Файл: VGUK_-_PROGRAMMA-METODIChESKOE_POSOBIEdlya_4k.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.09.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Государственный университет кинематографии им. С.А Герасимова (вгик)

1.3. Требования к уровню освоению дисциплины.

1.4. Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений, навыков.

Раздел 2. Содержание дисциплины.

2.1. Организационно-методические данные дисциплины.

2.2. Тематический план дисциплины.

2.3. Содержание дисциплины.

Тема 2. Профессия продюсер. Функции продюсера в организации фильмопроизводства.

Тема 3. Киноиндустрия. Состояние Российской киноиндустрии и фильмопроизводства на современном этапе. Роль предпринимателя (продюсера).

Тема 4. Краткая характеристика организаций кинематографии, специализирующихся на выпуске различных видов фильмов.

Организации

Тема 6. Услуги цехов.

Тема 7. Комплекс операторской техники, осветительного и вспомогательного оборудования.

Тема 13. Модель современной производящей кинокомпании. Руководящая роль исполнительного продюсера в организации производственного процесса.

Тема 14. Характеристика основных технологических этапов кинопроизводства. Цели, задачи, сроки.

Тема 15. Продюсерский проект. Выбор и утверждение сценария для постановки. Идея, концепция.

Тема 16. Сценарий. Значение сценария для организации кинопроизводства.

Тема 17. Постановочная сложность сценария, фильма.

Тема 18. Источники финансирования кинопроизводства. Организация финансирования проекта.

Тема 19. Источники дополнительного финансирования – спонсоры.

Тема 21. Технология планирования в системе кинопроизводства.

Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Тема 26. Режиссёрская группа.

Тема 37. Подготовка сценическо - постановочных средств. Виды. Исполнители.

Тема 38. Календарно-постановочный план. Значение кпп в организации и управлении производственным процессом и организации взаимодействия между департаментами съёмочной группы.

Тема 39. Защита постановочного проекта фильма. Назначение сроков «защиты». Форма и процедура.

Тема 40. Съёмочный период. Продолжительность. Цели и задачи.

Тема 41. Съёмочная площадка.

Тема 42. Производительность труда в кинопроизводстве.

Тема 43. Монтажно-тонировочный период. Продолжительность, содержание работ, состав группы.

Тема 44. Сдача фильма.

индикативные - советующие планы, близкие к прогнозам - календарный план производственного периода, календарный план съемочного периода, лимит затрат; директивные - подлежащие строгому исполнению - календарный план работ в подготовительном периоде, календарно-постановочный план, вызывной лист, генеральная смета. Планирование в директивной форме характерно для централизованно управляемой системы – киностудии, съёмочной группы.

По характеру доведения плановых заданий до исполнителя возможны три вида планов:

императивный план - централизованно устанавливает точные задания всем исполнителям - календарный план работ в подготовительном периоде, вызывной лист; нормативный план - централизованно определяет обезличенные нормативы - цены, сроки, выработка;

смешанный план - сочетает элементы императивного плана с элементами нормативного плана.

Качество плана характеризуется адаптивностью - способностью плана сохранять свою значимость в изменившихся условиях и маневренностью (гибкость плана) - “скоростная” характеристика адаптивности плана - возможной скоростью перестройки плана при изменении условий его реализации.


Тема 22. Стратегическое планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Стратегическое планирование - вид управленческой деятельности, заключающийся в разработке и согласовании стратегических индикативных и директивных производственных ифинансовых планов, содержащих перспективные модели производственно-технологических процессов, с указанием сроков и способов их организации и реализации.

Руководители и исполнители: продюсер, исполнительный продюсер, линейный продюсер, второй режиссёр, директор при участии режиссёра-постановщика и руководителей департаментов съёмочной группы.

Информационная основа стратегического планирования:

продюсерский проект;

директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения;

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

постановочный проект;

установленный формат киносценария/фильма, выраженный полезным метражом; утвержденный или расчетный норматив выработки полезного метража в съёмочную смену;

Виды стратегических планов:

календарный план производственного периода;

календарный план съёмочного периода;

календарно-постановочныйплан;

лимит затрат;

генеральная смета.

Форма и содержание.

Тема 23. Оперативное планирование в кинопроизводстве. Цели и задачи.

Оперативное планирование вид оперативной управленческой деятельности, заключающийся в разработке ежедневных и недельных директивных, императивных и нормативных планов производства для обеспечения ритмичной работы в подготовительном, съёмочном и монтажно - тонировочном периодах и своевременном доведении планов до исполнителей.

Исполнители: второй режиссер, директор, руководители департаментов съёмочной группы.

Информационная основа оперативного планирования:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

постановочный проект;

календарно-постановочный план;

директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.

