ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.09.2024
Просмотров: 4172
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Управленческие решения: понятие, сущность, содержание
Тема 2. Типология управленческих решений
Тема 3. Качество управленческих решений.
1. Большой объем принимаемых решений.
2. Решения дублируют существующий организационный порядок.
4. Низкая степень технологизации процессов подготовки и принятия решений.
5. Решение сложной проблемы принимается без обсуждения его со специалистами.
6. Отсутствие процедуры согласования решений с их непосредственными исполнителями.
7. Вновь принимаемые решения не учитывают предыдущие.
8. Не корректируется решение, хотя практика подтверждает его неправильность.
10. Для исполнения решения даны нереальные, «мобилизирующие» сроки.
11. Недостаточное (избыточное) информационное обеспечение принятия решения.
12. Расплывчато, неопределенно сформулирована проблема, по которой необходимо принять решение.
13. Руководитель выше рангом решает вопросы нижестоящих менеджеров.
14. Менеджер ожидает наилучшее решение сверху, не пытаясь найти собственное решение проблемы.
15. Низкий удельный вес инновационных, стратегических решений.
16. Менеджер не намечает своевременно решение узловых (ключевых) проблем.
17. Недостаточная эффективность механизма оценки выполнения
21. От менеджера ожидается принятие решения при отсутствии у него необходимых прав.
22. Вслед за невыполненным решением по тому же вопросу принимается новое, потом еще более новое.
23. Решения принимаются без учета наличия ресурсов различных видов, необходимых для их выполнения.
Тема 4. Процесс разработки и реализации управленческих решений.
1. Получение информации о ситуации
3. Разработка оценочной системы
6. Разработка прогноза развития ситуации
7. Генерирование альтернативных вариантов решений
8. Отбор основных вариантов управленческих воздействий
9. Разработка сценариев развития ситуации
10. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий
11. Коллективная экспертная оценка
15. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий
Тема 5. Целевая ориентация управленческих решений
Состав процессорных технологий для реализации целевых
Тема 8. Система контроля ур
Контроль УР как на стадии разработки, так и на стадии реализации является важнейшей функцией управления. Контроль может осуществляться в двух вариантах: по результатам и по упреждению.
Контроль по результатам осуществляется на базе организационной, технической, экономической, финансовой и другой документации. Оценивается отклонение фактического результата от планового, зафиксированного в соответствующих документах. Данный вариант контроля эффективен для циклических процессов с малым временем цикла.
Контроль по упреждению осуществляется на базе норм, стандартов и правил до начала или в процессе разработки и реализации УР. Он применим в любой организации и характеризует высокий профессионализм управленческого ремесла.
Ведение регулярного, полного и качественного учета функционирования системы менеджмента является одним из основных условий повышения ее эффективности. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов, выпускаемым товарам, их стадиям жизненного цикла и подразделениям. По сложной технике еще необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты.
Требования к учету:
обеспечение полноты, т.е. ведение учета по всем подсистемам системы менеджмента, показателям качества, количества и ресурсоемкости товаров, подразделениям фирмы, товарным рынкам и т.д.;
обеспечение динамичности, т.е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;
обеспечение системности, т.е. учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды (макросреда страны, инфраструктура региона, микросреда фирмы);
автоматизация учета на основе компьютерной техники;
обеспечение преемственности, применяемости и перспективности учета;
использование результатов учета в стимулировании качественного труда.
Если учет ведется, в основном, количественных показателей и его результаты где-нибудь фиксируются, то контрольная функция менеджмента несколько шире. Контроль, во-первых, может быть количественных показателей и качественных требований, документов и других предметов труда, во-вторых, он может осуществляться в различные периоды.
Контроль можно классифицировать по следующим признакам:
стадия жизненного цикла объекта – контроль на стадии стратегического маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов;
объект контроля – предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация;
стадия производственного процесса – входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения;
исполнитель – самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль;
возможность дальнейшего использования объекта контроля – разрушающий и неразрушающий контроль;
принимаемое решение – активный (предупреждающий) и пассивный (по отклонениям) контроль;
степень охвата объекта контролем – сплошной и выборочный контроль;
режим контроля – усиленный (ускоренный) и нормальный контроль;
степень механизации – ручной, механизированный, автоматизированный, автоматический контроль;
время контроля – предварительный, текущий, заключительный контроль;
способ получения и обработки информации – расчетно-аналитический, статистический, регистрационный;
периодичность выполнения контрольных операций – непрерывный и периодический контроль.
Нормативы контроля устанавливаются на стадии планирования. Они должны быть обоснованными и выполнимыми, должны иметь некоторый резерв, «буферный» запас. При составлении плана контроля ранее установленные нормативы могут быть скорректированы, т.к. на этой стадии управления имеется больше информации, чем на стадии планирования.
Развитие тории и практики контроля привело к созданию нового направления в менеджмента – контроллингу, который включает: