Файл: Применение процессного подхода для оптимизации бизнес-процессов (ООО «Подъем Сервис»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
Рисунок 2. Многообразие "проекций" организации
Например, одна и та же организация может быть представлена как:
- сеть процессов, с помощью которых она выполняет свою миссию;
- совокупность источников и потоков информации и типов данных;
- организационная структура;
- инфраструктура (территории, здания, сооружения, коммуникации и т.д).
При создании бизнес-моделей они сначала описывают миссию (фундаментальные цели компании), затем описывают основные стратегии, которые позволяют вам достичь этих целей.
Моделирование объекта начинается с описания процессов, которые определяют миссию. Затем поэлементно они описывают другие процессы, существующие в компании. Это позволяет выявлять и устранять явные ошибки в структуре управления. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнута необходимая степень «прозрачности», достаточная для правильного анализа выработки эффективных управленческих решений.
После описания элемент за элементом процессов они анализируются и классифицируются в соответствии с их важностью и эффективностью. Решение принимается по следующему принципу: кто больше всего выигрывает от эффективной организации процесса и кто больше всего теряет от сбоев во время его выполнения. В то же время сотрудник назначается каждому процессу, на котором лежит основная ответственность за улучшение этого процесса. [1][6]
В соответствии с идеологией стандартов ISO семейства 9000 создание системы менеджмента качества в конкретных ситуациях свидетельствуют о том, что организация потенциально может стабильно поставлять продукты, отвечающие требованиям потребителей и обязательным требованиям, а также регулярно повышать удовлетворенность клиентов. , Требование стандартов представить систему управления качеством в форме сети процессов является необходимым и достаточным условием («проекция»), чтобы обеспечить ее «прозрачность» для оценки первым, вторым и третьи стороны, как доказательство потенциала для обеспечения эффективности.
Использование процессов в организации в качестве основы для управления системой процессов (сетью), а также их идентификации и взаимодействия, а также управления процессами можно рассматривать как «процессный подход»." (рис. 3).
Функциональная модель строится для:
- формирования иерархии процессов, определяющих качество продукции;
- определения входов, выходов и взаимосвязей между процессами;
- идентификации процессов, включающей определение диапазонов ответственности, ресурсов, требуемой документации (организационно-распорядительных документов, нормативов и т. д.) и показателей качества процессов.
Рисунок 3. Идеология процессного подхода в соответствии с ISO семейства 9000 версии 2000т.
Статистическая модель служит для ответа на вопросы:
- Какие параметры процесса определяют качество продукции?
- Как проранжировать эти параметры по степени важности?
- Как улучшить процесс за счет внутренних резервов?
- Как прогнозировать состояние качества продукции и процессов?
- Какие корректирующие и предупреждающие меры можно прини- мать?
Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:
- хорошо структурированной (описанной) сети процессов, определяющей деловой процесс (процессы) организации;[7]
- постоянно реализуемых процедур планирования, обеспечения, управления, улучшения качества в рамках каждого процесса сети процессов.
Адекватное описание процессов возможно с помощью процедуры, называемой моделированием. Этот термин следует понимать как процесс создания точного, достаточного, лаконичного, легко читаемого и анализируемого описания системы, как набора взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними.
С человеческой точки зрения такие системы, как деятельность организации или производственный процесс, сложно описать, поскольку они имеют сложную внутреннюю структуру и сложный характер взаимодействия между элементами этой структуры. Очень часто невозможность использования обычных средств для простого описания и, следовательно, для понимания таких систем делает их проектирование, разработку и обслуживание в рабочем состоянии трудоемким и дорогостоящим процессом и увеличивает степень их ненадежности.
Моделирование требует наличия обязательного набора визуальных (выражающих) средств и правил - языка, используемого для описания объекта. Можно провести различие между наиболее распространенными языками описания и их соответствующими моделями.
Словесная модель - описание на естественном языке. Например, для стандартизации это наиболее характерная и наиболее известная форма описания объекта. Следует отметить, что этот язык не всегда обеспечивает необходимую «прозрачность» описанного объекта.
Математическая модель - описание с использованием средств и правил определенного раздела или разделов математики. Например, статистическая модель для анализа и прогнозирования технологического процесса, которая была создана на основе математических разделов, таких как теория вероятностей, математическая и прикладная статистика. [6][8]
Графическая модель - описание объекта с использованием средств и правил графического изображения. Например, ESKD (Unified System for Lifting Service Documentation) представляет собой набор инструментов и правил для получения графического описания объекта, называемого чертежом.
Следует отметить, что нет четких границ между описанными выше типами описательных языков и их соответствующими моделями. Как правило, каждая модель так или иначе использует средства и правила других моделей. Например, математическая модель может содержать как элементы словесной модели (словесное сопровождение), так и элементы графической модели (пояснительные диаграммы, рисунки и т. д.).
Большинство экспертов по системам управления качеством (СМК) сходятся во мнении, что наиболее приемлемым способом описания процессов является их графическое представление. Различные документы, посвященные интерпретации процессного подхода, описанного в новой версии стандарта, предлагают различные варианты графического представления процессов.[9]
Таким образом, описание системы процессов организации должно отражать не только отдельные процессы, но также отношения и взаимодействия между процессами. Процессы вместе с взаимосвязями и взаимодействиями представляют сеть процессов организации. Описание сети процессов, составляющих деятельность организации, представляет собой сложную организационно-техническую задачу, решение которой требует специальных средств описания и анализа.
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ООО «ПодъемСервис»
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации ооо «ПодъемСервис»
Объектом исследования в работе выступает производственно-торговое предприятие ООО «ПодъемСервис».
Предприятие занимается изготовлением и поставкой запасных частей на крановую грузоподъемную технику. Основной вид деятельности - производство подъемно-транспортного оборудования.
Юридический адрес: 644052, г.Омск, ул.24-я Северная, д.204, к.1
Дата регистрации: 14.02.2006 г.
Общество «ПодъемСервис» создано с целью организации и осуществления деятельности по проектированию запасных частей на крановую грузоподъемную технику, производство и торговлю подъемно-транспортного оборудования, а так же извлечение прибыли в интересах участников.
Потребителями продукции и услуг являются многие предприятия Челябинской области и целого ряда регионов России.
Основными слагаемыми успеха ООО «ПодъемСервис» является высокое качество работ и используемых материалов, профессионализм персонала, прогрессивные технологии, продуманная до мелочей организация производства работ и служба маркетинга.
На сегодняшний день производственные мощности компании состоят из 30 чел. персонала и более 400 ед. вычислительной техники.
Организационная структура ООО «ПодъемСервис» по своему типу – линейно-функциональная (рис.4).
Рисунок 4. Организационная структура ООО «ПодъемСервис»
Анализ информационных сведений о финансовых результатах ООО
«Подъем Сервис» за 2017 – 2018 гг. представлен в таблице 1.
Таблица 1
Состав и динамика показателей финансовых результатов деятельности предприятия ООО «ПодъемСервис» за 2017 – 2018 гг., в тыс.руб.
Показатели |
2017год |
2018год |
Абс. изм. |
Темпроста, в % |
Выручка (нетто) |
11 656 |
10 893 |
-763 |
93,45 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
9 615 |
9 075 |
-540 |
94,38 |
Валовая прибыль |
2 041 |
1 818 |
-223 |
89,07 |
Коммерческие расходы |
0 |
0 |
0 |
- |
Управленческие расходы |
931 |
1 021 |
90 |
109,66 |
Прибыль (убыток) отпродаж |
1 110 |
797 |
-313 |
71,82 |
Прочие доходы |
16 |
176 |
160 |
1 100,00 |
Прибыль (убыток) доналогообложения |
1 126 |
973 |
-153 |
86,42 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
901 |
779 |
-122 |
86,42 |
Как показано в Таблице 1, снижение доходов от реализации товаров и услуг за исследуемый период произошло на 6,55% или 763 тыс. Руб. в отчетном 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года снизились не только доходы, но и затраты на производство и продажу продукции и услуг компании. В 2018 году по сравнению с уровнем 2017 года себестоимость продукции снизилась на 5,62% или 540 тыс. Руб. В связи с более высокими темпами снижения затрат по сравнению с темпами снижения выручки валовая прибыль снизилась на 10,93%.
Еще одной негативной тенденцией в компании является, помимо падения продаж, увеличение платы за управление на 90%.
тыс. руб. или 9,66% (это связано с небольшим увеличением заработной платы специалистов). Таким образом, результат продаж снизился на 28,18% по сравнению с уровнем 2017 года.
Благодаря положительному балансу других видов деятельности налогооблагаемая прибыль уменьшилась на 153 тыс. Руб. и в результате уменьшение чистой прибыли произошло на 122 тыс. руб. или 13,58%.
Рассмотрим оценку рентабельности хозяйственной деятельности ООО«ПодъемСервис» за 2017 – 2018 гг., представленную в таблице 2.