Файл: VGUK_-_PROGRAMMA-METODIChESKOE_POSOBIEdlya_4k.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 190

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.

1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины.

2.2. Тематический план дисциплины.

2.3. Содержание дисциплины.

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

Образец

Заместителю Министра культуры

Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ПРОКАТНОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ

Прошу выдать прокатное удостоверение на фильм:

1. Название фильма

2. Если фильм снят по литературному произведению, указать название и автора литературного произведения

3. Страна производства

4. Студия-производитель

5. Год производства

6. Режиссер

7. Автор сценария

8. Композитор

9. Оператор

10. Художник

11. Продюсер

12. Исполнители главных ролей

13. Формат носителя

14. Количество серий

15. Количество частей (рулонов) (для фильмов на кинопленке)

16. Метраж (для фильмов на кинопленке)

17. Продолжительность показа

18. Цветной/черно-белый

19. Жанр

21. Категория прав на использование фильма (воспроизведение фильма, его показ, прокат, сообщение для всеобщего сведения по кабелю).

22. Срок действия прав на использование фильма - до какого числа, месяца, года.

АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ

1. Для юридического лица:

- полное наименование на русском языке согласно Уставу (должно

совпадать с наименованием в свидетельстве о регистрации и на печати);

- наименование на иностранном языке (если есть);

- сокращенное наименование.

Для физического лица (индивидуального предпринимателя): Фамилия, имя, отчество.

2. Юридический адрес с индексом.

3. Адрес фактического местонахождения с индексом.

4. Телефон; факс, адрес электронной почты (при их наличии) по адресу фактического местонахождения.

5. Орган и место государственной регистрации, номер свидетельства о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).

6. Банковские реквизиты юридического лица.

7. Ф.И.О руководителя юридического лица полностью

ТЕМА 45. Деловые игры.

Цель деловых игр как формы обучения состоит в обеспечении практического овладения методами анализа производственных ситуаций, обоснования и разработки управленческих решений и организации их выполнения. Преимущество игровой имитации как формы обучения заключается в наглядности последствий принимаемых решений.


1 производственный анализ киносценария;

2 выбор и подготовка объектов к съёмкам;

3 составление календарного плана производства;

4 имитация работы над постановочным проектом.

Список вопросов для экзамена.

1. Роль продюсера в организации фильмопроизводства.

2. Профессиональная классификация продюсерских специализаций.

3. Характеристика современного состояния российской киноотрасли.

4.Система фильмопроизводства в российской киноотрасли. Краткая характеристика киностудий, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

5. «Мосфильм» - производственно-техническая база, предоставляющая полный комплекс киноуслуг.

6. Декорационно‑технический комплекс киностудии (на примере «Мосфильм-Декорстрой».

7. Комплекс сценическо-постановочных средств.

8. Комплекс операторской и осветительной техники.

9. Транспортный цех. Категории. Специальный транспорт.

10. Пиротехнический цех. Военно-техническая кинобаза.

11. Комплекс «Тон-студия» киноконцерна «Мосфильм».

12. Характеристика современной фильмопроизводящей кинокомпании.

Структура, механизм функционирования.

13. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

14. Характеристика производственного периода.

15. Продюсерский проект. Цели и задачи.

16. Бизнес-планирование кинопректа, его основные элементы цели и задачи.

17. Сценарий. Сценарные формы.

18. Методы обработки сценарного материала. Цели. Исполнители.

19. Постановочная сложность кинопроекта. Факторы, характеризующие постановочную сложность.

20. Производственный анализ киносценария.

21. Источники и формы финансирования кинопроизводства.

22. Планирование в системе кинопроизводства. Основа планирования. Стадии планирования. Исполнители.

23. Виды планирования.

24. Стратегическое планирование в фильмопроизводстве. Цели и задачи. Виды стратегических планов.

25. Оперативное планирование в фильмопроизводстве. Цели и задачи. Виды оперативных планов.

26. Подготовительный период. Сроки проведения. Цели и задачи.

27. Функция линейного продюсера в подготовительном периоде.

Организационные и управленческие мероприятия подготовительного периода.


28. Информационная и директивная основа организации и управления подготовкой к съёмкам.

29. Съёмочная группа. Особенности и критерии формирования. Руководящий состав съёмочной группы.

30. Режиссёр-постановщик и его роль в творческом и производственном процессах.

31. Режиссёрская группа. Состав и обязанности работников.

32. Оператор–постановщик. Операторская группа – состав и обязанности работников.

33. Художественно-постановочная группа – состав и обязанности работников.

34. Звукорежиссёр. Качественные параметры звукозаписи.

35. Административная группа. Функции работников, состав, права и обязанности.

36. Постановочный проект фильма. Характеристика основных элементов постановочного проекта. Исполнители.

37. Информационная и нормативная основы работы над постановочным проектом.

38. Элементы режиссёрской разработки. Исполнители. Содержание режиссёрского сценария и его отличие от киносценария.

39. Выбор интерьеров и мест натурных съемок. Изобразительное решение фильма (эскизы).

40. Организационные мероприятия при подготовке киноэкспедиций.

41. Организационные особенности мероприятий при подготовке зарубежных киноэкспедиций.

42. Выбор и утверждение актёров на роли.

43. Функция продюсера при утверждении актеров на роль.

44. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды СПС.

45. Организационные и управленческие мероприятия при подготовке СПС.

46. Организация киносъемок трюковых и сложных сцен и объектов.

47. Календарно‑постановочный план (КПП). Исполнители. Информационная и нормативная основа, необходимая для разработки КПП.

48. Защита постановочного проекта. Цель, процедура.

49. Функция директора съёмочной группы в подготовительном периоде. Формирование съемочной группы.

50. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

51. Организационные и управленческие мероприятия съёмочного периода. Функция продюсера и линейного продюсера в съёмочном периоде.

52. Информационная и нормативная основа организации работ в съёмочном периоде.

53. Оперативное планирование в съёмочном периоде. Вызывной лист.

54. Съёмочная площадка. Организация работ на съёмочной площадке. Обеспечение и соблюдение норм охраны труда и техники безопасности. Исполнители.


55. Съёмочная смена. Виды работ. Продолжительность смены.

56. Специфика производства съемок в интерьере, павильоне, на натуре

57. Монтажно ‑ тонировочный период. Сроки, содержание работ. Линейный и нелинейный монтаж. Состав группы.

58.Особенности организации творческо-производственного процесса на этапах монтажно-тонировочного периода изготовления исходных фильмовых материалов при использовании новейших цифровых технологий.

59. Сдача фильма. Комплект исходных материалов. Прокатное удостоверение.

60. Комплект производственной документации, обязательный на всех технологических этапах производства (приказы, акты, отчеты и др.)

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

  1. www.kinoproducer.ru

  2. www.mkrf.ru

  3. Алан Розенталь. Создание кино- и видеофильмов как увлекательный бизнес. – М.: Триумф; Жуковский: Эра, 2000 г.

  4. Артюшин Л.Ф., Барский И.Д., Винокур А.И. Справочник кинооператора. М.: «Галактика-А», 1999 г.

  5. Богданов М.А. Воплощение замысла изобразительно-декорационного решения фильма. М.: ВГИК, 1979 г.

  6. Келлисон, К. Продюсирование на телевидении: практический подход/Кэтрин Келлисон; перевел с английского Б.С. Станкевич; науч. ред. В.Е. Максимков.- Минск: Гревцов Паблишер, 2008.

  7. Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие/И.Е. Кокарев.-2 изд., перераб.- М.: Аспект Пресс, 2009.

  8. Кокарев И.Е. кино как бизнес. Минск, 1991г.

  9. Кокарев И.Е. Российский кинематограф: между прошлым и будущим. М.: Российский фонд культуры, «Русская панорама» 2001г.

  10. Комментарий к части четвертой гражданского кодекса Российской Федерации /Под ред. А.Л. Маковского; вступ. ст. В.Ф. Яковлева; Иссл. центр частн. права.- М.: Статут, 2008.

  11. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический). Под ред. К.Я. Ананьевой. Вст. статья В.А. Рыбакова.-М.: ТОН – ИКФ ОМЕГА – Л., 2002

  12. Коноплев Б.Н. Основы фильмопроизводства. М.; «Искусство», 1988 г.

  13. Криштул Б.И. Кинопродюсер. М.: Российский Фонд культуры, «Русская панорама», 2000 г.