Виды оперативных планов:

календарный план работ в подготовительном периоде; внутренние для департаментов и отдельных исполнителей планы работ;


вызывной лист – ежедневный план съёмочной смены – в съёмочном периоде.

календарный план работ в монтажно-тонировочном периоде.

Форма и содержание.

Тема 24. Подготовительный период. Цели. Задачи. Сроки.

Подготовительный период - первый и важнейший технологический этап производственного периода, в рамках которого осуществляются организационные и исполнительные мероприятия, связанные с подготовкой к съемочному процессу, управляемые и реализуемые по заранее разработанному плану и смете расходов.

Главные задачи подготовительного периода:

формирование съёмочной группы,

разработка постановочного проекта,

осуществление плановой подготовки –

подбор актеров (главные роли, роли, эпизоды, типажи, групповка, массовка);

проведение фото - видео проб актеров;

выбор и утверждение cъёмочных объектов (интерьер, экстерьер-натура, павильон, строительство декораций);

получение разрешительных документов;

подготовка киноэкспедиций (организация и подготовка к съёмкам в других городах, населенных пунктах, странах);

приобретение сценическо-постановочных средств (костюмы, грим, реквизит, игровой транспорт, элементы декора);

спецэффектов, оружия, пиротехники;

спецоборудования для съёмок сложно-постановочных трюковых сцен;

техническое обеспечение (операторская техника, свето-техническое оборудование, грип, специальный и обслуживающий транспорт).

Продолжительность подготовительного периода зависит от постановочной сложности фильма и составляет в среднем 8 – 12 недель, при 8 - 10 часовом рабочем дне и 5-6 дневной рабочей неделе.

Продолжительность рабочего дня, рабочей недели в подготовительном периодененормированная и регламентируется распорядком съёмочной группы и её подразделений с учетом трудоемкости, специфики решаемых творческих и производственных задач.

Информационная и директивная основа для организации и управления подготовкой к съёмкам:

утвержденный киносценарий;

производственный анализ;

утвержденныйкалендарный план производственного периода;

календарный план съемочного периода;

календарный план работ в подготовительном периоде;

лимит затрат;

постановочный проект;

календарно-постановочный план;


директивные продюсерские и художественно-постановочные режиссёрские решения.

Организующая и контролирующая функция исполнительного продюсера в подготовительном периоде.

Организационные и управленческие мероприятия подготовительного периода:

организация офиса съемочной группы - помещения для работы режиссера, режиссерской, художественно-постановочной и административной групп, оргтехника, интернет, мобильный телефон, транспорт;

вспомогательные помещения: костюмерная, реквизиторская, гримерная;

комплектация съемочной группы - прикрепление работников цехов, заключение договоров.

взаимодействие с организациями, предоставляющими услуги съёмочным группам: аренда или прокат операторского и светотехнического оборудования, сценическо-постановочных средств, съёмочных павильонов, игрового и спецтранспорта; агентства актерские, по подбору типажей и организации массовок; военно-технические услуги и спецэффекты, каскадерские ассоциации, cтудии компьютерной графики, звуко-записывающие и монтажно- тонировочные; риэлторские и другие базы данных объектов для съёмок; государственные и общественные учреждения.

Управление группой осуществляется общим (для группы) и внутренним (для подразделений) ежедневным и недельным оперативным планированием и ежедневным и недельным учётом и контролем выполнения плановых заданий.

Производственные совещания – необходимые управленческие мероприятия для выработки решений и их согласования с руководителями подразделений и с отдельными исполнителями и координации взаимодействия между ними.

Готовность группы к съёмкам. Значение качества подготовительных работ для организации и осуществления ритмичности съёмочного процесса.

Готовность группы к съёмкам докладывается на защите постановочного проекта и утверждается ген. продюсером в виде приказа об окончании подготовительного периода и о запуске в съёмочный период.

Результативность подготовительного периода зависит - от компетентности руководителей, ритмичности финансирования, профессионализма и ответственности исполнителей, организации условий для исполнения профессиональной деятельности и координации взаимодействия между подразделениями.

ТЕМА 25. Съёмочная группа. Особенности формирования. Руководящий состав съемочной группы - исполнительный продюсер, режиссер – постановщик, линейный продюсер, второй режиссер, директор. Полномочия и взаимодействие.


Съёмочная группа – временный, творческо - производственный коллектив, формируемый из необходимого числа специалистов, обладающих кинематографическими профессиями и навыками для производства кино- видео продукции.

Современные требования к деловым качествам руководителей (продюсер, режиссер, директор, второй режиссер, оператор, художник и т. д.). Стиль и этика руководителей. Социально-психологические и творческие основы формирования съемочной группы. Формирование штатного и вспомогательного составов съемочной группы. Контрактная система. Юридически грамотно оформленные договора – основа взаимоотношений в съемочной группе. Виды договоров.