ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Амвон – ярко освещённая центральная часть.

Уровень пола в помещении 2-ого яруса – княжеские хоры. Они освещены большими окнами для князя, его семьи и близкого окружения.

Маленькие окна освещают нефы для простолюдин.

План церкви.

Амвон(от греч.Aμβων– возвышение) –специальное сооружение в христианском храме, предназначенное для чтения Священного Писания, пения или возглашения

некоторых богослужебных текстов, произнесения проповедей.

Неф (фр. Nef, от лат. Navis — корабль) - вытянутое помещение, часть (обычно в базилике), ограниченная с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов.

Пространство архитектурного сооружения:

Продольный план. Центрический/компактный план.

Базилика.

Спроектирован для шествия процессий, Создан для предстояний,

паломников и ост. к алтарю. торжеств, молитв и т.д.

Обозначения углов:

Тетрагон – 4 угла

Пентагон – 5 углов

Гексагон – 6 углов

Октагон – 8 углов

+ Рондо – круг

Архитектура подобна живописи и графике, т.к. оперирует линиями и плоскостями.

Но отличиев том, что архитектура в полной мере осваивает, организует и владеет глубиной пространства, а живопись и графика, в свою очередь, создают иллюзию пространства.

Архитектура подобна скульптуре, т.к. оперирует массами и формами.

Но отличиев том, что архитектура действует снаружи и внутри, а скульптура только снаружи.

Архитектура – стилеобразующее искусство. Она синтетически объединяет разные виды искусства.

Т.е. архитектура – основа синтеза искусств.

Пример: Готический собор.

архитектура – фасад

монументальная живопись – витраж

скульптура – украшения


музыка, играющая в соборе

Чужд мимический подход. Архитектура не репродуцирует натуру, не отталкивается от неё, но вырабатывает собственный язык символов и ритмичных форм, знаков.

Эмоциональное выражение, экспрессия несвойственна архитектуре.

В живописи и скульптуре главное – отношение к натуре; всегда есть ядро реальности. Архитектура, напротив, не заимствует у натуры своих образов, ничего не рассказывает, но отображает события, явления, малейшие колебания в обществе.

Архитектура изображает общее, общество, общественного человека. Изображается общее, а не частное.

Архитектуру нельзя путать со строительством:

Архитектура – искусство, строительство несёт утилитарный смысл.

Архитектура представляет собой артикулированное сооружение, членение фасадов, декоративность. Архитектурные ритмы: горизонтальные и вертикальные. Очерчивает определённую форму.

Архитектура воспринимает пространство сверху-вниз.

Артикуляция (лат. Articulo) – способ исполнения последовательного

ряда каких-либо деталей.

История архитектуры создала

4 типа конструкции:

  1. Стоечно-балочная конструкция. Первобытность.

  2. Монолитно-сводчатая конструкция. Древний Рим.

  3. Готическая каркасная конструкция. Франция XII в.

  4. Современная каркасная конструкция. XIX в.

  1. Стоечно-балочная конструкция. Первобытность.

Самый древний пример этой конструкции – Стоунхендж.

В Древнем Египте конструкция совершенствуется – появляются колонны (из папирусов пальмовидные и проч.).

В Древней Греции доводится до совершенства появлением ордера и иерархии несущих и несомых частей.

Stonehenge, Солсберийская равнина, графство Уилтшир, Англия.

  1. Монолитно-сводчатая конструкция. Древний Рим.

Клинчатая арка, свод, купол.

До того как древние римляне придумали бетон (ΙΙΙ-ΙΙ в. до н.э.), арки строили/складывали в сухую – клинчатые арки.


Сначала застраивались стены (пилоны), между которыми ставится деревянная или кирпичная временная опора. На карниз закладывались пяты арки, на них ставили клинчатые кирпичи и закрепляли замковым камнем. После этого строили пазуху арки, которая могла украшаться различными рельефами.

Пилоны (от греч. Πυλών— ворота, вход) - колонны, являющиеся опорой арок,

сводов, мостов или оформляющие по сторонам въезды,

входы в парки, на мосты и т.п

Балки могут провиснуть, если ими перекрыть большой пролёт.

А свод выводит пространство выше, создаёт огромное зальное пространство и является более прочным, в отличие от балок. Но при этом, свод сопровождает большая пружинная сила бокового распора.

Примеры: Колизей, римские арочные мосты и акведуки,

Колизей (амфитеатр Флавиев)72-80 г. н.э. между Акведук в Сполето (741 г.)

Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Пример: Базилика Максенция и Константина. (Basilica di Massenzio)

Административная базилика 308-312 г. н.э. Вид ны руины.

Самое большое здание на Римском Форуме. Построение основано на клинчатой арке.

Пример: Пантеон.

ІІ в н.э.

Первое купольное здание в истории зодчества.

Зал перекрывает купол диаметром 43 м. Купол являлся самым большим до XIX в.

17.09. 2011 г.

3. Готическая каркасная конструкция. Аббат Сугерий. Франция XII в.

Конструкция создана в XII в. в аббатстве Сен-Дени недалеко от Парижа.

Изобретатель – аббат Сугерий (1081-1151 г.), советник французских королей Людовика VI (1081-1137 г.) и Людовика VII (1120-1280 г.).

Монастырь св. Дионисия – главный во Франции, стал усыпальницей французских королевских семейств.


На создание готического стиля подтолкнуло:

Одна из книг св. Дионисия. Она описывает путешествие в «Небес Град», где нет ночей, теней, и всё пространство было заполнено солнцем, исходившим от Бога.

В христианской эстетике свет играет особо важную роль.

«Я хочу, чтобы в храме было больше света».

Сугерий.

Аббатство Сен-Дени

Но в храмах были маленькие окна, тёмные залы, толстые стены. Когда человек заходил в монастырь, он не сразу вспоминал о Боге. По традиции храмы перекрывались сводом с

использованием массивных столбов (романский стиль).

Аббатство – католический монастырь.

Поэтому Сугерий отказался от:

  • Цилиндрического свода , заменив его стрельчатой аркой, у которой меньшая сила бокового распора. Её заимствовал из арабской архитектуры.

Готическая арка легла в основу готического крестового свода.

  • Стен, разворачивая их и применяя систему контрфорсов и аркбутанов (¼ арки)

Аркбутан (фр.Аrc-boutant) —наружная ¼ арки, передающая горизонтальное усилие

распора от сводов постройки на контрфорсы.

Контрфорс (фр.Сontre force— противодействующая сила) —вертикальная конструкция, предназначенная для усиления несущей стены путём принятия

на себя горизонтального усилия распора от сводов.

Пример: Собор Парижской Богоматери. ( фр. Notre Dame de Paris)

Фасад.

Вид с юга.

Чтобы построить окна в витражах, сначала делали каркас из металла, а затем заполняли его камнем и стеклом.


4. Современная каркасная конструкция. XIX в.

Возникла с изобретением железобетона и металлического каркаса. Используется при возведении небоскрёбов.

Примерный ход работы:

Закладывается фундамент, возводятся коммуникации, арматуры и бетонные стержни, перекрытия. Затем покрывают металлом и стеклом.

Паркостроение – раздел Архитектуры.

4 типа Парка:

1. Террасный итальянский. Италия XV в

2. Регулярный французский. Франция XVII в.

3. Пейзажный английский. Англия XVIII в.

4. Вертикальный сад. Конец XX в.

1. Террасный итальянский парк. Италия XV в.

Т.к. Италия расположена на холмистой местности, то парк разбивали на террасы, которые соединялись пандусами или лестничными пролётами.

Украшениями могли являться растения, фонтаны, статуи, водоёмы и т.п.

Пример : Петергоф

1705-1723 Г. Многие архитекторы внесли свой вклад в создание «Русского чуда».

2. Регулярный французский парк. Ленотр. Франция XVII в. эп. Просвещения.

«Государство – это Я».

Людовик XIV «Король Солнце» как он себя называл.

Людовик XIV (1638-1715 г.) создал абсолютную монархию и сильное централизованное государство. Его придворный садовод Андре Ленотр (1613-1700 г.), также архитектор (классицизма) и философ (рационализма) творил в современных тогда течениях.

На создание регулярного парка подтолкнуло:

  1. Новый архитектурный стиль – классицизм (лат. сlassicus – образцовый), который:

ориентировался на античностьи

отличался от бароккосимметрией, координацией, ясностью и логикой.

  1. Новая философия – рационализм (лат. racio – разум), которая, в свою очередь, устроила переворот в сознании

общества. Теперь главным становился не Бог, а человеческий