Файл: VGUK_-_PROGRAMMA-METODIChESKOE_POSOBIEdlya_4k.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.

1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины.

2.2. Тематический план дисциплины.

2.3. Содержание дисциплины.

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

Организации

ООО «МФ-КИНО»

Студии:

ООО Киностудия «Арк-фильм »

ООО Киностудия «ВЕРТИКАЛЬ»

ООО Киностудия «Жанр»

ООО «Синема Лайн»

ООО «Киностудия «Курьер»

ОАО Продюсерская телевизионная компания «РИТМ»

ООО Киностудия «Слово»

ООО Компания «Союз Навона»

ООО Киностудия «Телефильм»

Тема 6. Услуги цехов.

Функции центрального производственного управления. Координация всех производственных услуг между кино-комбинатом и заказчиком. Диспетчерская служба. Сметный отдел. Инженерная служба павильонов.

Отдел декоративно-технических сооружений. Цеха, участки. Постановочный - строительство и разработка декораций в павильонах, на натурной площадке.

Цеха: столярный, макетно-бутафорский, драпировочный и малярный.

Участки: живописи, росписи тканей, сметное бюро, АКБ, фундуса и пилорама.

Съёмочные павильоны.

Комплекс сценическо-постановочных средств.

Цеха: костюмерный и реквизиторский.

Участки: обувной, шорный, мебельный, гужевого транспорта.

Гримерный. Структура гримерного цеха- грим, пастиж, пластика. Виды обслуживания съемочных групп.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Кино-видео камеры и комплектующие, оптика, тележки, краны, автомобили. Осветительные приборы и вспомогательное оборудование (грипп, автогрипп). Организация обслуживания съемочных групп бригадой осветителей.

ТЕМА 8. Лаборатория обработки плёнки. Проявка негатива, печать копий, печать эталонной копии, монтаж негатива, электронный монтаж негатива, реставрация негатива и позитива, технический контроль негатива и позитива Изготовление исходных материалов. Малотиражная печать фильмов.

ТЕМА 9. Автотранспортный цех. Структура транспортного подразделения. Виды транспортного обслуживания - спецтранспорт, обслуживающий транспорт.

Участок игрового транспорта

Пиротехнический цех и военно-техническая кино-база.

Структура. Выдача и хранение оружия.

ТЕМА 10. Сектор по учету и подбору актерских кадров. Актерский отдел и его роль в подборе актеров.


Агентство по учету творческих, производственных и технических кадров,

Курсы подготовки специалистов.

ТЕМА 11. Производственный комплекс «Тон-студия ».

Участок первичной записи звука. Обеспечение черновой записи. Запись на натуре, в интерьере, павильоне. Оборудование. Фоновые шумы и спецэффекты.

Озвучивание фильмов – речевое, шумовое и запись музыки. Сведение, перезапись. Просмотровые залы. Система "Dolby Digital Surround EX».

Монтажный участок. Электронный монтаж звука. Монтаж фильма. Группа компьютерной графики.

ТЕМА 12. Модель современного продюсерского центра, компании. Структура управления. Штатные работники.

Генеральный директор (продюсер).

Художественный руководитель (креативный продюсер).

Зам. генерального директора по финансам (финансовый директор).

Юрист.

Зам. генерального директора по производству и планированию (продюсер- координатор).

Зам. генерального директора по рекламе и связям с общественностью.

Главный бухгалтер.

Главный редактор. Редактор. Производственный редактор.

Офис-менеджер (координатор). Администратор.

Цели и задачи.

Формирование сценарного портфеля – отбор продюсером, креативным продюсером, редактором некоторого количества сценариев, предназначенных для перспективного призводства.

Подготовка проектов к производству.

Разработка продюсерского проекта.

Финансирование или организация финансирования производства. Реализация готового проекта.

Организация различных форм сотрудничества и партнерского взаимодействия с инвесторами, прокатными фирмами, ТВ-каналами и другими видами СМИ, дистрибьюторами.

