Файл: Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Программа и пособия для дошкольников Музыкальный мир (на основе народной культуры).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 262
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
ББакланова т.И., Новикова г.П. «Музыкальный мир».
Раздел первый. «Музыкальные маршруты»
Тематические блоки Блок «Музыкальный мир природы»
Примерный материал для занятий2
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Блок «Музыкальный мир родного дома»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок « Музыкальный мир родного города (села)»
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Музыкально-логопедические упражнения
Блок «Музыкальный мир разных стран»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Раздел второй. Музыкальные находки
Примерный материал для занятий
Музыкально-пластические импровизации
Ёлочка. Муз. М. Красева, сл. З. Александровой
Что такое Новый год? Муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского
Примерный материал для занятий Слушание музыки
Утренняя молитва. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
Условия успешной реализации программы
Раздел первый. Музыкальные маршруты ( 3-5 лет)
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 2. Музыка осени: листья шелестят и танцуют
Тема 3.Музыка осени: грустный дождик
Тема 4. У кого какой голос: в птичьем царстве-государстве
Тема 4. У кого какой голос? На птичьем дворе
Тема 5. У кого какой голос? в лесном царстве животных
Тема 7. У кого какой голос? в мире домашних животных
Тема 8. В гостях у красавицы Зимы
Тема 9. В гостях у красавицы Весны
Тема 10. В гостях у красавицы Лето.
Тема 3. Наши музыкальные инструменты
Тема 3. Музыкальные игры и игрушки
Тема 4. Праздники на улицах и площадях
Тема 1. Во что играют дети на всей планете?
Тема 6. Где хотим мы побывать?
Тема 1. О чём и о ком рассказывают музыкальные сказки?
Тема 2. Музыка и русские народные сказки
Тема 3. Музыка и сказки а.С. Пушкина
Раздел второй. Музыкальные находки
Дополнительно – ансамбль: барабан, гитара, скрипка (по иллюстрации к сказке «Три поросёнка»).
Тема 1. В гостях у красавицы Зимы
Тема 1. День защитников Отечества
Тема 1. В гостях у красавицы Весны
Тема 2. Музыкальные подарки для мамы и бабушки
Реченька. Муз. В. Костенко, сл. В. Болдыревой
Тема 1. Музыка и труд на родной земле
По малину в сад пойдём. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Тема 1. В гостях у красавицы Осени
Тема 1. Здравствуй, гостья Зима!
Тема 2. Музыкальные путешествия по соседним странам
Веснянка .Украинская народная песня. Обр. Н. Метлова. Пер. С украинского н. Френкель
Птичка. Украинская народная песня. Обр. П. Чайковского
3–4 года
Марш медведя. Муз. и сл. Н. Мурычевой
Музыкальные картинки («Лиса», «Пляска медведей»).Муз. Т.Ломовой
Музыкально-логопедическое упражнение (3-5 лет)
Мишутка (на звук «ш»)
Тема 6. Заинька, попляши!
Беседа. Музыкальные и танцевальные образы животных.
Пение
3–4 года
Заинька. Русская народная песня
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (по выбору педагога)
3–4 года
Заинька, попляши! Русская народная песня. Обр. Н. Римского- Корсакова
Заинька. Русская народная мелодия. Обр. Ю. Слонова, сл. И. Черницкой
Зайка танец танцевал. Муз. и сл. Н. Мурычевой
Зайка. Русская народная мелодия. Обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан
Скачет зайка маленький. Муз. В. Агафонникова, сл. народные
Т. Ломова. Музыкальные картинки («Зайчик пляшет»)
4–5 лет
Пляска зайки. Муз. и сл. Н. Мурычевой
Повторение музыкально-пластических движений из программы для детей 3–4 лет (по выбору)
Музыкально-логопедическое упражнение (3–5 лет)
Заинька (на звуки «а», «з»)
Тема 7. У кого какой голос? в мире домашних животных
Беседа. Голоса и музыкальные образы домашних животных
Слушание
3–4 года
Кот и мышь. Муз. Ф. Рыбицкого
Кошечка. Муз. Т.Ломовой
Цок-цок, лошадка. Муз. Е.Теличеевой
Пение:
3–4 года
Звукоподражания: коровка мычит; собачка лает; котик мяукает
Коровушка. Русская народная песня. Обр. М. Красева
У кота-воркота. Русская народная песня
4–5 лет
Жучка. Муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко
Котя, котенька-коток. Русская народная песня. Обр. Т. Попатенко
Кошка. Муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель
Жучка. Муз. Н. Клоковой, сл. С.Федоренко
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (3–5 лет).
Кошечка. Муз. Т.Ломовой
Цок-цок, лошадка. Муз. Е.Теличеевой
Тема 8. В гостях у красавицы Зимы
Беседа. Звуки и музыкальные образы зимы
Слушание
3–4 года
Звуки зимней природы
4–5 лет
Зимнее утро. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского
Пение
3–4 года
В лесу родилась ёлочка. Муз. Л.Бекмана, сл. Р.Кудашевой
4–5 лет
Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обр. М. Иорданского
Знакомство с музыкальными инструментами
3–4 года
Импровизации: лёд трещит (трещотка); снег скрипит («рубель»)
4–5 лет
Звуковой пейзаж: импровизация «Буря воет, как зверь, и плачет, как дитя» (детский синтезатор) – музыкальный фон для чтения стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер»
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации
3–5 лет
Пластическая импровизация «Кружатся белые снежинки»
4–5 лет
В мороз (Воробушки). Муз. М. Красева, перелож. Н. Метлова, сл. А. Барто
Тема 9. В гостях у красавицы Весны
Беседа
Звуки и музыкальные образы весны.
Слушание.
3–4 года
Окликание дождя. Муз. А. Лядова, сл. народные.
4–5 лет
Весной. Муз. С. Майкапара
Колокольчики мои. Муз. П. Булахова, сл. А. Толстого
Мотылёк. Муз. С. Майкапара
Ручеёк. Муз. Э. Грига
Пение
3–4 года
Звуковая имитация «Жук жужжит»
Дождик («Дождик, дождик, пуще…»). Русская народная песня- закличка
Жук. Муз. Н. Потоловского, сл. народные
Солнышко. Русская народная песня-закличка
4-5 лет
Веснянка («Весна, весняночка!..»). Русская народная песня-закличка
Есть у солнышка друзья. Муз. Е. Теличеевой, сл. Е. Каргановой
Игра с лошадкой. Муз. И. Кишко, сл. В. Кукловской
Пчела жужжит. Муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова
Солнышко. Русская народная попевка. Обр. Г. Левкодимова
Там вдали за рекой. Муз. А. Аренского, сл. А. Плещеева
Шёл козлёнок. Муз. В. Иванникова, сл. Н. Френкель
Знакомство с музыкальными инструментами(3– 5 лет).
Импровизации: журчит ручей (гусли); звенит капель (треугольник, металлофон)
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (3– 5 лет).
Темы импровизаций: расцветает подснежник; слетаются птицы певчие; солнышко светит всё ярче.
Тема 10. В гостях у красавицы Лето.
Беседа.
Звуки и музыкальные образы Лета.
Слушание.
3–4 года
Летний дождик. Муз. Т. Назаровой
Песня жаворонка. (Из «Детского альбома».) Муз. П. Чайковского
4– 5 лет
Ходит месяц над лугами. Муз. С. Прокофьева
Эхо в горах. Муз. С. Майкапара
Пение
3– 4 года
Василёк. Русская народная попевка
Дождик («Дождик, дождик, посильней…»). Русская народная попевка
Лягушка. Муз. А. Колесникова, сл. народные
Лягушки. Русская народная песня
Радуга-дуга. Русская народная песня-закличка
Рыбка. Муз. М. Красева, сл. М. Клоковой
Ходит зайка по саду. Русская народная песня
4– 5 лет
Берёзка. Муз. Е. Теличеевой, сл. П. Воронько, пер. с украинского Г. Абрамова
Весёлая дудочка. Муз. М. Красева, сл. Н. Френкель
Во поле берёза стояла. Русская народная песня. Обр. Н. Римского-Корсакова
На мосточке. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко, пер. с украинского М. Ивенсен
Солнышко ясное. Муз. и сл. Н. Мурычевой
Знакомство с музыкальными инструментами (3– 5 лет)
Импровизации: голосистый соловей (свирель); гром грохочет (металлические тарелки); волны плещут (гусли); жаворонок звонкий (свистулька, свирель).
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (3–5 лет).
Подсолнухи. Муз. К. Дебюсси («Арабеска № 1»)
Радужные брызги. Муз. К. Сен-Санса («Аквариум» из сюиты «Карнавал животных») или муз. П. Чайковского («Танец Феи Бриллиантов» из балета «Спящая красавица»).
Темы импровизаций: колоски гнутся от ветра на ржаном поле; молния сверкнула; ветер по морю гуляет; мы по камушкам идём; мы плаваем в озере (речке, море); убегаем от грозы; идём по полю ржи; катаемся на лошадке; я рисую пейзаж (рисование в воздухе, под музыку, кистями и пальцами рук, на тему «Волны на море»).
4– 5 лет
Горелки. Русская народная игра
Качели. Муз. и сл. Н. Ветлугиной
Музыкально-логопедические упражнения (3–5 лет).
Ишак. Муз. и сл. О. Боромыковой
Окунь. Муз. и сл. О. Боромыковой
Удод. Муз. и сл. О. Боромыковой
Блок « Музыкальный мир родного дома»
Тема 1. Музыкальная семья
Беседа
3– 4 года
Как звучит твой дом?
4– 5 лет
Наши музыкальные помощники: магнитофон, музыкальный центр, компьютер.
Слушание музыки
3–4 года
Мама. Муз. Л. Бакалова, сл. С. Вигдорова
Пение
3–4 года
Ладушки. Русская народная потешка
По малину в сад пойдём. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
4– 5 лет
Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня
Блины. Русская народная песня. Обр. А. Абрамского
Пирожки. Муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской
Про зарядку. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова
У меня сестрёнок семь. Муз. Е. Теличеевой, сл. народные
Знакомство с музыкальными инструментами (3–5 лет).
Звукоподражания: часы тикают (треугольник); вода из крана капает; (металлофон); дождь стучит по крыше (металлофон)
Движения под музыку, музыкально-пластические импровизации (3–5 лет)
Импровизации на тему «Мойдодыр пришёл к нам в гости»: моем посуду; подметаем пол; стираем бельё; моем окошко; пылесосим; печём пирожки; поливаем цветы.
Музыкально-логопедические упражнения ( 3–5 лет).
Антошка. Муз. О. Боромыковой, сл. народные
Арина грибы мариновала. Муз. В. Усачевой, сл. народные
Везёт Сенька Саньку. Муз. В. Усачёвой, сл. народные
Дали Клаше кашу. Муз. А. Серпера, сл. народные
Начинается на «а». Муз. и сл. О. Боромыковой
Расскажу я. Муз. В. Усачёвой, сл. народные