ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.09.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)
1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.
1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.
Раздел 2. Содержание дисциплины.
2.1. Организационно-методические данные дисциплины.
2.2. Тематический план дисциплины.
Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.
Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.
Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.
Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.
Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.
Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.
Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.
Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.
Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.
Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.
Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.
Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.
Сценарные формы: заявка, аннотация, cинопсис, литературный сценарий, киносценарий, режиссерский сценарий (разработка).
Формат сценария полнометражного художественного фильма, современных телесериалов.
КИНОСЦЕНАРИЙ – художественная и производственная основа фильма.
Создание киносценария. Цели, задачи.
Создание киносценария – процесс превращения сценарного материала из литературной формы в производственную форму, процесс выявления производственных параметров: (сцена, вид объекта (инт./экс.), объект (место действия), время действия (день/ночь, утро/вечер, режим, сезон, хронометраж сцен и сценария в целом). Процесс архаичный, так как в мировой практике современного кинопроизводства от авторов принимается сценарный материал только в форме киносценария, выполненный в определенной или выбранной компьютерной программе.
Исполнители: писатель, драматург, кинодраматург, коллектив сценаристов, продюсер, креативный продюсер, редактор, производственный редактор, режиссер, второй режиссер, скрипт-супервайзер.
Методы обработки киносценария:
художественное редактирование – процесс совершенствования художественных, драматургических, изобразительных и зрелищных форм сценария; осуществляется редактором под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).
производственное редактирование – процесс уточнения производственных параметров киносценария: сцена, место действия - объект, вид объекта – интерьер/экстерьер (натура), время действия – день/ночь, утро/вечер, режим; сезон (зима, весна, лето, осень); осуществляется производственным редактором согласованно с редактором и под руководством художественного руководителя (креативного продюсера).
форматирование - метрирование /хронометрирование сцен – определение продолжительности (в метрах), в минутах/секундах и приведение сценария в соответствие с утвержденным форматом;
оптимизация сценарного материала – форматирование, производственное редактирование с целью сокращения или замены нецелесообразных, не имеющих художественно-драматургического значения, заведомо дорогостоящих, элементов: объектов, сцен, персонажей и сценическо - постановочных средств.
Производственный анализ киносценария - процесс систематизации производственных параметров киносценария и определение постановочной сложности проекта.
Производственный анализ киносценария (Титульный лист) - комплект аналитических документов:
- список сцен.
- список персонажей,
- список объектов,
Производственный анализ киносценария является основой для разработки
производственной и финансовой стратегии проекта:
календарного плана производства - определение сроков начала и окончания производственного периода (сроков подготовительного, cъёмочного и монтажно-тонировочного периодов) и сдачи готового фильма в прокат;
календарного плана съемочного периода – определение количества съёмочных смен, смен подготовок, освоений объектов и съёмочных смен у исполнителей и - последовательность съёмок в павильонах, на натуре, в интерьерах, в киноэкспедиции; на основе календарного плана съёмочного периода разрабатывается технологическая стратегия подготовительного периода, регламентируемая календарным планом работ подготовительного периода.
лимита затрат – финансовый план предполагаемых расходов;
Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.
Постановочная сложность сценария – трудоемкость - определяется в процессе производственного анализа художественных и производственных форм и факторов сценария.
Определение постановочной сложности сценария – главное условие для выбора и расчета норматива выработки в смену, продолжительности подготовительного и съёмочного периодов и лимита затрат.