Участие в отраслевых профессиональных мероприятиях – кинофестивалях, кинорынках.


Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Cтруктура управления. Штатные работники.

Генеральный директор(исполнительный продюсер).

Зам. генерального директора по производству (линейный продюсер).

Зам. генерального директора (координатор).

Главный бухгалтер.

Цели и задачи.

Организация и производство кино – видео продукции.

Заключение договора с продюсерским центром о производстве проекта.

Заключение договоров с организациями, предоставляющими различные услуги, используемые в кинопроизводстве.

Организация условий для работы творческо-производственного коллектива.

Формирование съемочной группы по профессиональному и технологическому принципу.

Учет и контроль финансовых средств и отчетность перед продюсерским центром.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Предпроизводственный период - создание ПРОДЮСЕРСКОГО ПРОЕКТА и организация его финансирования. Исполнители - продюсерская компания.

Производственный период: предподготовительный, подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный. Сроки и продолжительность технологических этапов производственного периода регламентируются стратегическим календарным планом производственного периода. (Рассчитывается исполнительным продюсером, вторым режиссером в предпроизводственном периоде с учетом постановочной сложности сценария, формата фильма и средней нормативной выработки в съёмочную и монтажно-тонировочную смены).

Исполнители – производящая кинокомпания, съёмочная группа во главе с исполнительным продюсером и режиссером – постановщиком.

Технологические этапы производственного периода:

предподготовительный - разработка ПОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕКТА~ 4 нед. Устанавливается продюсерским решением на основании производственной необходимости и постановочной сложности проекта.

подготовительный - проведение плановых подготовительных работ ~ 6 – 12 нед. Организуется и управляется календарным планом работ подготовительного периода и ежедневным оперативным планированием.

съёмочный – съёмка сценарного материала ~ 6 – 12 нед.


постановочным проектом, календарно - постановочным планом съёмочного периода, оперативным планом – вызывным листом.

монтажно-тонировочный - монтаж снятого материала, компьюторная графика и обработка, речевое, шумовое озвучание, запись музыки, сведение ~ 12 - 16 нед.

Организуется и управляется календарным планом работ в монтажно – тонировочном периоде.

Сдача исходных материалов, получение прокатного удостоверения ~ 4 нед.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Продюсерский проект – совокупность аналитических и расчетных документов, необходимых для привлечения инвестиций или организации финансирования кинопроекта.

Элементы продюсерского проекта:

идея фильма, сформулированная в одной фразе;

синопсис;

продюсерское исследование – оценка зрелищного потенциала сценария(фильма); киносценарий;

производственный анализ киносценария;

календарный план производства фильма;

календарный план съёмочного периода;

лимит затрат на производство фильма;

план финансирования;

исполнители главных ролей;

резюме творческого коллектива;

варианты реализации готового фильма – гарантии прокатчиков или дистрибьюторов.

Выбор и утверждение кандидатур режиссера- постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, композитора, исполнителей главных ролей.

Правовой анализ - приобретение авторских прав (писатель, драматург, сценарист, поэт, композитор и др).

Бизнес-планирование (конъюнктура, маркетинг).

Бизнес-планирование — последовательное изложение системы реализации проекта, системы доказательств, убеждающих кредиторов, инвесторов или партнёров в выгодности проекта и участия в нём, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости продюсерского центра или киностудии, предвидение рисков продюсерской деятельности.

Основными элементами бизнес - планирования являются:

обоснование необходимости выпуска продукции

обоснование возможности выпуска продукции

определение своего сегмента рынка

выявление потенциальных потребителей

определение конкурентоспособности

обоснование достаточности капитала у инвестора

выявление возможных источников финансирования.


график финансированияобъемы финансовых средств и этапы поступления на расчетный счет продюсерской компании для осуществления производства проекта.

Результатом бизнес - планирования является БИЗНЕС - ПЛАН – продюсерский документ, дающий представление об организации производственной деятельности, о способах продвижения фильма на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты, решает проблему финансирования.

Цель бизнес-планаполучение кредита, или привлечение инвестиций.