Файл: Лазарева. Основные направления социальной политики государства.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.10.2024

Просмотров: 215

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Основные направления социальной политики государства.

3. Государственно-правовые основы социальной работы.

4. История социальной работы в России. Период социальной работы (начало 1990-х гг. – настоящее время).

5. Становление и развитие системы общественного призрения

6. Социальная работа в послереволюционный и советские периоды.

7. Медико-социальные основы социальной работы.

8. Технологии социальной работы: понятие, классификация, специфика.

10. Социальное консультирование.

11. Социальная адаптация.

12. Социальная реабилитация

13. Социальная профилактика.

14. Социальная диагностика.

15. Социальная терапия.

16. Технологии разрешения конфликтов.

17. Семья как объект социальной работы: социальные проблемы, социальные службы, социальная защита семьи.

18. Технология социальной работы с семьей

19. Инвалидность как социальная проблема: трудоустройство и быт инвалидов, инвалидность и ее виды.

20. Правовые основы социальной защиты инвалидов.

22. Социальная работа с пожилыми людьми: социальное обслуживание и обеспечение, социальное положение и психологические особенности пожилых людей.

24. Социальная работа с молодежью

Глава I. Теоретические основы социальной работы с молодежью

1.2. Принципы и методы социальной работы с молодежью

24. Социальные проблемы детства.

25. Социальная защита детства.

Стандарты социальной защиты детства

Опека и попечительство как формы защиты детства

Социальная защита детей в сфере образования

Объекты и субъекты социальной защиты детства

Правовая база социальной защиты детства

Материально-экономическая база защиты детства

26. Социальная поддержка малообеспеченных и бездомных. Меры социальной поддержки малообеспеченных семей

Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий

Порядок и условия социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

Порядок и условия оплаты предоставленных услуг.

27. Проблема бездомности и пути её решения.

30. Профессиональный портрет социального работника

31. Понятие и основные направления социального управления

2. Функции управления

Материально-экономическая база защиты детства

Социальная защита детей и подростков должна строиться на серьезной материальной и экономической базе. В последние десятилетия она значительно уменьшилась. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам).

Необходимым элементом системы социальной защиты детства выступает финансовая база, которая включает:

  • бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

  • внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов;

  • средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников;

  • средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями;

  • средства, выделяемые спонсорами и благотворителями;

  • средства, выделяемые Русской православной церковью;

  • средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Важнейшим направлением укрепления материально- экономической защиты детства является повышение уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения (алкогольные, семьи наркоманов, лиц, склонных к тунеядству, и др.), но во вполне благополучных семьях, столкнувшихся с безработицей, неполной занятостью, низкой оплатой труда («работающие бедные»). Требуется адресная эффективная экономическая защита детей на уровне семьи.

Одним из направлений в решении этой проблемы может стать восстановление численности дошкольных детских учреждений и детских садов, находящихся на смешанном финансировании (бюджетные средства, оплата родителей, спонсорские вклады, последние могут выражаться не только в финансовой форме, но и в форме предоставления на льготной основе помещений, оборудования, компьютеров, офисной техники и т.п.).

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите детства заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной «свободе» аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).


Расширение финансирования социальной защиты детства дает вполне ощутимый эффект не только социальный, но и экономический, имея в виду формирование благополучной среды обитания для всех детей, снижение впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детского алкоголизма, в целом позитивно влияет на воспитание детей. Таким образом, есть необходимость в целенаправленной работе по совершенствованию законодательства и рационализации средств, расходуемых на социальную защиту детства, в поиске новых источников финансирования.


26. Социальная поддержка малообеспеченных и бездомных. Меры социальной поддержки малообеспеченных семей

Малообеспеченная семья- семья, чей совокупный доход ниже прожиточного уровня (для взрослого трудоспособного населения - 6232 р. ребенок - 5644 р., пенсионер - 4579 р.) 

Меры социальной поддержки малообеспеченных семей

  1. Ежемесячное пособие на ребенка 220р. или ежемесячное пособие на ребенка 330р. (одиноким матерям; вдовам (вдовцам); на детей, родители которых находятся в розыске; на детей военнослужащих срочной службы) - Закон Новосибирской области от 29.12.2004 № 255-ОЗ «О ежемесячно пособии на ребенка в Новосибирской области». 

  2. Бесплатное обеспечение детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания (молочные смеси, каши, кефир). 

  3. Снижение оплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях (-50%, т.е. если за питание в детском саду платят 1200р то будет 600р). 

  4. Выплата социальной стипендии в учебных заведениях(в каждом учебном заведении предусмотрена определенная сумма). 

  5. Оказание ежемесячной помощи в оплате проезда по «Карте студента» (150р). 

  6. Оказание адресной социальной помощи к началу учебного года (каждый случай рассматривается индивидуально, от 1000р-3000р). 

  7. Оказание адресной социальной помощи выпускникам школ (каждый случай рассматривается индивидуально, до 5000р). 

Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий

Социальная помощь лицам без определенного места жительства и занятий, утратившим социально полезные связи, в том числе освобожденным из мест лишения свободы оказывается в государственных учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в ведении Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области:

  • ГУСО «Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» на 100 мест;

  • отделение ночного пребывания ГУСО «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения» - на 25 мест.

Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий представляет собой деятельность указанных учреждений по удовлетворению потребностей клиентов в социальных услугах и включает в себя совокупность различных видов предоставляемых услуг.


Лицам без определенного места жительства и занятий обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, включенных в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению государственными учреждениями социального обслуживания Волгоградской области.

В соответствии со своими основными задачами учреждение осуществляет:

  • предоставление для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

  • обеспечение талонами на одноразовое (в сутки) питание на срок пребывания в Учреждении;

  • оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки;

  • направление нуждающихся на лечение в учреждения здравоохранения;

  • содействие в социальной адаптации к условиям жизни в обществе;

  • оформление в случае необходимости в дома-интернаты;

  • оказание содействия в назначении, перерасчете и выплате пенсий;

  • содействие в трудовом устройстве, в том числе на рабочие места в самом Учреждении или создаваемых при нем подразделениях;

  • содействие в оформлении документов, удостоверяющих личность;

  • содействие в получении страхового медицинского полиса;

  • оказание разносторонней помощи, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам.


Порядок и условия социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий.

В государственное учреждение социального обслуживания «Кировский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства», отделение ночного пребывания государственного учреждения социального обслуживания «Волжский комплексный центр социального обслуживания населения» принимаются лица, оказавшиеся в экстремальных условиях, не имеющие определенного места жительства и занятий, в первую очередь лица пожилого возраста и инвалиды.

Основаниями для приема являются личное обращение граждан, направление органов социальной защиты населения, здравоохранения и внутренних дел, а также общественных организаций и объединений.

Зачисление на социальное обслуживание клиентов в государственное учреждение (отделение) производится при условии наличия в них вакантных мест на основании письменного заявления гражданина, а также документа, удостоверяющего личность.

При приеме клиента в учреждение (отделение) предварительно производится его медицинский осмотр, а также санитарная обработка, в том числе одежды.

При зачислении граждан на социальное обслуживание учреждение заключает с клиентом договор о социальном обслуживании установленной формы, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, продолжительность социального обслуживания, виды и объем предоставляемых услуг, порядок и размер их оплаты и др.

На клиента заводится личное дело, заполняется карта регистрационного учета и индивидуальная программа социальной реабилитации.

Регистрация поступивших лиц осуществляется администрацией отделения в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Оказание социальных услуг осуществляется в отношении граждан, не имеющих медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание.

При нахождении на социальном обслуживании в учреждении (отделении) клиент обязан соблюдать Нормы и правила, установленные для лиц без определенного места жительства и занятий.

Лица, пребывающие в Учреждении, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:

  • привлекаться на добровольной основе к работе по благоустройству территории Учреждения и в подразделениях, созданных при Учреждении;

  • приниматься по усмотрению руководителя Учреждения на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность в данном Учреждении, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.