продюсером и режиссеромисполнителей ролей;

предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по актёрской смете;

подготовка и подписание контрактовс утвержденными актёрами;


составление актёрского графика «внешней» занятости;

составление актёрской сметы;

составление графика приезда / отъездаактёров в киноэкспедицию;

организация и проведение репетиций с актёрами;

рассылка актёрам утвержденной версии сценария или блока сцен;


Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Сценическо - постановочные средства (СПС) в кинопроизводстве представляют собой совокупность предметов материального оформления сцен, объектов, костюмов и различных персонажных аксессуаров, используемых при создание художественных и других видов кино - видео продукции и существующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени или только на период съёмочного процесса.

К сценическо - постановочным средствам относятся:

декорации и элементы декораций;

различные виды растений;

мебель; электроприборы;

разрабатывает и организует подготовку СПС художественно- постановочная группа под руководством художника – постановщика и художника – декоратора.

реквизит: личный, игровой, обстановочный, исходящий;

игровой транспорт: гужевой, вело-мото, автомобильный, железнодорожный,

водный и воздушный;

муляжи;

животные; - разрабатывает и организует подготовку ассистент режиссёра по реквизиту.

костюмы, (белье, обувь, головные уборы): мужские, женские, детские; гражданские и военные; - разрабатывает и организует подготовку художник по костюмам и ассистент художника.

пастиж (парики, накладки, бороды, усы); пластический грим - разрабатывает и организует подготовку художник – гример.

Формы приобретения СПС: покупка, аренда, изготовление.

Выбор формы приобретения зависит от наличия и стоимости. Осуществляется назначенными ответственными организаторами и исполнителями за наличный или безналичный расчеты на основании утвержденной сметы с обязательным учетом, контролем и устройством мест для хранения.

Информационная и директивная основа для организации работ по подготовке сценическо - постановочных средств:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ – список персонажей, список объектов, список сцен; режиссёрский сценарий;

производственно-техническая разработка сцен;

постановочный проект;

художественное решение режиссёра-постановщика;

художественное решение художника - постановщика;

художественное решение художника по костюмам;

художественное решение художника-гримера;

предложение ассистента по реквизиту;


согласованный и утвержденный список реквизита;

продюсерское решение;

календарный план съёмочного периода;

лимит затрат;

утвержденные сметы департаментов;

календарный план работ в подготовительном периоде;

календарно – постановочный план;

генеральная смета.

Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС:

разработка исполнителями сценарного материала и согласование решений с режиссером – постановщиком и исполнительным продюсером;

оптимизация и уточнение целесообразности предлагаемых решений;

организация вспомогательных помещений для хранения СПС – костюмерной, реквизиторской и др.;

выбор и утверждение форм приобретения;

взаимодействие со студиями и агентствами по предоставлению в аренду различных видов реквизита, игрового транспорта и животных;

своевременное выделение финансовых средств для приобретения СПС;

учет и контроль приобретенных СПС;

предоставление всей оперативной и утвержденной информации второму режиссеру для планирования, корректировки календарно - постановочного плана и оптимизации расходов по сметам подготовки СПС;

подготовка и подписание контрактов аренды или изготовления СПС;