Факторы, характеризующие постановочную сложность:
жанр – боевики, триллеры, мюзиклы и т.п.;
исторический событийный материал - военный, военно-исторический, исторический, удаленный во времени от действительности на 20 и более лет;
постановочная сложность сцены – наличие большого количества персонажей, сложный портретный и пластический грим, участие детей, использование сложных сценическо-постановочных средств, животных, игрового транспорта, военной техники, оружия, пиротехники, трюков и спецэффектов;
большое количество и сложность объектов – художественно-производственная необходимость в декорировке и строительстве декораций;
объекты со специфическими условиями охраны и содержания – государственные, правительственные и общественные учреждения (дворцы, музеи, галереи, библиотеки, вокзалы и железные дороги, воздушные и морские порты, военные базы, аэродромы, автострады, мосты и тоннели;
географическое месторасположение объектов и климатические условия – горы, моря, реки, леса, пустыни, крупные города и другие государства;
удаленность объекта от производственной инфраструктуры;
киноэкспедиции.
Типы постановочной сложности сценариев и фильмов их характеристика:
простые;
средней сложности – наличие некоторого количества факторов постановочной сложности;
сложно-постановочные – наличие большого количества факторов постановочной сложности;
суперсложно-постановочные – наличие всех, художественных и производственных факторов постановочной сложности сценария и постановочного проекта.
Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.
Финансирование - выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей.
Формы финансирования:
Cамофинансирование – вкладывание продюсером личных средств;
государственное-госзаказ, гранты от федеральных и местных правительственных и общественных организаций;
банковские кредиты–предоставление продюсеру банками финансовых средств для кинопроизводства на основе - банковского актива – дистрибьютерской гарантии – договора между продюсером и дистрибьютером о предоставлении лицензии на продажу и прокат фильма на определенное время (7 – 15 -21 год) и гарантии завершения проекта – составляется с участием третьей стороны - гаранта – страховщика проекта, который проверяет проектную стоимость и контролирует ежедневные производственные результаты и бюджетные расходы;
инвестирование - инвесторы - предприниматели, фирмы, телевидение и др. те, кто вкладывают средства в создание фильма; если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции отличаются от кредитов степенью риска. Кредит и проценты возвращают кредитору в установленные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах.Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. смешанное – инвесторы + частично государственное финансирование;
дополнительное финансирование: спонсоры, Product Placement .
Информационная основа для организации финансирования: продюсерский проект, бизнес – план, спонсорский пакет. Исполнители – продюсерская команда и приглашенные специалисты.
Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.
Спонсор (Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.95 № 108-ФЗ «О рекламе») - это, физическое или юридическое лицо, финансирующее какую-либо деятельность физических и юридических лиц, без цели получения выгоды или прибыли для себя, либо в обмен на рекламу.
Спонсорство – не благотворительность и отличается от инвестиционной деятельности, цель которой – получение прибыли.
Спонсорство в кинопроизводстве – осуществление спонсором финансового вклада в деятельность продюсерского центра или производящей кинокомпании, на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах и услугах.
Для организации и привлечения спонсоров продюсерская компания создает
спонсорский пакет — комплект юридических, финансовых и программных документов, который позволяет потенциальным спонсорам выбрать статус своего присутствия в проекте, уяснить свои информационно-рекламные возможности и финансовые затраты. Структура спонсорского пакета: 1. Описание проекта с выделением наиболее значимых для спонсора деталей, значения проекта для страны, региона, города, целевых групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и спонсора. 2. Программное описание проекта: место проведения, сценарий проекта, авторы, организаторы и участники акции. 3. Поддержка проекта: наименования и доказательства поддержки - решения, рекомендательные письма и т.п. государственных и общественных структур, известных и уважаемых людей.
4. Бюджет проекта - стоимость проекта, c указанием части расходов продюсера, и расходов, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов. 5. Спонсорские градации:
титульный спонсор (100 % стоимости проекта),
генеральный спонсор (50%),
официальный спонсор (25%),
информационные спонсоры (СМИ)
технические (бартерные) спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами.
6. Спонсорская реклама и PR - объявление названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.п. 7. Прогноз спонсорского эффекта - расчет прямого воздействия рекламы.
Для продюсеров и спонсоров крайне важно, чтобы их основные права и обязанности были детально и четко изложены в контракте.