Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические аспекты организационных моделей и форм проектирования систем управления).pdf
Добавлен: 31.03.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие и содержание процесса управления
2 Экономическая характеристика предприятия КХ Мызина А. В.
2.1 Организационная характеристика предприятия КХ Мызина А. В.
2.2 Анализ экономических показателей деятельности предприятия КХ Мызина А. В.
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях одной из ключевых проблем социально-экономического развития большинства развитых стран мирового сообщества является совершенствование системы управления персоналом. При этом, несмотря на дифференцированный подход к данной проблематике, можно выделить общие тенденции, характерные для всех стран.
Кризис заставил большинство организаций сократить затраты на персонал. В этой ситуации требуется пересмотреть саму парадигму управления персоналом: создать систему управления персоналом, которая бы позволила увеличить эффективность персонала в условиях оптимизации затрат.
Каждая организация стала более тщательно подходить к оценке эффективности работы сотрудников, считать расходы, планировать численность сотрудников, а также поддерживать интерес при возросших нагрузках. Важно на каждом этапе продумывать возможные пути оптимизации процессов, начиная с адаптации нового сотрудника, его карьерного развития, заканчивая системой преемственности. На конференции представители из различных сфер бизнеса, которых объединяет общий вопрос - эффективность сотрудников, поделятся своим опытом достижения поставленных задач.
Чтобы понять, по каким направлениям целесообразно осуществлять совершенствование системы управления, необходимо рассмотреть его ключевое содержание, ключевые цели, основные этапы и стадии, структуру, базовые подходы и некоторые другие концептуальные моменты.
Цель курсовой работы: осуществить совершенствование системы управления организации.
Задачи:
- Рассмотреть понятие и содержание процесса управления, качество и эффективность процесса управления;
- Провести анализ организации управления КХ Мызина А. В.;
- предложить мероприятия по совершенствованию управлением организации и определить их эффективность.
Объект исследования – система управления КХ Мызина А. В..
Предмет исследования – управление человеческими ресурсами.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты организационных моделей и форм проектирования систем управления
1.1 Понятие и содержание процесса управления
Управление - это вид человеческой деятельности, возникший в его структуре, поскольку он сформирован в сознательной деятельности для производства необходимых человеческих товаров. Особенностями этого типа бизнеса являются предвидение, самоорганизация, контроль, осознание потребностей [10, с. 91]. Управление как процесс - это непрерывная цепочка развития, принятие и внедрение решений.
Важным элементом управленческого решения является то, что оно принимается при наличии неотложной проблемы, т.е. в ситуации, когда есть разница между фактическим и желаемым состоянием системы.
Решение является частью обратной связи в производстве, и поэтому управленческое решение представляет собой своего рода информацию, которая обеспечивает эффективную реализацию бизнес-процессов. Решение управления, с одной стороны, связано с управлением, а с другой - управлением влиянием. Следовательно, решение руководства не может быть ограничено теоретическим решением проблемы, оно также определяет механизм реализации и мониторинга решения [10, с. 92].
Одним из определяющих факторов эффективности исполнительной работы является фактор времени, который требует быстрого потока информации и ее быстрой обработки. Поэтому, самым важным требованием для принятия решения является то, что настало время для его осуществления. Нарушение этой ситуации приводит к нарушению обратной связи.
Решения руководства принимаются с некоторым риском. Желание, чтобы руководитель принимал решения с меньшим риском, приводит к увеличению времени подготовки: сбор дополнительной информации, обсуждение и выбор альтернатив и, по возможности, их экспериментальная проверка. Это создает риск позднего принятия решений [11, с. 111].
Таким образом, риск принятия неэффективного управленческого решения определяется по трем основным причинам [10, с. 93]:
- Ограниченное время для подготовки и принятия решений.
- Отсутствие информации.
- Недостаточная полнота идентификации проблемы.
В результате вышесказанного фактор времени и фактор риска противоположны. Значимость проблемы рациональной организации процесса разработки и реализации управленческого решения увеличилась благодаря:
- Значительному и качественному изменению внешней среды (динамика, новизна и разнообразие, неопределенность).
- Сокращению периода, в течение которого прежние решения принимаются без изменений.
- Увеличению количества альтернатив, затронутых научным, техническим и социально-экономическим прогрессом.
- Укрепление сотрудничества и взаимной зависимости от решений, принимаемых в различных областях.
- Повышением важности последствий принятия решений.
Для анализа структуры управленческой деятельности необходимо разделение решений различных видов: необходимо уменьшить количество случайных и кризисных решений, что дает больше времени для исследовательских решений для выбора возможностей [9, с. 332].
Типы решений рассматриваются парами, поскольку каждый из них отражает определенный аспект исполнительной деятельности при принятии решения [9, с. 333]:
- Программируемые и не программируемые решения. Программируемые решения основаны на установленных правилах и процедурах. Эти решения являются результатом определенной последовательности шагов или действий, а количество возможных вариантов ограничено. Руководитель часто программирует решения ситуаций, которые повторяются с некоторой регулярностью. Даже в случае аварии должен быть разработан план ликвидации. В этом случае важно, чтобы объяснение алгоритма для этого решения было известно исполнителям. Непрограммированные решения требуются в новых, неструктурированных ситуациях. Такие решения обычно принимаются в случае непредвиденных или первичных проблем и обычно используют личные инициативы менеджера, его опыт и представление о проблеме.
- Организационные и личные решения. Организационные решения принимаются менеджером в соответствии с его официальными полномочиями. Личные решения, напротив, принимаются ими как личность. Например, менеджер, который не выполняет работу из-за систематического отсутствия, принимает организационное решение. Но если он не может заставить одного и того же работника поставить своего родственника вместо него, это решение основано на денежных интересах, и это можно назвать личным решением. Разница между организационными и личными решениями помогает определить взаимодействие между субъективными факторами (личные интересы работника) и объективными целями и потребностями организации (соответствие квалификации работника завершенным задачам, промышленному соревнованию). Разница помогает менеджеру обратить внимание на главный вопрос, стоящий за решением: принято ли оно в интересах организации или в его собственных интересах.
- Оперативные и стратегические решения. Оперативные решения принимаются в нижней и средней части администрации и в основном состоят из краткосрочных планов. Стратегические решения принимаются в связи с растущими сложными проблемами и часто связаны с такими макроэкономическими изменениями, как состояние экономики, уровень конкуренции и т. д.
- Исследовательские и кризисно-интуитивные решения. Разница между этими решениями отражает неотложность процесса принятия решений.
Одной из наиболее важных и ответственных функций, выполняемых руководителем процесса управления, является принятие решений. Потребность в решениях проникает во все, что делает босс, ставит цели и достигает их. Поэтому, понимание принятия решений имеет большое значение для всех, кто хочет добиться успеха в управлении руководством. По всем остальным, эффективность и своевременность сил зависит от эффективности управления и, следовательно, эффективности всей организации.
Выбор правильного и эффективного решения управления является результатом широкого использования экономических, организационных, юридических, технических, информационных, логических, математических, психологических и других аспектов [12, с. 81].
Таким образом, управленческие решения представляют собой метод непрерывного влияния управляющей подсистемы на управляемую подсистему, управляемую руководством. Этот эффект в конечном итоге приводит к достижению намеченных целей.
На стадии принятия решения, разработки и оценки альтернативных решений, выбор критериев для выбора оптимального решения, выбор и принятие оптимального решения.
При принятии решения принимаются меры для определения решения и передачи его руководителям, контроль за осуществлением контролируется, производятся необходимые корректировки, и полученный результат рассчитывается на основе реализации решения [1, с. 101].
Принятые решения должны основываться на достоверной, актуальной и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, влияющих на решения, с учетом ожиданий возможных последствий.
Методика управленческих решений имеет следующий механизм [5, с.126]:
1. Общее принятие решений требует, чтобы процесс принятия решений находился в руках линейного (общего) лидера, который, в свою очередь, подчиняется высшему руководителю.
2. Правила или правила принятия решений, которые обычно разрабатываются и публикуются самими компаниями.
3. Принятие двусторонних решений лидеров на одном уровне на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования с их руководителями.
4. Целевые группы действуют на основе группового взаимодействия и принимают решения по конкретным вопросам о совместной деятельности для достижения поставленных целей.
5. В матричных структурах, в отличие от предыдущих двух горизонтальных механизмов, руководителю проекта предоставляются линейные права, аналогичные тем, которые даются руководителям функциональных блоков. [13, с. 995]
Очевидно, что можно выбрать другое количество шагов при подготовке административного решения (найти проблему, определить решение, выбор оптимального решения доступных опций, объяснение решения и т. д.), но ядро представляет собой процесс сбора, анализа и обработки информации о внешних и внутренних условиях.
На характер решений сильно влияет степень полноты и достоверности информации, которую имеет руководитель. В зависимости от этого решения могут приниматься с определенностью (детерминированные решения) и с риском или неопределенностью (вероятностные решения) [2, с. 91].
Принятие решений не является разовым действием, а результатом процесса, который имеет определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений - циклическая последовательность действий субъекта управления, которая направлена на решение проблем организации и где анализировать ситуацию, создавая варианты выбора лучших из них и ее реализации [3, с. 49].
Процесс управления состоит из сдвига определенных шагов и проявляется в виде непрерывной последовательности целенаправленных действий руководства и руководителя для достижения определенных результатов.
Процесс разделения - это определенный инструмент анализа, который позволяет идентифицировать как этапы процесса, так и выделять пути, которые могут улучшить его определенным образом [15, с. 1094].
Исходя из вышесказанного, можно определить процесс управления как набор определенных этапов управления, характеризующихся качественной безопасностью и однородностью и отражающие необходимость их существования [4, с. 885].
Традиционно процесс управления представляется в виде последовательных этапов, таких как постановка целей, оценка ситуации, определение проблем, разработка решения для управления.
Таблица 1 – Этапы процесса управления
Этапы |
Суть этапа |
Результат |
1 |
Настройка цели, процесс |
Появление новых целей и структурирование новых задач, разработка логического управления в качестве процесса |
2 |
Разработка системы управления |
Приводит к разработке процесса управления |
3 |
Перестройка основных принципов, на которых основана система управления |
Это подразумевает реализацию принципов, лежащих в основе системы управления, в соответствии с характером и содержанием данных, которые регулируются. |
4 |
реструктуризации структуры и элементов системы управления |
Это реструктуризация структуры, методы управления, управленческий персонал и считается процессом управления |
5 |
консолидация управления новыми качествами и атрибутами, внедренными в процесс изменений |
Это означает, во-первых, соответствующее развитие информационного поведения. Во-вторых, на этом этапе происходит регулярное изучение разработки и анализа результатов деятельности, осуществляемой в рамках реструктуризации. В-третьих, на этом этапе осуществляется соответствующая корректировка как всего процесса управления, так и его отдельных компонентов. |