ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 0
разум, который преображает мир.
Парк отличается:
Прямые аллеи, в местах их пересечений стоят статуи или деревья, подстриженные под геометрическую форму. Он создаёт образ упорядоченного дикого природного хауса, где всё расставлено по местам.
«Философский сад» - природа, упорядоченная разумом человека.
Пример: Сады Версаля.
Творение Андре Ленотра.
3. Пейзажный английский парк. Англия XVIII в. эпоха Просвещения.
. На создание пейзажного парка подтолкнуло:
1. Жан-Жак Руссо(1712-1778 г.), основоположник натурфилософии, возводит природу в абсолют. Его книга заменила Библию и была возведена в культ в Англии.
«Природа – это идеал, это Бог, непостижимый для человека,
поэтому он должен покориться ей».
Человек живёт в согласии с природой, «естественный человек».
2. Национальное качество: любовь к природе и домашним животным. Британский вкус эксцентричен и необычен. Главная техника живописи – акварель.
Парк отличается:
Для декораций могут впустить «гуляющих животных», например, овечек. Речки, мостики, пруды неправильной формы с островками, купы деревьев, скамьи для осмотра наикрасивейших мест.
Пример: «Вид Царицына села».
Автор: Василий Баженов. Проектный чертёж. 1776.
Создаётся образ дикой природы, не обезображенной убогим умом человека.
Противоположность регулярному парку.
4. Вертикальный сад. Конец XX в.
Представляет собою совокупность живых растений, размещённых в вертикальных специальных конструкциях, сплошное озеленение фасада, видны только окна.
Пример: Музей на набережной Бранли.
Архитектор: Жан Нувель.
Стили и направления.
Стиль – совокупность основных (формальных) черт и признаков
архитектуры определённого места и времени.
Стиль по распространению:
Малый Большой
Локальное/местное распространение Широкое распространение
(в пределах маленькой местности и (сметает границы и нормативы)
в небольшой период времени)
Пример: Московская архитектура XVII в. Готика в Средневековье.
Стили:
Романика. Западная Европа XXII в.
Готика. Франция XIXV в. см. стр. 12
Барокко. Италия XVII сер. XVIII в.
Рококо. Франция 1-ая ½ XVIII в.
Классицизм. Франция XVII-1800 г. Поздний классицизм.(ампир) 1-ая ⅓ XIX в.
Историзм и эклектика. Европа 1840-1880 г.
Модерн. Франция 1890-1900 г.
1. Романика Западная Европа XXII в.
Романский (от лат.Romanus– римский).
Основные постройки – храм-крепость, замок-крепость, в которых можно пережить нападения врагов. Время экономической и политической нестабильности.
2. Готика. Франция XIXV в. см. стр. 12
3. Барокко Италия XVII сер. XVIII в.
Барокко (итал. Barocco – неправильный,
португ. Perola barocco – жемчужина неправильной формы).
Начало триумфального шествия западной цивилизации. Присутствовал в католических церквях, при этом уделял внимание светской культуре.
Характерны:ассиметрия, динамика движений, скруглённые углы, изобилие скульптур на фасаде, пластика, массивные колоннады.
4. Рококо. Франция 1-ая ½ XVIII в.
Рококо (фр. Rococo, от фр. Rocaile – декоративная раковина, ракушка).
Представляет собой что-то среднее между барокко и классицизмом, например, присутствует не так много декора.
5. Классицизм. Франция XVII-1800 г.
Образец античной архитектуры (Древней Греции и Древнего Рима).
Свойственны:ясность, симметрия, чёткие углы, минимум декоративных деталей.
Поздний классицизм (ампир) 1-ая ⅓ XIX в.
Ампир – империя.
Возник во Франции при Наполеоне I Бонапарте (1769-1821 г.), наполеоновских войн. Обращён к наследию Римской Империи.
Пример: Триумфальная арка (фр. arc de triomphe de l’Étoile)
Автор: Жан-Франсуа Шальгрен.(1739-1811г.)
6. Историзм и эклектика. Европа 1840-1880 г.
Эклектика(от др.-греч.Έκλέγω– выбираю, отбираю, избираю)
Возникли во время серьёзных увлечений историей, книгами и т.д.
Историзм– имитация ранее доминировавших архитектурных стилей.
Пример: ГУМ (Главный Универсальный Магазин)
Псевдорусский стиль. ГУМ занимает целый квартал Китай-города.
Эклектика, с свою очередь, соединяет фрагменты различных стилей. Смешение стилей. Не всегда удачно.
7. Модерн. Франция 1890-1900 г.
англ. Modern Style
итал. Stile Liberty
фр. Art Nouveau
исп. Modernismo
нем. Jugendstil
австр. Secessionsstil
Отказывается от:симметрии, ордена.
Предпочитает:разнофасадность, мозаики, витраж, криволинейные очертания.
Фёдор Осипович Шехтель (1859-1926 г.) и Лев Николаевич Кекушев (1862-1916(19)г.) (преподаватель Строгановки) повлияли на развитие модерна –плюрализм (множество стилей).
Направления:
Охватывают ИЗО, литературу, музыку.
Возникают внутри стиля и вопреки ему.
Сентиментализм к. XVIII в.
Романтизм между Великой Фр. Революцией и Наполеоновскими войнами к. XVIII в.
Реализм XIVXX в.
Символизм к. XIX в.
Сентиментализм к. XVIII в.
Сентиментализм (от фр. Sentimental – чувство).
Произведения, основанные на чувствах читателя.
Проявляется в рамках сдержанного классицизма.
Примеры:
Портрет Марии Ивановны Лопухиной Портрет сестёр Анны и Варвары Гагариных
Автор: Владимир Лукич Боровиковский.
2. Романтизм к. XVIII в.
Развивался между Великой Французской Революцией и Наполеоновскими войнами.
Романтического героя изображают в переломный момент судьбы, тем самым, ломая всю нормативность. Присутствует изображение сильных страстей и характеров, катастроф и пейзажей.
Пример: «Парус» Михаил Юрьевич Лермонтов (1832 г.)
«Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..
Ирают волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!»
Пример: «Последний день Помпеи» .
Автор: Карл Брюллов. Картина написана в 1830-1833 г.
Реализм XIVXX в.
Люди проникаются идеями социализма и марксизма. Все действия власти критикуются. Реалисты увлечены идеями переустройства мира, обращаются к мотивам, которые были. Более точная и объективная фиксация действительности.
Также большое внимание уделяется теме униженных и оскорблённых.
Пример: «Грачи прилетели».
Автор: Алексей Кондратьевич Саврасов. Картина написана в 1879 г.
Символизм к. XIX в.
Используется символика, недосказанные намёки, таинственность.Свойственна концепция двоемирия между реальностью и возвышенностью, реального и потустороннего.
Символика используется также и для декора, например: перила в виде змей и т.п.
Примеры: «Призраки» «В степи. Мираж»
Автор:Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. 1903 г. Автор: Павел Варфоломеевич Кузнецов. 1911 г.
:
«Демон Сидящий»
Автор: Михаил Александрович Врубель. 1894-1902г.