  14. Криштул Б.И., Артемов В.И. В титрах последний. М.: «Русская панорама», 2002 г.

  15. Мастерство продюсера кино и телевидения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

  16. Основы продюсерства в аудиовизуальной сфере. Учебное пособие под. ред. д. э. н., проф. Г. П. Иванова, к. э. н. П. К. Огурчикова, к. э. н. В. И. Сидоренко. М.: 2003 г.

  17. Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсерства и менеджмента (Аудиовизуальная сфера). – М.: ВГИК, 2009 г.

  18. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

  19. Сидоренко В.И. Планирование производственно-экономических и постановочных ресурсов при создании аудиовизуальной продукции в условиях рынка. Учебное пособие. М.: ВГИК, 2000 г.

  20. Сидоренко В.И. Планирование сроков и стоимости производства фильмов.- М.: ВГИК, 2007

  21. Чуковская Е.Э. Аудиовизуальный бизнес: договорное регулирование. М.: «РосКонсульт», 1999 г.

  22. Ирвинг Дейвид К., Ри Питер В. Продюсирование и режиссура короткометражных кино- и видеофильмов / Пер. с англ. С.И. Биченко, А.П. Бойцовой, М.С. Меньшиковой, под ред. Т.Н. Яковлевой-Нельсон. –М.: ГИТР, 2008

  23. Профессия продюсер кино и телевидения. Практические подходы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и другим кинематографическим специальностям / под ред. П. К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.


Дополнительная литература.

  1. Галуцкий Г.М. Экономика культуры. Учебное пособие. М.: 1995.

  2. Глаголев А.И. Экономическое отношения в художественной культуре. М.: 1991.

  3. Грызунова О.И., Немировская М.Л. телевещание в России: обеспеченность населения телерадиопрограммами. Учебное пособие. М.: 1999.

  4. Егоров Е. Телевидение между прошлым и будущим. М.: изд-во «Воскресенье», 1999.

  5. Иванов Г.И., Шустов М.А. Экономика культуры: Учебные пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

  6. КиноСтатистика 2007, 2008. Ежегодник о киноотрасли России. Movie Research Company. М. 2008,2009.

  7. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 г. (результаты конференции-форума). М.2008.

  8. Огурчиков И.К., Падейский В.В. Инвестирование продюсерских проектов в телевидении «Техника кино и ТВ», 1999, №7.

Список нормативных правовых документов.

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть I. Часть II. Часть III. Часть IV.

  2. Комментарий к федеральным законам «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» - М., 1996

  3. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.07.1995 № 609

  4. Положение о национальном фильме. Утвержденно приказом Государственного комитета Российской Федерации от 27.01.99 № 7-1-19/4

  5. Сборник документов по переводу учреждений культуры и искусства на новые условия хозяйствования М., 1989

  6. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 12.11.1993, №1904

  7. Указ Президента РФ «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» 01.07.1996 г. № 1010

  8. Закон РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания в РФ» 01.12.1995 № 191-ФЗ

  9. Постановление Совета Министров СССР «О перестройке творческой, организационной и экономической деятельности в советской кинематографии» от 1989 № 1003

  10. Постановление Совета Министров СССР «Об образовании киноконцерна Мосфильм и проведении творческо-экономического эксперимента», 1989

  11. Федеральный Закон «О внесении изменений в Федеральный закон о государственной поддержке кинематографии» от 27.12.2009г. №375-ФЗ

  12. Постановление Правительства Российской Федерации о киноконцерне Мосфильм от 25 января 2001 г. №101 р.

  13. Указ Президента Российской Федерации «О реорганизации государственных киностудий» от 4 апреля 2001 г. № 309

  14. Указ Президента Российской Федерации «О создании открытого акционерного общества «Российский кинопрокат» от 4 апреля 2001 г. № 390

  15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический)/ под ред. К.Я. Ананьевой. – М.: ТОН-ИКФ ОМЕГА-Л, 2002.

  16. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» 27.12.1991

  17. Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре» 9.10.1992 № 3613-1

  18. Закон Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» 15.04.1993. №4804

  19. Федеральный Закон «О государственной поддержке кинематографии в Российской Федерации» 22.08.1996 № 126-ФЗ.