Файл: Основные направления реформирования местного самоуправления в Российской Федерации(Теоретические основы реформирования местного самоуправления в Российской Федерации местного самоуправления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.03.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При благоустройстве общественных пространств необходимо применять комплексный подход. В каждом парке и сквере необходимо создавать зоны притяжения для людей, устанавливать малые архитектурные формы, скамейки, урны. При выполнении ремонтных работ историческим объектам возвращать их первоначальный вид. Внимание также необходимо уделять улучшению освещенности территорий зон отдыха с применением современного светотехнического оборудования.

Так муниципальное частное партнерство будет способствовать тому, что город Тамбов станет одним из самых благоустроенных городов России, соответствующих самым высоким требованиям в сфере благоустройства городских территорий, развития инфраструктуры, комфортности и удобства для проживания.

Таким образом, развитие муниципального частного партнерства будет способствовать привлечению денежных потоков в сферу благоустройства населенных пунктов Тамбовской области, а также развитию социальной политики в области спорта.

Предложенная система оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений и сотрудников может быть применена ко всем органам местного самоуправления Тамбовской области. Также по итогам оценки эффективности деятельности местного самоуправления области могут формироваться публичные рейтинги муниципальных учреждений и для лучших учреждений это будет неким моральным поощрением. подобное рейтингование может сопровождаться и премированием: за завоевание первых трех позиций в рейтинге предусматривается дополнительное финансирование (например, за первое место 500 тыс. руб., за второе – 300 тыс., а за третье – 200 тыс.). [43].

Введение эффективных контрактов оплаты труда муниципальных служащих является сегодня ключевым направлением реформирования местного самоуправления, которое позволит повысить эффективность деятельности местных администраций с помощью мотивации сотрудников на высокую эффективность работы.

Таким образом, предложенные мероприятия - заключение контрактов муниципального частного партнерства и введение эффективных контрактов оплаты труда муниципальных служащих - позволят повысить эффективность деятельности местного самоуправления Тамбовской области с помощью привлечения дополнительных финансовых средств частного бизнеса и мотивации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений на высокую эффективность работы.

Основной концепцией работы местного самоуправления должно стать развитие всех населенных пунктов Тамбовской области как мест удобных и безопасных для жизни. Все усилия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, реализуемые программы и проекты должны быть направлены на повышение безопасности и комфортности проживания, работы и досуга населения.


Вывод по главе 3:

Для повышения эффективности деятельности местного самоуправления и муниципальных учреждений рекомендуем заключение контрактов муниципального частного партнерства, а также введение эффективного контракта оплаты труда муниципальных служащих, для чего необходимо разработать и ввести в действие показатели эффективности работы учреждения, исходя при этом из специфики отрасли и собственных представлений о системе оценки, и использовать эти показатели для установления стимулирующих выплат.

Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности местного самоуправления Тамбовской области с помощью привлечения дополнительных финансовых средств частного бизнеса и мотивации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений на высокую эффективность работы.

Основной концепцией работы местного самоуправления должно стать развитие всех населенных пунктов Тамбовской области как мест удобных и безопасных для жизни. Все усилия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, реализуемые программы и проекты должны быть направлены на повышение безопасности и комфортности проживания, работы и досуга населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ход исследования были решены все поставленные задачи и были сделаны следующие выводы.

Во-первых, местное самоуправление - система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Местное самоуправление согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Местное самоуправление решает широкий круг задач и от эффективности деятельности местного самоуправления и местного самоуправления зависит социально-экономическое развитие территории и благополучие его населения.

Во-вторых, система органов местного самоуправления построена во всех муниципальных образованиях на единых принципах, но, в зависимости от типа муниципального образования, способы формирования органов местного самоуправления, порядок комплектования должностей, структура органов местного самоуправления могут различаться. Решение о структуре органов местного самоуправления муниципального образования принимается на местном референдуме (сходе граждан). Во всех муниципальных образованиях (кроме сельских поселений с численностью менее 100 человек) должны быть созданы такие органы местного самоуправления, как представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно и закрепляется в уставе муниципального образования.


Анализ местного самоуправления на территории Тамбовской области показал, что Законами Тамбовской области установлены границы и определены места нахождения представительных органов местного самоуправления, наделены соответствующими статусами 352 муниципальных образований области. В их числе 7 городских округов, 23 муниципальных района, 13 городских и 309 сельских поселений.

Лидерами в рейтинге муниципальных образований Тамбовской области по результатам комплексной оценки за 2017 год являются городские округа Кирсанов, Рассказово и Котовск, а также муниципальные районы Петровский, Гавриловский и Уваровский.

Проведенный анализ местного самоуправления на территории Тамбовской области позволяет сделать вывод о том, что деятельность местного самоуправления удовлетворительна. Местные власти заботятся о благополучии населения. Местное самоуправление рассматривается руководством области, как мощный фактор поступательного движения в регионе, как дополнительный ресурс социально-экономического развития территорий.

На территории Тамбовской области ведется активная работа по реформированию системы местного самоуправления. Реформирование местного самоуправления на территории Тамбовской области эффективно, приносит положительные результаты.

Можно выделить ряд проблем, характерных для местного самоуправления на территории области:

во-первых, отсутствие достаточных финансовых бюджетных средств;

во-вторых, отсутствие мотивации должностных лиц на высокую эффективность работы;

в-третьих, отсутствие достаточной квалификации должностных лиц для высокой эффективности работы.

Для повышения эффективности деятельности местного самоуправления и муниципальных учреждений рекомендуем заключение контрактов муниципального частного партнерства, а также введение эффективного контракта оплаты труда муниципальных служащих, для чего необходимо разработать и ввести в действие показатели эффективности работы учреждения, исходя при этом из специфики отрасли и собственных представлений о системе оценки, и использовать эти показатели для установления стимулирующих выплат.

Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность деятельности местного самоуправления Тамбовской области с помощью привлечения дополнительных финансовых средств частного бизнеса и мотивации руководителей и сотрудников муниципальных учреждений на высокую эффективность работы.

Основной концепцией работы местного самоуправления должно стать развитие всех населенных пунктов Тамбовской области как мест удобных и безопасных для жизни. Все усилия, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе, реализуемые программы и проекты должны быть направлены на повышение безопасности и комфортности проживания, работы и досуга населения.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993] [с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

2. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 03.07.2017). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с разграничением полномочий [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 31.12.2005 № 199-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

5. О внесении изменения в статью 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 03.05.2011 № 88-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

6. Европейская хартия местного самоуправления. [Электронный ресурс] : совершено в Страсбурге 15.10 1985: ратифицирована федер. законом Рос. Федерации от 11.04.1998 № 55-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

7. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2017) Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).

9. Об утверждении правил разграничения обязательств муниципальных образований и составления передаточного (разделительного) акта (в соответствии со статьей 85 Федерального закона № 131-ФЗ) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 № 903. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». (дата обращения: 30.10.2018).


10. О федеральной целевой программе государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2003 N 201, от 08.12.2005 N 744) Постановление Правительства РФ от 15.12.1999 г. №1394 // Интернет-портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http:// www.government.ru (дата обращения: 30.10.2018).

11. Авакьян С. А. Местное самоуправление в РФ: концепции и решения нового закона // Вестник МГУ. Серия 11. Право. 2015. № 2. 58 с.

12. Авакьян С. А. Особенности российской правовой модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Пробелы и коллизии в законодательстве РФ о местном самоуправлении. М.: Издание Государственной Думы РФ. 2014. С. 17.

13. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА - М, 2016. 457 с.

14. Барабашев Г. В., Шеремет К. Ф. Организация и функционирование местного самоуправления (опыт зарубежных стран). М. 2015. 173 с.

15. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 2015. 89 с.

16. Васильев М. Местное самоуправление в России: Ограничения и опасности // Городское самоуправление. 2016. С. 45-48.

17. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики. М. 2016. 210 с.

18. Выдрин И. В., Кокотов А. Н. Муниципальное право России: учеб. для вузов. М.: НОРМА. 2015. 353 с.

19. Голованов В. Управление и самоуправление в городе. Теория, опыт, организация. М.: Наука, 2014. 198 с.

20. Голованов Г. Соотношение Конституции РФ и федерального законодательства в регулировании вопросов местного значения // Проблемы местного самоуправления. 2014. № 2. С.41-43.

21. Городецкий В. Ф. Социально-экономическое развитие территорий: задачи органов местного самоуправления // Эко. 2016. № 9. С. 59-72.

22. Гусенбеков И. И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. № 6. С. 15.

23. Загидуллин Р. И. «Горизонтальные» формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере наделения государственными полномочиями // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 3. С. 33-34.

24. Замотаев A. A. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 2015. 395 с.

25. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2016. 235 с.

26. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: постатейный / Под ред. Чаннова С. Е. М.: Ось-89. 2018. 304 с.