ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.10.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

разум, который преображает мир.

Парк отличается:

Прямые аллеи, в местах их пересечений стоят статуи или деревья, подстриженные под геометрическую форму. Он создаёт образ упорядоченного дикого природного хауса, где всё расставлено по местам.

«Философский сад» - природа, упорядоченная разумом человека.

Пример: Сады Версаля.

Творение Андре Ленотра.

3. Пейзажный английский парк. Англия XVIII в. эпоха Просвещения.

. На создание пейзажного парка подтолкнуло:

1. Жан-Жак Руссо(1712-1778 г.), основоположник натурфилософии, возводит природу в абсолют. Его книга заменила Библию и была возведена в культ в Англии.

«Природа – это идеал, это Бог, непостижимый для человека,

поэтому он должен покориться ей».

Человек живёт в согласии с природой, «естественный человек».

2. Национальное качество: любовь к природе и домашним животным. Британский вкус эксцентричен и необычен. Главная техника живописи – акварель.

Парк отличается:

Для декораций могут впустить «гуляющих животных», например, овечек. Речки, мостики, пруды неправильной формы с островками, купы деревьев, скамьи для осмотра наикрасивейших мест.

Пример: «Вид Царицына села».

Автор: Василий Баженов. Проектный чертёж. 1776.

Создаётся образ дикой природы, не обезображенной убогим умом человека.

Противоположность регулярному парку.

4. Вертикальный сад. Конец XX в.

Представляет собою совокупность живых растений, размещённых в вертикальных специальных конструкциях, сплошное озеленение фасада, видны только окна.

Пример: Музей на набережной Бранли.


Архитектор: Жан Нувель.

Стили и направления.

Стиль – совокупность основных (формальных) черт и признаков

архитектуры определённого места и времени.

Стиль по распространению:

Малый Большой

Локальное/местное распространение Широкое распространение

(в пределах маленькой местности и (сметает границы и нормативы)

в небольшой период времени)

Пример: Московская архитектура XVII в. Готика в Средневековье.

Стили:

  1. Романика. Западная Европа X­XII в.

  2. Готика. Франция XI­XV в. см. стр. 12

  3. Барокко. Италия XVII­ сер. XVIII в.

  4. Рококо. Франция 1-ая ½ XVIII в.

  5. Классицизм. Франция XVII-1800 г. Поздний классицизм.(ампир) 1-ая ⅓ XIX в.

  6. Историзм и эклектика. Европа 1840-1880 г.

  7. Модерн. Франция 1890-1900 г.

1. Романика Западная Европа X­XII в.

Романский (от лат.Romanus– римский).

Основные постройки – храм-крепость, замок-крепость, в которых можно пережить нападения врагов. Время экономической и политической нестабильности.

2. Готика. Франция XI­XV в. см. стр. 12

3. Барокко Италия XVII­ сер. XVIII в.

Барокко (итал. Barocco – неправильный,

португ. Perola barocco – жемчужина неправильной формы).

Начало триумфального шествия западной цивилизации. Присутствовал в католических церквях, при этом уделял внимание светской культуре.

Характерны:ассиметрия, динамика движений, скруглённые углы, изобилие скульптур на фасаде, пластика, массивные колоннады.


4. Рококо. Франция 1-ая ½ XVIII в.

Рококо (фр. Rococo, от фр. Rocaile – декоративная раковина, ракушка).

Представляет собой что-то среднее между барокко и классицизмом, например, присутствует не так много декора.

5. Классицизм. Франция XVII-1800 г.

Образец античной архитектуры (Древней Греции и Древнего Рима).

Свойственны:ясность, симметрия, чёткие углы, минимум декоративных деталей.

Поздний классицизм (ампир) 1-ая ⅓ XIX в.

Ампир – империя.

Возник во Франции при Наполеоне I Бонапарте (1769-1821 г.), наполеоновских войн. Обращён к наследию Римской Империи.

Пример: Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile)

Автор: Жан-Франсуа Шальгрен.(1739-1811г.)

6. Историзм и эклектика. Европа 1840-1880 г.

Эклектика(от др.-греч.Έκλέγω– выбираю, отбираю, избираю)

Возникли во время серьёзных увлечений историей, книгами и т.д.

Историзм– имитация ранее доминировавших архитектурных стилей.

Пример: ГУМ (Главный Универсальный Магазин)

Псевдорусский стиль. ГУМ занимает целый квартал Китай-города.

Эклектика, с свою очередь, соединяет фрагменты различных стилей. Смешение стилей. Не всегда удачно.

7. Модерн. Франция 1890-1900 г.

англ. Modern Style

итал. Stile Liberty

фр. Art Nouveau

исп. Modernismo

нем. Jugendstil

австр. Secessionsstil

Отказывается от:симметрии, ордена.

Предпочитает:разнофасадность, мозаики, витраж, криволинейные очертания.

Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926 г.) и Лев Николаевич Кекушев (1862-1916(19)г.) (преподаватель Строгановки) повлияли на развитие модерна –плюрализм (множество стилей).

Направления:

Охватывают ИЗО, литературу, музыку.


Возникают внутри стиля и вопреки ему.

  1. Сентиментализм к. XVIII в.

  2. Романтизм между Великой Фр. Революцией и Наполеоновскими войнами к. XVIII в.

  3. Реализм XIV­XX в.

  4. Символизм к. XIX в.

  1. Сентиментализм к. XVIII в.

Сентиментализм (от фр. Sentimental – чувство).

Произведения, основанные на чувствах читателя.

Проявляется в рамках сдержанного классицизма.

Примеры:

Портрет Марии Ивановны Лопухиной Портрет сестёр Анны и Варвары Гагариных

Автор: Владимир Лукич Боровиковский.

2. Романтизм к. XVIII в.

Развивался между Великой Французской Революцией и Наполеоновскими войнами.

Романтического героя изображают в переломный момент судьбы, тем самым, ломая всю нормативность. Присутствует изображение сильных страстей и характеров, катастроф и пейзажей.

Пример: «Парус» Михаил Юрьевич Лермонтов (1832 г.)

«Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Ирают волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!»

Пример: «Последний день Помпеи» .

Автор: Карл Брюллов. Картина написана в 1830-1833 г.

  1. Реализм XIV­XX в.

Люди проникаются идеями социализма и марксизма. Все действия власти критикуются. Реалисты увлечены идеями переустройства мира, обращаются к мотивам, которые были. Более точная и объективная фиксация действительности.

Также большое внимание уделяется теме униженных и оскорблённых.

Пример: «Грачи прилетели».


Автор: Алексей Кондратьевич Саврасов. Картина написана в 1879 г.

  1. Символизм к. XIX в.

Используется символика, недосказанные намёки, таинственность.Свойственна концепция двоемирия между реальностью и возвышенностью, реального и потустороннего.

Символика используется также и для декора, например: перила в виде змей и т.п.

Примеры: «Призраки» «В степи. Мираж»

Автор:Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. 1903 г. Автор: Павел Варфоломеевич Кузнецов. 1911 г.

:

«Демон Сидящий»

Автор: Михаил Александрович Врубель. 1894-1902г.