Файл: АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ НА РЫНКЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИЗНЕС ГРУПП»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На сегодняшний день в компании трудятся около 200 человек, а дилерская сеть компании «Бизнес Групп» насчитывает более 200 компаний Московской области.

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Групп» за период 2016-2018 года (по упрощенному отчету) представлена в таблице 2.

Таблица 2

Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Групп» за период 2016-2018 года (по упрощенному отчёту)

Показатель

Абсолютные данные, тыс. руб.

Абсолютные изменения, ±

Темп роста, %

2016

2017

2018

2018/2016

2018/2018

2018/2016

2018/2018

Выручка

176707

202998

265764

26291

62766

14,9

30,9

Расходы по обычной деятельности

176731

205579

270281

28848

64702

16,3

31,5

Проценты к уплате

1687

1277

117

-410

-1160

-24,3

-90,8

Прочие доходы

850

382

1770

-468

1388

-55,1

363,4

Прочие расходы

618

383

376

-235

-7

-38,0

-1,8

Налоги на прибыль

5

30

140

25

110

500,0

366,7

Чистая прибыль (убыток)

-1471

-3889

-3380

-2418

509

х

х

По данным таблицы 2 видно, что выручка от продаж ООО «Бизнес Групп» имеет тенденцию к росту. Так, в 2018 году выручка компании выросла на 26291 тыс. руб. или на 14,9%, а в 2018 году по отношению к 2018 году выручка компании по основному виду деятельности выросла на 62766 тыс. руб. или на 30,9%.

Вместе с выручкой компании возросли и расходы ООО «Бизнес Групп», но большими темпами чем выручка предприятия, а именно, рост расходов в 2018 году по отношению к 2016 году составлял 28848 тыс. руб. или на 16,3%, а в 2018 году по отношению к 2018 году расходы предприятия выросли на 64702 тыс. руб. или на 31,5%. При этом отметим, что расходы компании «Бизнес Групп» превышают ее доходы, что указывает на затратоемкость по основному виду деятельности и требует основного внимания руководства компании, так как из-за превышения расходов над доходами компании, компания несет убытки.


Для наглядного представления, динамику финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Групп» за период 2016-2018 года представим на рисунке 7-8.

Рис. 7. Динамика финансовых результатов деятельности ООО «Бизнес Групп» за 2016-2018 года, тыс. руб.

Так, удельный вес затрат компании «Бизнес Групп» в выручке в исследуемом периоде составлял: 2016 г. – 100,1%, в 2018 г. – 101,3%, в 2018 г. – 101,7%, т.е. наблюдается увеличение затратоемкость производственно-торговой деятельности компании и рассматривается как негативная тенденция.

Рис. 8. Динамика чистой прибыли ООО «Бизнес Групп» за 2016-2018 года, тыс. руб.

На рост затрат ООО «Бизнес Групп» повлияло в первую очередь рост цен на материалы для изготовления продукции (профиль и фурнитуру), а также увеличение стоимости доставки материала (сырья) до производства ООО «Бизнес Групп».

Негативно на прибыль компании «Бизнес Групп» в анализируемом периоде повлияло также проценты к уплате, но при этом отмечается снижение данного показателя, что рассматривается положительно, положительно также рассматривается рост прочих доходов компании в анализируемом периоде и снижение прочих расходов.

За счет всех рассмотренных финансовых показателей деятельности компании ООО «Бизнес Групп», компания понесла убытки в размере: в 2016 г. – 1474 тыс. руб., в 2018 г. – 3889 тыс. руб., а в 2018 г. убытки компании незначительно сократились и составили – 3380 тыс. руб.

Для наглядного представления, динамику рентабельности ООО «Бизнес Групп» за период 2016-2018 года представим на рисунке 9.

Рис. 9. Динамика рентабельности деятельности ООО «Бизнес Групп» за период 2016-2018 года, %

Таким образом, можно сделать вывод, что компания ООО «Бизнес Групп» за анализируемый период находится в убыточном положении, при этом компания понизила уровень эффективности своей деятельности. Это дает основание заключить, что финансовое состояние компании только ухудшается.

В целом, по результатам анализа, можно сделать вывод, что деятельность ООО «Бизнес Групп» является неэффективной, т.е. убыточной, что характеризуется получение убытков компании на протяжении всего исследуемого периода, а также на это указывает превышение расходов компании над доходами. Следовательно, единственный способ увеличения рентабельности деятельности ООО «Бизнес Групп» и выхода из кризисного состояния – это наращивать объемы продаж предприятия по основному виду деятельности, и параллельно сокращать расходы по обычной деятельности.


2.2. Характеристика рынка и анализ внешней и внутренней среды

02-05 апреля 2019 года в Москве прошла крупная международная выставка строительных и отделочных материалов – MosBuild 2019. В рамках выставки были проведены Глобальный Оконный Форум, на котором ТОП-менеджеры крупных оконных компаний (REHAU, Roto, AGC) представили свое видение развития оконного рынка и отраслевая тренд-панель «Оконный бизнес вчера, сегодня, завтра», на которой ТОП-менеджеры компаний разных поколений из разных регионов России говорили об изменившемся рынке, о том, что позволяет оставаться актуальными во времени, и о приоритетах на сегодняшний день[36].

Согласно результатам этих мероприятий, экспертами были сделаны выводы о том, что:

  1. Оконный рынок достиг своего пика в 2012 году, а к 2019 году упал более чем в два раза и падение продолжается в настоящее время.
  2. Основной сегмент оконного рынка «замена советских деревянных окон на пластиковые» уже исчерпал свой потенциал.
  3. На смену пришел сегмент «новое строительство», который стабильно занимает свою долю.
  4. Заметно сокращается доля «ремонтных окон» (замена после стройки).
  5. Сегмент «вторая волна остекления» обещает рост рынка в 2021 году.

На оконном рынке выявлено 4 вида потребителей:

– пьюрист (повышенная требовательность к сохранению изначальной чистоты, строгости стиля, приверженности канонам);

– функционалист (на первом месте – функциональность и удобство окна);

– дизайнловер (дизайн и красота очень важны);

– премиум (качество, качество и еще раз качество, а за ценой не постоим…).

По состоянию на 2019 год – 70% рынка занимали эконом-потребители, 30% – потребители, предпочитающие окна с добавленной стоимостью. В 2020 году ожидается «смена власти» – 70% рынка будут занимать потребители, предпочитающие окна с добавленной стоимостью, а 30% – эконом-потребители. Доля премиум потребителей увеличится с 3 до 7%, а любителей дизайна – с 12 до 28%.

Основные выводы и прогноз оконного рынка:

  1. Портрет потенциального потребителя существенно изменился и продолжает меняться.
  2. В настоящее время продолжится увеличение конкуренции, особенно в сегменте «эконом».
  3. Рост рынка начнется в 2021 году и будет происходить в сегментах потребителей «премиум», «дизайн», «функции».

Далее, проведем анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Бизнес Групп».

Анализ факторов макро- и микроокружения внешней среды ООО «Бизнес Групп» представлен в таблице приложения 4. По данным, представленным в приложении 6 видно, что на компанию ООО «Бизнес Групп» из факторов макросреды наиболее воздействуют технологические факторы, которые в свою очередь компания должна использовать в свою сторону.

Далее, проведем анализ факторов микроокружения компании ООО «Бизнес Групп».

Покупатели компании ООО «Бизнес Групп».

К основным покупателям компании ООО «Бизнес Групп» относятся физические и юридические лица, а также к покупателям можно отнести и дилеров компании (оптовые заказчики).

К физическим лицам относятся более 50% клиентов, это жители г. Москва и Московской области, 30% это корпоративные клиенты компании – юридические лица (строительные организации, государственные и бюджетные учреждения) и 20% это дилеры компании, работающие под брендом компании «Бизнес Групп», но имеющие свои монтажные бригады.

Поставщики компании ООО «Бизнес Групп».

Основные поставщики компании – это поставщики профиля для изготовления ПВХ и АЛ профиля (корейская фирма Proline (Пролайн) и др.), поставщики фурнитуры, дополнительных материалов, комплектующие для монтажа и др.), а также к поставщикам компании относятся: банки, Москэнергосбыт и пр. компании.

Конкуренты компании ООО «Бизнес Групп».

Основными конкурентами ООО «Бизнес Групп» являются немецкие компании «Trocal», «Veka», «Kommerling», «Gealan», бельгийская компания «Deceuninck» и группа турецких производителей.

К наиболее массовым эксперты относят немецкие бренды от КВЕ и Rehau, в дорогом сегменте доминируют Schuco, Plustec, Trocal. Немецкие компании «оккупировали» и рынок фурнитуры. Считается, что самая большая его часть контролируется немецкими Siegenia-Aubi, Winkhaus, Schuring, Roto плюс австрийская Массо. Все вышеперечисленные компании являются косвенными конкурентами, к прямым конкурентам относятся компании по изготовлению и установки ПВХ и АЛ конструкций находящиеся в г. Москва, такие как ООО «Московские окна», ООО «Окнарёфф», ООО «ОкнаПроф» и другие компании.

Анализ внешней среды компании ООО «Бизнес Групп» показал, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы, такие как: инфляция, увеличение ценовой политики, рост налогов. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для компании. Также к угрозам компании можно отнести: неэффективную государственную инвестиционную политику, социальное положение населения страны, плохую экологическую атмосферу. Кроме угроз в компании присутствуют возможности, которые могут быть обеспеченны за счет: стабильности политической обстановки в стране, экономического роста, совершенствования оборудования, увеличения числа квалифицированных специалистов.


Далее, проанализируем внутреннюю среду компании ООО «Бизнес Групп», данные для анализа приведены в приложении 5. По данным, представленным в приложении 5, можно сделать вывод, что необходимо поддерживать внутреннюю среду компании, в большей мере в аспекте маркетинга и персонала, что будет предложено далее в п. 2.3 данной работе.

Таким образом, мы видим, что на деятельность компании «Бизнес Групп» воздействует большое количество внешних факторов, представляющих как угрозы для него, так и открывают новые возможности.

Компания «Бизнес Групп» в последующем будет развиваться, и преодолевать все сложности на своем пути, выявить, которые можно с помощью тщательных анализов рынка.

Далее проведем SNW-анализ. Результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4

SNW-анализ компании «Бизнес Групп»

Показатель

Оценка позиции

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

Стратегия организации

+

Бизнес-стратегии

+

Оргструктура

+

Финансовая устойчивость

+

Уровень востребованности услуги

+

Структура затрат

+

Система реализации продукции

+

Технологии

+

Инновации

+

Персонал

+

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики компании)

+

Исходя из проведенного SNW-анализа компании «Бизнес Групп» внутренней среды компании видно, что:

  • финансовая устойчивость компании «Бизнес Групп» на период проведения исследования имеет слабые позиции, на что указывает убыточная деятельность компании за три последний исследуемых периода (2016-2018 гг.);
  • структура затрат компании имеет также слабую позицию – нерациональное расходование и перераспределение финансовых средств компании, затратоемкость изготовления продукции, превышение затрат над выручкой компании;
  • технологии имеют тоже слабую позицию, учитывая, что конкуренты используют более усовершенствованные технологии, это говорит о необходимости предприятию компании «Бизнес Групп» усовершенствования своих технологий и развития в данном направлении;
  • инновации как способ к реализации на рынке ПВХ и АЛ конструкций и услуг имеют нейтральную позицию, что говорит о необходимости развиваться в данном направлении, и внедрять инновационные способы для оказания услуг компанией;
  • дополнительные стратегические позиции, имеют слабую позицию, предлагает разработку и внедрение новых, более свежих стратегий в деятельность компании.