ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
Пространство в архитектуре пластика в скульптуре цвет в живописи
2. Цвет.
Используется ограничено. Графика тяготеет к монохромности.
Чаще всего извлекают художественную выразительность из двух цветов:
Белого(или другого оттенка бумаги) и
Чёрного(или другого красящего пигмента).
3. Композиция.
Определяется теми же признаками, что и живопись, так как изображение строится на плоскости.
4. Материалы и техники.
Основы графики:бумажный лист, реже картон.
Большую роль играют цвет и фактура бумаги.
Красочные материалы и техники очень разнообразны и определяются видом графики.
В зависимости от характера техники различают
2 типа станковой графики:
Рисунок.
Эсатмп.
Рисунок.
Рисунок – это уникальная графика, т.е. каждый рисунок не повторим.
Материалы и техники рисунка:
Твёрдые.
Графитный карандаш,
Серебряный карандаш (стержень из чистого серебра, окисляется, дорогой).
Например, Рембрандт использовал этот карандаш.
Свинцовый карандаш (серо-серебряный цвет, даёт тёмный тон).
Мягкие.
Уголь,
Сангина (фр. Sangine, от лат. Sangius - кровь)
Соус,
Пастель,
Восковые мелки.
Растворимые водой.
Тушь, чернила,
Акварель, гуашь,
Сепия (чернила каракатиц, моллюсков).
Эстамп.
Эстамп (фр.Estampe, от итал.Stampa – штамповать, оттиск на бумаге).
Эстамп – печатная или тиражная графика. Создаётся от 10 до 150 экземпляров, но тираж, всё равно, ограничен.
Рисунок наноситя не на бумагу, а на пластину твёрдого материала, с которой потом печатается, оттискивается (с помощью пресса или иным путём) на другие поверхности.
Материалы и техники эстампа:
Гравюра.
Литография.
Шелкография.
Монотипия.
Гравюра.
Гравю́ра(фр.Gravureот нем.Graben– копать
или фр. Graver – вырезать, создавать рельеф) – произведение графики,
отпечаток с печатной формы.
Процесс создания печатной формы из какого-либо твёрдого материала при помощи инструментов:резца или иглы.
В зависимости от материала, из которого создаётся печатная форма, различают разные
Виды гравюры:
Ксилография. Резец. Есть пресс.
Металлография. Игла. Нет пресса.
Линогравюра. Резец.Есть пресс.
Гравюра на картоне. Нет пресса.
Ксилография.
Ксилография(др.-греч.ξύλον– дерево иΥράφω – пишу, рисую) – гравюра на дереве.
Появилась на Дальнем Востоке в Средневековье.
Используется:деревянная доска и резец.
Рисунок режется резцом по доске, красится. С помощью пресса делается оттиск, при котором левое и правое меняются.
Пример: Творчество Владимира Андреевича Фаворского(15 марта 1886 – 29 декабря 1964).
«Троице-Сергиева лавра». 1919 г.
Металлография.
- Сухая игла
Используется: медная или цинковая доска, игла.
При гравировании заметно напряжение линии.
- Офорт.
Офорт(фр.Eau-forte – азотная кислота, буквально – крепкая вода).
Используется:медная или цинковая доска, игла.
Доску покрывают кислотоупорным лаком, по которому процарапывают рисунок.Затем пластина помещается в кислоту, которая вытравливает металл в открытых от лака областях. Травление может проходить в несколько этапов. После первого травления в местах, где отсутствовал лак, образуются незначительные углубления. Затем места, которые соответствуют светлым участкам изображения, вновь покрывают лаком и вторично подвергают травлению, углубляя печатающие элементы, и таким образом за несколько раз получают желаемую градацию тонов.
Получают до 50 отпечатков, но ценят только первые 10.
Линогравюра.
Используется:линолеум и резец.
После процарапывания рисунка печатную форму красят и кладут под пресс.
Линогравюра бывает и монохромная и цветная. Даёт больший тираж, чем у офорта.
Гравюра на картоне.
Создаёт 5-7 отпечатков, т.к. быстро изнашивается.
Литография. Используется пресс.
Основа:литографский (белый) камень
Литогра́фский ка́мень – отшлифованная пластина камня, обычно плотного
и однородного известняка, которая реагирует на кислоту.
Инструменты:жирный литографский карандаш, жирная литографская тушь.
Рисуется изображение, после чего печатная форма протравливается кислотой. Валиком наносится краска на основе ольхи, пристающая лишь к непротравленным частям камня, в точности по рисунку.
Красивый, свободный рисунок. Тираж: 100 экземпляров.
Шелкография. Станок.
Печать по образцу (трафарету) при помощи станка.
Монотипия. Не используется пресс.
Основа:бумага.
Рисунок наносится гуашью и делается оттиск. Получается 2-3 отпечатка.
Виды художественного творчества.
ДПИ.
Декоративно-Прикладное Искусство.
Используются разные материалы.
Художественные средства:
Использует все художественные средства в зависимости от назначения произведения.
Пространство.
Орнамент.
Помогает организовать форму и подчеркнуть конструкцию.
Цвет.
Рисунок.
Композиция.
Пластика.
Дизайн.
Художественное конструирование, промышленное искусство, техническая эстетика – синонимы «дизайн».
Диза́йн(от лат.designareотмерять).
В создании учавствует художник-конструктор.
Качества: - функциональность,
- конструктивность,
- экономичность,
- художественная выразительность.
Дизайн, как и архитектура, представляет собой совокупность искусства и техники.
2 большие европейские школы Дизайна:
Баухаус. Германия.
Ба́ухаус(нем.Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung– Высшая школа
строительства и художественного конструирования,
или Staatliches Bauhaus).
Учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.
ВХУТЕМАС. Россия.
ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские).
Создано в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества).