Файл: Формирование группового поведения в организации (Сущность групп, их создание и развитие, типы групп).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.03.2023

Просмотров: 248

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размер уставного капитала 282 040 000 руб.

Организация насчитывает 3 филиала и 1 дочернюю компанию.

К органам управления Общества относятся:

- Общее собрание участников;

- единоличный исполнительный орган – директор.

К компетенции директора относятся вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников.

Директор Общества является единоличным исполнительным органом Общества, без доверенности действует от имени Общества, подотчетен Общему собранию участников.

Директор избирается Общим собранием участников Общества бессрочно.

Директор может быть избран также и не из числа участников Общества.

Директор Общества без согласования с Общим собранием участников Общества: осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества; имеет право первой подписи финансовых документов; осуществляет подготовку необходимых материалов и предложений для рассмотрения Общим собранием и обеспечивает исполнение принятых им решений; обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов Общества; представляет интересы Общества, как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах; распоряжается имуществом и средствами Общества для обеспечения его текущей деятельности в пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Общества; выдает доверенности на право представительства от имени Общества в пределах собственных полномочий, в том числе доверенности с правом передоверия, открывает в банках расчетные счета и другие счета Общества; подготавливает проекты документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества Положения об отделах Общества, утверждает должностные инструкции сотрудников Общества; осуществляет прием и увольнение работников Общества, заключает и расторгает контракты с ними; издает приказы о назначении на должности работников, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; распределяет обязанности между заместителями, устанавливает степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений за состоянием дел на порученных участках работ; принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам деятельности Общества, обязательные для исполнения работниками Общества; вносит предложения на Общее собрание участников Общества об изменении структуры Общества, об открытии и закрытии филиалов, представительств на территории Российской Федерации и за рубежом, об их полномочиях и порядке управления ими; организует бухгалтерский учет и отчетность в Обществе; представляет на утверждение Общего собрания участников годовой отчет и баланс Общества;


Осуществление иных полномочий, не отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества, возможно с предварительного согласия Общего собрания участников.

Директор Общества обязан по первому требованию любого из участников Общества предоставить информацию, если запрашиваемая информация непосредственно касается деятельности Общества.

Организационная структура Общества представлена следующим образом (рис.1)

Общее собрание участников Общества

Директор

Заместители директора

Управляющие филиалами

Главный агроном

Главный бухгалтер

Заведующий фермой

Бухгалтерия

Планово-экономический отдел

Бригадиры

Отдел сбыта

Отдел кадров

МТП

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ»

ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» - динамичное, быстро развивающееся предприятие, занятое в сельском хозяйстве.

Анализируя данные финансово-экономического состояния исследуемого предприятия, заметим, что в 2017-2018 годах предприятие испытывало некоторый спад экономической активности, что связано с финансовым положением основного акционера.

Выросла себестоимость производства товаров, представляемых предприятием на рынок, что является отрицательным показателем. Это связано, прежде всего, с повышением цен на топливо, коммунальные услуги, запасные части к технике.

Таблица 1 - Динамика финансово-экономических показателей, тыс. руб.

2017

2018

Выручка

894793

916668

Чистая прибыль

67187

10102

ООО "АК БАРС КАЙБИЦЫ" за 2017 год получило чистую прибыль в 67,19 млн. руб., что в 8,03 раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Продажи компании выросли на 14,8% до 894,79 млн. руб. Cебестоимость продукции повысилась на 14% до 876,06 млн. руб. в сравнении с 768,47 млн. руб. за аналогичный период прошлого года. Прибыль от продаж компании "АК БАРС КАЙБИЦЫ" за 2017 год выросла на 1,71% до 11,18 млн. руб. по сравнению с 10,99 млн. руб. годом ранее.

ООО "АК БАРС КАЙБИЦЫ" за 2018 год получило чистую прибыль в 10,10 млн. руб., что в 6,65 раза меньше показателя за аналогичный период прошлого года. Выручка компании повысилась на 2,44% до 916,67 млн. руб. Cебестоимость продукции за отчетный составила 903,50 млн. руб. Компания "АК БАРС КАЙБИЦЫ" завершила 2018 год с прибылью от продаж в 5,34 млн. руб., что в 2,09 раза меньше показателя прибыли годом ранее - 11,18 млн. руб.


По итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Финансовое состояние предприятия достаточно устойчиво. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, свидетельствует об эффективной работе предприятия.

Рассмотрим также внутреннюю среду предприятия, анализ которой представим в виде таблицы (таблица 2).

Внутренняя среда охватывает такие срезы, как: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый и финансовый.

Таблица 2 - Анализ внутренней среды предприятия

1. Кадры

По характеру выполняемых работниками основных функций различают следующие три основные группы: управленческий аппарат, работники производства, обслуживающий персонал.

Наибольший удельный вес в структуре работников предприятия занимают работники производства - 79%.

Положительными сторонами являются работа по улучшению условий труда, обновление кадров

Отрицательными —текучесть кадров

2. Организация

Особенностями организационной структуры является четкое разделение труда, иерархичность управления.

К недостаткам организации относится непродуманная система связи между подразделениями, высокая нагрузка на руководителя.

3. Маркетинг

Служба маркетинга не создана, поэтому реализуют далеко не все функции маркетинга. Управление маркетинговой политикой предприятия ведется недостаточно эффективно, каналы распространения и продвижения исследуются не полностью.

4. Производство

Сильной стороной предприятия является высокое качество и разнообразие производимых работ и оказываемых услуг, внедрение новых разработок. К слабым сторонам предприятия относятся: большая зависимость от поставщиков оборудования, топлива и цен на них.

5. Финансы

На предприятии существует нехватка оборотных средств, недостаточно высокая заработная плата, неэффективно используются денежные средства в организации. Ограниченные инвестиционные возможности приводят к тому, что должный уровень ликвидности не поддерживается и, как следствие, — низкий уровень рентабельности.

2.2 Анализ формирования группового поведения в организации

По результатам анализа формирования группового поведения в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» были сделаны выводы о том, что в данной организации существуют как формальные так и не формальные группы. Назначение формальных групп в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.


Команда управленцев в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ», прежде всего высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» – директор и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления.

На уровне пониже мастера и другие менеджеры среднего звена также образуют командную соподчиненную группу.

Формальные группы в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» это группы, созданные по воле руководства для решения задач организации. Как бы малы они ни были, это - формальные организации, чьей первейшей функцией по отношению к организации в целом является выполнение конкретных задач и достижение определенных, конкретных целей.

В любой организации обычно существует три основных типа формальных групп: группы руководителей, производственные группы и комитеты.

Роль формальных групп в текущей работе в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» достаточно велика, так как создание этих групп позволяет сконцентрировать все трудовые ресурсы и потенциал организации, а также вовремя принимать решения и действовать оперативно при решении возникающих вопросов.

Для выполнения функций, проектов в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» подбираются люди, которые обладают определенной профессиональной подготовкой, квалификацией, опытом и готовы выполнять поручаемую им работу в системе совместного труда.

Наряду с формальными в организации в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» возникают и действуют неформальные группы. Они создаются самими членами организации.

На исследуемом предприятии существует несколько неформальных групп. У неформальных групп, так же как и у формальных, есть иерархия, лидеры, задачи и нормы поведения.

Выделим основные причины, по которым создаются неформальные группы в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ»:

- неудовлетворенные социальные потребности в принадлежности к той или иной социальной группе. Социальное расслоение присутствует не только в обществе, но и в трудовом коллективе. Каждый работник нуждается в установлении и поддержании социальных контактов, но организация зачастую лишает людей подобных контактов, поэтому работники объединяются в неформальные группы.

- потребность во взаимопомощи. Нередки случаи, когда работнику требуется помощь, поддержка, консультация или совет. Так как работник не может получить их от своих непосредственных начальников, поэтому часто работники предпочитают прибегать к помощи своих коллег. В результате тот, кто оказал поддержку или консультацию, тот приобретает репутацию эксперта и престиж в коллективе.


- потребность во взаимозащите. Члены неформальных групп защищают свои интересы и друг друга от руководства, других формальных и неформальных групп.

- тесное общение и симпатия. В неформальных группах одни и те же работники собираются каждый день вместе с целью обмена информацией о произошедших событиях в организации. При этом, работники прибегают к неформальному каналу коммуникаций.

Кроме того, люди хотят быть ближе к тем, кому симпатизируют, с кем имеют много общего, с кем можно обсудить не только рабочие, но и личные дела. Такие отношения чаще возникают с теми, кто находится рядом в пределах рабочего пространства.

- сходный образ мышления. Тесное общение и симпатия возникают на основе общих социальных и идеологических ценностей, общего хобби.

Процесс развития неформальных организаций и причины, по которым люди в них вступают, содействуют образованию у этих организаций свойств, которые делают их одновременно и похожими, и непохожими на формальные организации.

Неформальные группы осуществляют социальный контроль за своими членами. Первым шагом к этому является установление и укрепление норм - групповых эталонов приемлемого и неприемлемого поведения. Чтобы быть принятым группой и сохранить в ней свое положение, личность должна соблюдать эти нормы. Так же, как и формальные организации, неформальные имеют своих лидеров.

Неформальный лидер приобретает свое положение, добиваясь власти и применяя ее по отношению к членам группы, аналогично тому, как это делает лидер формальной организации. По существу нет никаких серьезных различий в средствах, применяемых лидерами формальных и неформальных организаций, для оказания воздействия. Люди могут также использовать неформальную организацию для обсуждения предполагающихся или фактических перемен, которые могут произойти в их отделе или организации. В неформальных группах наблюдается тенденция к сопротивлению переменам.

Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения.

В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер. 

Неформальная группа в ООО «АК БАРС КАЙБИЦЫ» проявляется в двух разновидностях. В первой из них неформализованные служебные отношения несут функциональное содержание и существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее. Примером может служить система деловых связей между работниками, сложившаяся стихийно в дополнение к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления).